Закон о медицинской помощи 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о медицинской помощи 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения;

симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право:

на обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);

на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию — определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), включающие работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

на медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом — несовершеннолетние граждане;

на диспансеризацию — пребывающие в стационарных организациях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью;

на диспансерное наблюдение — граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;

на пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка — беременные женщины;

на неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний — новорожденные дети;

на аудиологический скрининг — новорожденные дети и дети первого года жизни.

Беременные женщины, обратившиеся в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, имеют право на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.

С 2021 года дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду.

Федеральный закон от 30.04.2021 г. № 128-ФЗ

Базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, реализация базовой программы обязательного медицинского страхования в 2021 году будет осуществляться с учетом таких особенностей.

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Тарифы на оплату медицинской помощи, за исключением тарифов на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой при заболеваниях, состояниях (группах заболеваний, состояний) в стационарных условиях и условиях дневного стационара в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее соответственно — федеральные медицинские организации, специализированная медицинская помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования), устанавливаются в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» тарифным соглашением, заключаемым между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), представители которых включаются в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, создаваемой в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

При формировании тарифов на оплату специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, субъекты Российской Федерации вправе применять порядок согласно приложению N 2.

В субъекте Российской Федерации тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:

врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

медицинским работникам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

Примерный перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, приведен в приложении N 3.

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для их осуществления органам местного самоуправления), а также средства обязательного медицинского страхования.

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам, в том числе находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд), осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения).

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования территориальных программ на 2021 год составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования — 2713,4 рубля;

на 1 посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях:

с профилактической и иными целями:

за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) — 474,1 рубля, из них на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), — 426,2 рубля, на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) — 2131,2 рубля;

за счет средств обязательного медицинского страхования — 571,6 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров — 1896,5 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, — 2180,1 рубля, на 1 посещение с иными целями — 309,5 рубля;

в неотложной форме за счет средств обязательного медицинского страхования — 671,5 рубля;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов — 1374,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования — 1505,1 рубля, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования в 2021 году:

компьютерной томографии — 3766,9 рубля;

магнитно-резонансной томографии — 4254,2 рубля;

ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы — 681,6 рубля;

эндоскопического диагностического исследования — 937,1 рубля;

молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний — 9879,9 рубля;

патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии — 2119,8 рубля;

тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) — 584 рубля;

на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов — 14042,2 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования — 22261,5 рубля, в том числе в федеральных медицинских организациях — 25617,3 рубля, в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) — 22141,7 рубля, на 1 случай лечения по профилю «онкология» за счет средств обязательного медицинского страхования — 83365,5 рубля, в том числе в федеральных медицинских организациях — 50752,1 рубля, в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) — 84701,1 рубля;

на 1 случай госпитализации в медицинские организации (их структурные подразделения), оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов — 81334,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования — 37382,3 рубля, в том числе в федеральные медицинские организации — 56680,9 рубля, в медицинские организации (за исключением федеральных медицинских организаций) — 36086,5 рубля, в том числе:

на 1 случай госпитализации по профилю «онкология» за счет средств обязательного медицинского страхования — 107824,1 рубля, в том числе в федеральные медицинские организации — 90958,4 рубля, в медицинские организации (за исключением федеральных медицинских организаций) — 109758,2 рубля;

на 1 случай госпитализации для медицинской реабилитации в специализированные медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «медицинская реабилитация», и реабилитационные отделения медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования — 38617 рублей, в том числе в федеральные медицинские организации — 55063,4 рубля, в медицинские организации (за исключением федеральных медицинских организаций) — 36555,1 рубля;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), — 2519,8 рубля.

Средние нормативы финансовых затрат на 1 случай экстракорпорального оплодотворения составляют 124728,5 рубля, в том числе в федеральных медицинских организациях — 124728,5 рубля, в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) — 124728,5 рубля.

Нормативы финансовых затрат на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, устанавливаются субъектами Российской Федерации. Средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на 1 случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет 6578,2 рубля.

Россиянам гарантирована бесплатная медицинская помощь

1. Настоящее Положение определяет порядок установления тарифов на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования (далее соответственно — федеральная медицинская организация, тариф на оплату медицинской помощи).

2. Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются по видам медицинской помощи соответствующего профиля медицинской помощи, оказываемой федеральной медицинской организацией при заболеваниях, состояниях (группах заболеваний, состояний), перечни которых предусмотрены приложениями N 1 и 3 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2299 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Программа).


Утверждена программа госгарантий бесплатного оказания медпомощи гражданам на 2021-2023 гг.

Учтены особенности работы системы здравоохранения в условиях распространения COVID-19. Даже при повышенной нагрузке на медицину, вызванной пандемией, пациенты должны быть обеспечены необходимым лечением.

В I квартале 2021 г. сохранится особый порядок авансирования медорганизаций. С начала мая 2020 г. они получают платежи из фондов ОМС в размере до 100% среднемесячного финансирования вне зависимости от объема оказанной помощи и могут расходовать эти деньги на текущие нужды.

Предусмотрено дополнительное финансирование оказания медпомощи (в т. ч. за рубежом) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими недугами, включая прогрессирующие редкие (орфанные) заболевания. Они будут обеспечиваться лекарствами и медизделиями, в т. ч. не зарегистрированными в России, а также техсредствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень.

В целом, как и прежде, граждане продолжат получать бесплатную помощь по полису ОМС, в том числе высокотехнологичную и специализированную.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее — в сфере охраны здоровья), и определяет:

1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;

2) права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;

3) полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;

4) права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;

5) права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) здоровье — состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма;

2) охрана здоровья граждан (далее — охрана здоровья) — система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;

3) медицинская помощь — комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;

4) медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

5) медицинское вмешательство — выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности; (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 389-ФЗ)

6) профилактика — комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;

7) диагностика — комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий;

8) лечение — комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;

9) пациент — физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;

10) медицинская деятельность — профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;

11) медицинская организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

Федеральный закон от 30.04.2021 № 128-ФЗ

Основными принципами охраны здоровья являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

1. Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

2. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

3. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.

1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:

1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;

2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;

3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;

5) установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;

6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

2. В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.

1. Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

2. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

3. Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.

4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.

5. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.

Рассмотрим, каков порядок допуска к медицинской деятельности в 2021 году?

Министерство здравоохранения утвердило приказ от 08.02.2021 № 58н «Об особенностях допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста, в 2021 году».

Закон о платной скорой помощи 2021

Приказом до 31 декабря 2021 года продлевается действие свидетельств об аккредитации и сертификатов врачей, если они истекают в период действия постановления Правительства №440 (вступило в силу с 6.04.2020).

ВАЖНО!!! Срок действия продлевается ровно на 1 год с момента окончания сертификата, а срок окончания сертификата у каждого свой. Иными словами, у ряда медработников уже этой весной может закончиться срок документа, даже с учетом продления.

Срок действия моратория до 1 июня 2021 года

Мораторий действует на выдачу свидетельств, но не на прохождение аккредитации. Он затрагивает только отдельные категории медиков.

Так, до 1 июня 2021 года не смогут получить свидетельство об аккредитации только следующие категории специалистов:

  • прошедшие программы повышения квалификации;
  • получившие образование в иностранном государстве;
  • имеющие диплом профессионального (немедицинского) образования.

Таким образом, аккредитация специалистов начнется уже после указанной даты, поэтому медработники могут продолжать проходить обучение, копить баллы НМО.

Медработники могут учиться по программам профессиональной переподготовки и работать на основании диплома, не дожидаясь допуска к мед. деятельности. При этом моратория на первичную специализированную аккредитацию нет, т.е. при желании ее можно будет пройти.

Необходимо начать подготовку к периодической аккредитации, особенно если сертификат специалист заканчивается в ближайшее время (в том числе, и набор баллов НМО).

Всем медицинским специалистам, которые могут быть допущены к медицинской деятельности без сертификатов или свидетельств об аккредитации в 2021 году, необходимо проходить курсы повышения квалификации. Объем обучения должен быть не менее 36 часов, а сами курсы определяются конкретным видом деятельности.

Если же медработник допущен к работе с пациентами с COVID-19, ему следует пройти соответствующее обучение.

Статья 4 323-ФЗ устанавливает, что на территории нашей страны должны соблюдаться основные принципы достижения благополучной обстановки в области здравоохранения. В их число входят:

  • обязательный характер соблюдения прав граждан в области охраны здоровья, установленных федеральным и иным законодательством;
  • ориентация на интересы пациента при подборе способов предоставления медицинской помощи и решении иных спорных вопросов;
  • безусловный приоритет здоровья несовершеннолетних детей при предоставление медицинской помощи;
  • гарантия социальной защиты для граждан, которые частично или полностью утратили здоровье в силу любых причин;
  • установление ответственности федеральной и муниципальной власти, а также должностных лиц профильных учреждений за выполнение необходимых операций в целях сохранности здоровья граждан;
  • гарантия высокого качества и доступности медицинской помощи для всех категорий граждан;
  • запрет на отказ в предоставлении требуемой помощи медицинского характера;
  • первоочередная ориентация на применение профилактических мер;
  • обязательный характер соблюдения врачебной тайны при выполнении медицинской деятельности.

При этом государство берет на себя обязательства по предоставлению медицинской помощи всем нуждающимся гражданам вне связи с их социально-демографическими или другими характеристиками. Любая дискриминация в этой области запрещена на законодательном уровне.

Федеральный закон № 323-ФЗ покрывает все основные области, связанные с основной целью его применения – гарантией сохранности здоровья граждан страны. Текст нормативного документа разделен на несколько ключевых информационных блоков, каждый из которых посвящен конкретной сфере медицины. К ним относятся:

  • общие положения, связанные с применением интересующего нас нормативного акта;
  • основные принципы охраны здоровья;
  • права и обязанности российских граждан в области сохранности их здоровья;
  • деятельность в области организации работ по здравоохранению и достижению необходимых целей в сопутствующих направлениях;
  • вопросы репродуктивного здоровья, а также организация предоставления требуемой помощи в связи с материнством;
  • выполнение специализированных процедур, включая медицинские экспертизы и освидетельствования;
  • обязательные меры, выполняемые в случае смерти человека;
  • деятельность медицинских работников, фармацевтов и медицинских организаций;
  • предоставление бесплатной медицинской помощи гражданам в рамках программы обязательного страхования и условия выполнения этой государственной программы;
  • финансирование деятельности в области здравоохранения;
  • организация контроля и выполнение надзорных мер в этой области;
  • ответственность за результаты работы, нацеленной на сохранность здоровья граждан;
  • заключительные вопросы, связанные со спецификой применения изучаемого нормативного документа.

В общей сложности в перечисленных разделах содержится более 100 статей закона. Каждая из них используется для регулирования отдельных вопросов, в которых она имеет приоритет перед другими правовыми актами.

В соответствии с главой 4 приведенного федерального закона каждый гражданин Российской Федерации имеет ряд безусловных прав в области сохранности его здоровья. Они гарантированы ему действующим законодательством. Их список включает права на:

  • охрану здоровья;
  • получение медицинской помощи в соответствии с имеющимися нуждами и проблемами;
  • добровольное принятие решения о согласии на выполнение медицинского вмешательства или об отказе от такого вмешательства. В соответствии с действующим порядком такое действие со стороны пациента должно быть зафиксировано в письменном виде;
  • выбор медицинского персонала и организации, которые будут осуществлять предоставление медицинских услуг конкретному пациенту. Такой выбор производится в порядке и с ограничениями, предусмотренными статьей 21 федерального закона № 323-ФЗ;
  • получение достоверной и своевременной информации о состоянии своего здоровья от уполномоченных представителей медицинской организации, осуществляющей лечение или другие процедуры;
  • получение достоверной и своевременной информации о присутствии факторов, которые могут оказать воздействие на состояние здоровья пациента, и механизмах их влияния.

«Вы держитесь там… Просто денег нет»

Интересующий нас правовой документ регулирует порядок работы всех медицинских организаций, оказывающих пациентам услуги в области здравоохранения. С целью конкретизации областей применения этого нормативного акта в статьях 30-36 перечислены конкретные виды медицинской помощи, на которые может рассчитывать гражданин, имеющий проблемы со здоровьем:

  • профилактические меры и действия, ориентированные на формирование здорового образа жизни и предупреждение появления заболеваний и травм;
  • первая помощь при острых состояниях или форс-мажорных обстоятельствах, направленная на ликвидацию последствий таких состояний как отравление, ожог, травма и проч.;
  • медицинская помощь, то есть основная деятельность по лечению и реабилитации патологий;
  • первичная медико-санитарная;
  • специализированная помощь, включая предоставление высокотехнологичных медицинских услуг;
  • скорая помощь при необходимости ликвидации острых состояний, включая профильную и особую медпомощь;
  • паллиативная помощь, нацеленная на облегчение состояния и улучшение качества жизни пациентов, имеющих неизлечимые заболевания.

Все перечисленные нами виды помощи должны предоставляться пациентам с соблюдением установленных стандартов. Они включают такие нормативы как оснащенность медицинской организации высокотехнологичным оборудованием, количество и уровень квалификации медицинского персонала, вовлеченного в предоставление медуслуг, правила организации врачебной работы и проч.

Особую значимость для осуществления деятельности по предоставлению медицинских услуг получила статья 38 федерального закона № 323-ФЗ. Этот раздел правового документа представляет собой комплекс основных принципов и правил, которые используются для организации процедуры регистрации товаров медицинского назначения. В Российской Федерации ее прохождение становится необходимым условием для вывода на рынок таких продуктов.

Написать комментарий

      Учитывая упомянутый выше факт, указывающий на отсутствие у правительства Российской Федерации планов по взиманию с граждан платы за выезд экстренной помощи, говорить о появлении свежих новостей бессмысленно. Их нет, поскольку:

      • обсуждаемая обществом тема не соответствует реальности;
      • не существует свежих информационных поводов для обсуждения;
      • комментарии официальных лиц из Минздрава повторяют сказанное ранее.

      Не появятся новости и в ближайшем будущем, поскольку имеющаяся ситуация никак не изменится. Обсуждать нечего, а единственной темой для разговоров становятся регулярно появляющиеся непроверенные сообщения с постоянным повторением уже описанной идеи о неведомом законе. Они не несут ничего нового и не заслуживают внимания граждан.

      Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ

      Платных вызовов не существует, поэтому говорить о стоимости медицинской помощи нельзя. Отдельного внимания заслуживают частные бригады скорой помощи. Немногим известно, что они получают деньги из фонда медицинского страхования, а потому не могут устанавливать высокую стоимость. Более того, работающие в подобных бригадах медики не могут отказаться от оказания экстренной помощи (в случае возникновения угрозы жизни человека), поскольку подобное бездействие уголовно наказуемо. Но желающим воспользоваться упомянутым фактом людям следует учитывать, что в данном вопросе много важных нюансов, позволяющих рассмотреть сложившуюся ситуацию с разных сторон. То есть, трактовать отказ от помощи однозначно против частных медиков нельзя.

      Закон о платной скорой помощи – вымысел, поэтому переживать о возможном ограничении количества вызовов не следует. Главное, не злоупотреблять подобной возможностью, поскольку за ложный вызов предусмотрена административная ответственность. А многочисленные ложные вызовы приведут к тому, что в дело вступит полиция. Определить, кто совершил вызов, несложно, поэтому избежать наказания не получится. И тогда стоит подготовиться к вынесению судебного приговора со штрафом (в лучшем случае). Кроме того, ложные вызовы приводят к тому, что реально нуждающиеся в помощи люди просто не успевают её получить.

      Речь идет о ФЗ № 430 от 8 декабря 2020 года, который носит название «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

      ВАЖНО!Это нормативно-правовой акт вступил в законную силу с 1 января 2021 года. Исключением является только второй подпункт 4 пункта статьи №1, который начал действовать непосредственно в день публикации законодательного акта.

      Основными изменениями, которые были внесены в действующую систему ОМС стали:

      • переход полномочий от страховых компаний к Федеральному Фонду Обязательного Медицинского Страхования (ФФОМС) во всем, что касается медицинской помощи, которая оказывается пациентам в стенах медицинских учреждений федерального уровня. С этого момента именно ФФОМС становится ответственной организацией, которая занимается расчетами за оказанные медучреждениями услуги и контролирует их качество. Также к фонду ОМС переходит обязанность по предъявлению претензий, которые возникают у граждан при причинении вреда здоровью пациентов. Обязанность по разработке нормативных показателей, в соответствии с которыми будет оказываться медицинская помощь, а также плата за их реализацию переходит к Правительству РФ
      • норматив средств, который причитается страховым компаниям за ведение дела существенно снижается . Если ранее сумма, выплачиваемая страховщикам, составляла от 1 до 2%, то теперь показатель снизился до 0,8 – 1,1% от суммы, которая поступила в лечебное учреждение, в котором наблюдался пациент

      Также стоит отметить, что страховые компании с 1 января 2021 года лишены права проводить проверки медицинских учреждений. Все контролирующие функции были перераспределены в пользу ФФОМС. Изменилась и схема финансирования медучреждений.

      ИНТЕРЕСНО!Также в принятом Федеральном Законе уделено внимание созданию принципиально новой государственной информационной системе обязательного медицинского страхования. Она позволит завершить переход к внедрению цифровых полисов ОЛМС и организовать эффективный электронный учет всех застрахованных граждан и медицинской помощи, которая когда-либо была им оказана.

      На сегодняшний день против поправок, которые были внесены в работы системы обязательного медицинского страхования выступают преимущественно страховые организации, которые лишились части своих привилегий.

      По их мнению, пациентов может ожидать:

      • ограничение их прав в вопросе выбора лечебного учреждения
      • сбой в работе системы выдачи направлений, выдаваемых по месту проживания пациента и возврат к системе квот
      • ограничение контроля со стороны страховых компаний и, как следствие, ухудшение качества оказываемых гражданам медицинских услуг
      • потеря возможности лечиться в платных клиниках по полису ОМС

      До наступления 2021 года система ОМС действовала иначе. Страховые компании исполняли роль посредников в системе оказания медицинских услуг пациентам – больница оказывала услугу гражданину, а затем предъявляла счет страховой компании, которая, в свою очередь, предоставлял соответствующие документы в фонд обязательного медицинского страхования, из которого деньги перечислялись в больницу.

      При этом одной из главных задач страховой компании являлась обеспечение качества услуг, предоставляемых пациентам в медицинских учреждениях. Список обязательств при этом закреплялся в договоре, который оформлялся при получении гражданином полиса ОМС.

      Если условия такого договора были нарушены – страховая компания выступала посредником при урегулировании конфликта между пациентом и медицинской организацией.

      Дополнительно страховые компании осуществляли проверки качества оказываемых медицинских услуг. Проводилась независимая экспертиза, а за нарушения, найденные в ее рамках, на медучреждения накладывались штрафы.

      ИНТЕРЕСНО!За ведение дел пациентов страховики получали от 1 до 2% от суммы, которая перечислялась лечебному учреждению из ФФОМС.

      Что ждет частное здравоохранение в краткосрочной и среднесрочной перспективе

      18-19 ноября 2021 года / Москва / 180 участников / 45 регионов

      • Публикации
        • Предметный указатель
        • Медицина & Бизнес
          • Конкуренция
          • ОМС
          • Рынок медуслуг
          • Частная медицина
          • Нормативные акты
        • Саморегулирование
          • Национальная Ассоциация
          • Саморегулируемые организации
          • Предпринимательское сообщество
          • Госрегулирование vs саморегулирование
          • Нормативные акты
        • Образование
          • Центр стратегических инициатив
          • Конференции и семинары
          • Проблемы образования
          • Нормативные акты
        • Лицензирование
          • Советы предпринимателям
          • Проблемы лицензирования
          • Нормативные акты
        • Автономия врача
          • Положение врачей
          • Врачебные организации
          • Врачебное сообщество
        • Здравоохранение
          • Модернизация отрасли
          • Платные услуги
          • Прочие проблемы
          • Нормативные акты
        • Коррупция
          • Административные барьеры
          • Должностные правонарушения
          • Экономические преступления
          • Поборы с пациентов и подкуп врачей
        • Власть
          • ФАС
          • Росздравнадзор
          • Минздрав
          • Роспотребнадзор
          • Другие органы власти
        • Судебная практика
        • За рубежом
        • Пациентам

        Лицензирование Аккредитация врачей ОМС Стандарты Конференция Национальный конгресс Форум Семинар Национальная Ассоциация ФАС СРО Бизнес Надзор Барьеры

      ?

      В систему ОМС с 2021 года вносятся два важных изменения:

      • Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ФФОМС) перейдут полномочия страховщиков в отношении медпомощи, которую оказывают в федеральных медицинских организациях. Фонд будет осуществлять расчеты за медуслуги и контролировать их качество, а также займется предъявлением претензий или иска за причинение вреда здоровью пациента. Нормативы оказания специализированной медпомощи и ее оплаты будет определять правительство;
      • сократят норматив средств, выделяемых страховым компаниям на ведение дела с: с 1–2% до 0,8–1,1% от суммы, поступившей в медорганизацию по дифференцированным подушевым нормативам. Изначально предполагалось уменьшить финансирование этих расходов вдвое и установить тарифы в 0,5–1%. Так как такая мера могла бы привести к банкротству части страховых компаний, по итогам второго чтения был принят компромиссный вариант, говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.

      Мораторий и продление документов медицинских работников в 2021 году

      Работы (услуги) по:

      • авиационной и космической медицине
      • акушерскому делу
      • акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)
      • акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий)
      • акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности)
      • аллергологии и иммунологии
      • анестезиологии и реаниматологии
      • вакцинации (проведению профилактических прививок)
      • водолазной медицине
      • военно-врачебной экспертизе
      • врачебно-летной экспертизе
      • гастроэнтерологии
      • гематологии
      • генетике
      • гериатрии
      • гистологии
      • дерматовенерологии детской кардиологии детской онкологии детской урологии-андрологии детской хирургии детской эндокринологии диетологии
      • забору гемопоэтических стволовых клеток
      • забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов
      • заготовке, хранению донорской крови и (или) ее компонентов изъятию и хранению органов и (или) тканей человека для трансплантации
      • инфекционным болезням кардиологии
      • клинической лабораторной диагностике клинической фармакологии колопроктологии косметологии лабораторной генетике лабораторной диагностике лечебной физкультуре лечебному делу мануальной терапии медико-социальной экспертизе медико-социальной помощи медицинской микробиологии
      • медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) медицинским осмотрам (предполетным, послеполетным) медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым)
      • медицинским осмотрам профилактическим
      • медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители
      • медицинскому освидетельствованию на выявление ВИЧ-инфекции медицинскому освидетельствованию на наличие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа иностранным гражданам и лицам без гражданства
      • в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу в РФ
      • медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством
      • медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием
      • медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) медицинской оптике медицинской статистике медицинскому массажу медицинской реабилитации неврологии нейрохирургии неонатологии нефрологии
      • общей врачебной практике (семейной медицине)
      • общей практике
      • онкологии
      • организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии ортодонтии остеопатии
      • оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации)
      • оториноларингологии (кохлеарной имплантации)
      • офтальмологии
      • патологической анатомии
      • педиатрии
      • пластической хирургии профпатологии
      • психиатрическому освидетельствованию психиатрии
      • психиатрии-наркологии пульмонологии радиологии радиотерапии
      • реабилитационному сестринскому делу реаниматологии
      • ревматологии
      • рентгенологии
      • рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению рефлексотерапии
      • санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям
      • сердечно-сосудистой хирургии
      • сестринскому делу
      • сестринскому делу в косметологии
      • сестринскому делу в педиатрии
      • скорой медицинской помощи
      • спортивной медицине
      • стоматологии
      • стоматологии детской
      • стоматологии общей практики
      • стоматологии ортопедической
      • стоматологии профилактической
      • стоматологии терапевтической
      • стоматологии хирургической
      • судебно-медицинской экспертизе
      • амбулаторной судебно-психиатрической экспертизе
      • стационарной судебно-психиатрической экспертизе
      • сурдологии-оториноларингологии
      • терапии
      • токсикологии
      • торакальной хирургии
      • травматологии и ортопедии
      • трансплантации костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток транспортировке гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга
      • транспортировке половых клеток и(или) тканей репродуктивных органов
      • транспортировке органов и(или) тканей человека для трансплантации
      • трансфузиологии
      • ультразвуковой диагностике
      • урологии
      • физиотерапии
      • фтизиатрии
      • функциональной диагностике хирургии
      • хирургии (комбустиологии)
      • хирургии (трансплантации органов и (или) тканей) хранению гемопоэтических стволовых клеток челюстно-лицевой хирургии экспертизе временной нетрудоспособности экспертизе качества медицинской помощи экспертизе профессиональной пригодности экспертизе связи заболевания с профессией эндокринологии эндоскопии
      Работы (услуги), указанные в приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» Работы (услуги), указанные в приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства РФ от 1 июня 2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ»
      гигиена в стоматологии стоматология профилактическая
      диабетология эндокринология
      наркология психиатрия-наркология
      судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств и исследование биологических объектов (биохимическая, генетическая, медико-криминалистическая, спектрографическая, судебнобиологическая, судебно-гистологическая, судебно-химическая, судебноцитологическая, химико-токсикологическая), судебно-медицинская экспертиза и исследование трупа, судебно-медицинская экспертиза и обследование потерпевших, обвиняемых и других лиц судебно-медицинская экспертиза
      хирургия (абдоминальная) хирургия
      бактериология, вирусология, лабораторная микология, паразитология медицинская микробиология
      медицинские осмотры (предсменные, послесменные), медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) медицинские осмотры (предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые)
      однородная амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза, комплексная амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза
      однородная стационарная судебно-психиатрическая экспертиза, комплексная стационарная судебнопсихиатрическая экспертиза (психолого-психиатрическая, сексолого-психиатрическая) стационарная судебно-психиатрическая экспертиза
      лабораторное дело лабораторная диагностика
      лечебная физкультура и спортивная медицина спортивная медицина
      рентгенэндоваскулярная диагностика и лечение рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
      медицинская генетика генетика
      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        • Указ Президента РФ от 17.06.2021 N 367

          «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва»

        • Указ Президента РФ от 15.06.2021 N 364

          «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

        • Указ Президента РФ от 15.06.2021 N 366

          «О приеме в гражданство Российской Федерации и выходе из гражданства Российской Федерации»

        • Распоряжение Правительства РФ от 16.06.2021 N 1611-р

          «О выходе России из группы государств — участников Договора по открытому небу от 24.03.1992»

        • Постановление Правительства РФ от 16.06.2021 N 915

          «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2021 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан»

        • Постановление Правительства РФ от 16.06.2021 N 913

          «О внесении изменений в пункт 8 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно»

        Под «законом о здоровье» принято понимать закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», о котором дальше и будет идти речь. В этом важном документе четко разграничиваются основные понятия и медицинские термины, такие как «здоровье», «Заболевание», «пациент», «лечение» и другие.

        В законе также подробно расписано, когда помощь может оказываться бесплатно, а в каких случаях платно.

        Много вопросов возникает у работодателей и родственников больных относительно того, насколько соблюдается врачебная тайна. Работодатели, к примеру, часто хотят знать, насколько больной сотрудник, долгое время не выходящий на рабочее место, родственники тоже хотят знать о реальном состоянии близкого человека.

        Согласно ч. 1 ФЗ-№323, врачебной тайной считается сам визит пациента в медучреждение, состояние его здоровья и поставленный диагноз, причем в 2021 году не может быть разглашена врачебная тайна даже после смерти человека.

        Сам же пациент имеет полное право ознакомиться со своей медицинской карточкой, так как эта информация для него, согласно закону, не является секретной. Ознакомиться с состоянием здоровья человека и получить все необходимые выписки, соответственно, может также законный представитель больного.

        Определен законом и круг лиц и организаций, которые могут также получить сведения о состоянии здоровья человека. Такое право имеют:

        • органы дознания, следствия и суда в рамках расследуемого преступления.
        • органы исполнительной системы для обеспечения должного контроля за теми, кто получил приговор с отсрочкой исполнения и теми, кто был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно.
        • органы, занимающиеся вопросами обязательного соцстрахования для организации должного контроля.
        • другие медицинские заведения для обмена информацией, необходимой для организации эффективного лечения больного.

        Пациенту право получать по запросу всю необходимую информацию о состоянии здоровья и особенностях лечения дает ст. 22 закона о здоровье.

        При этом больной всегда может сделать выбор в пользу того или иного медучреждения. Такое право ему дано ст.

        21 ФЗ-№323. К слову, менять медицинское заведение можно не чаще 1 раза в год, если это не связано с переездом на другое место жительства.

        Также не чаще одного раза в год можно менять конкретного специалиста, и только по заявлению на имя руководителя учреждения.

        Каждый работодатель, согласно закону, должен заботиться о здоровье своих сотрудников, особенно если речь идет о вредных производствах и постоянных переработках. Поэтому очень важно организовать периодические профосмотры.

        Проводятся они согласно положениям ст. 46 закона о здоровье, а приказом МЗ № 302н от 12.04.2011г.

        было утверждено три положения о прохождении профессиональных осмотров. Согласно закону, периодичность прохождения осмотра и перечень специалистов зависит от условий труда и других факторов.

        Разделяют несколько видов медосмотра:

        • профилактический медицинский осмотр.
        • предварительный осмотр при поступлении на работу, учебу.
        • периодический медосмотр.
        • предсменный, предрейсовый и другие осмотры, проводимые непосредственно перед началом выполнения функциональных обязанностей для выявления.
        • послесменные и послерейсовые осмотры, призванные понять, как на сотрудника действуют вредные факторы производства.

        Важно! Все профосмотры, согласно ч. 7 ст. 213 ТК Российской Федерации проводятся исключительно за счет средств работодателя

        Предполагает закон также прохождение диспансеризации, а это более полный комплекс мер, призванных своевременно выявить нарушения здоровья человека. Во время диспансеризации используются в комплексе многочисленные методы диагностики, а это касается, прежде всего, специалистов, работающих на вредных производствах, инвалидов и других групп лиц.

        Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от КОВИД

        123. Лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.

        6724; 2012, N 26, ст. 3442, ст.

        3446; 2013, N 27, ст. 3459, ст.

        3477, N 30 (ч. 1), ст.

        4038, N 39, ст. 4883, N 48, ст.

        6165, N 52 (ч. 1), ст.

        6951; 2014, N 23, ст. 2930, N 30 (ч.

        1), ст. 4106, ст.

        4244, ст. 4247, ст.

        4257, N 43, ст. 5798, N 49 (ч.

        6), ст. 6927, ст.

        6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст.

        72, ст. 85, N 10, ст.

        1403, ст. 1425, N 14, ст.

        2018, N 27, ст. 3951, N 29 (ч.

        1), ст. 4339, ст.

        4356, ст. 4359, ст.

        4397, N 51 (ч. 3), ст.

        7245; 2016, N 1 (ч.), ст. 9, ст.

        28, N 18, ст. 2488) и уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

        Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который предусматривал бы установление иной категории годности граждан к военной службе при клинически излеченном туберкулезе органов дыхания (хирургическим путем) и которому могла бы противоречить оспариваемая норма, не имеется. При этом в решении суд правомерно сослался на то, что приведенные заявителем нормы федеральных законов от 21 ноября 2011 г.

        N 323-ФЗ и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ не регулируют вопросы, связанные с определением медицинских критериев годности к военной службе граждан, подлежащих призыву либо поступающих по контракту на военную службу.

        6) для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, — в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению;

        4. Проведение клинического исследования биомедицинского клеточного продукта с участием в качестве пациентов детей допускается только с письменного добровольного согласия их родителей.

        Дети могут рассматриваться в качестве пациентов такого исследования в случае, если его проведение необходимо для лечения заболевания у данного ребенка. В этих случаях такое исследование может осуществляться на основании решения консилиума врачей, создаваемого в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», о возможности участия ребенка в клиническом исследовании биомедицинского клеточного продукта и при условии, что такому исследованию предшествовало исследование данного биомедицинского клеточного продукта на совершеннолетних гражданах, за исключением случаев проведения клинического исследования биомедицинского клеточного продукта, предназначенного для лечения заболеваний исключительно у детей.

        е) проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

        8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

        Охрана здоровья граждан – это комплекс мероприятий как медицинских, так и экономико-социальных направлений, имеющие главную цель – укрепить физическое и психосоматическое состояние населения и конкретного гражданина. Кроме того, в эту совокупность мер включены поддержка долгоденственного срока жизни, воспитание инициативной позиции и уделение помощи медицинского назначения на случаи потери здоровья.

        Примечательно, что охрана здоровья и мед.помощь – это разные понятия. Даже в Конституции РФ они имеют разные пункты в статье.

        Если говорить об охране здоровья, то оно представляет себя многогранность, а помощь медицинского характера является подходом к конкретному человеку, и оказывается российское Министерством здравоохранения и его структурных подразделений.

        ФЗ (федеральный закон) об охране здоровья был неоднократно переписан и обсуждался на федеральном уровне, а именно в российском Министерстве.

        Организация здравоохранения и общественное здоровье в новой редакции российского федерального закона (ФЗ) обновлены следующие правовые аспекты:

        • Для того чтобы начать лечение необходимо подписать информационное согласие.
        • Каждый пациент вправе выбрать лечащего доктора.
        • Введены общие стандарты для оказания мед.помощи на всей российской территории.
        • Введено страхование ответственности в обязательном порядке медицинских учреждений перед больными.
        • Суррогатное материнство получило легализацию.
        • Подтвержден запрет на проведение эвтаназии.
        • Ввели такое понятие, как «7 дней тишины» перед тем, как женщина примет решения провести аборт.

        Министерство полагает, что в современных реалиях жизни, услуги мед.учреждений станут более доступнее. Однако это теория, как дело будет происходить на практике, мы посмотрим. Далее необходимо рассмотреть главные аспекты федерального закона (ФЗ) и приказа №323, которые касаются каждого из нас.

        Человек, являющийся гражданином РФ, обладает гарантированным правом на обретение мед. помощи в бесплатном формате.

        Тем не менее, на федеральном уровне определили получение платных мед.услуг. Иными словами, в гос.организациях будет проводиться практика совокупного предоставления услуг, т.е.

        платной и бесплатной. Таким образом, человеку придется все-таки за что-то платить даже при обращении в муниципальную больницу.

        В Законодательстве прописано, что человек вправе получать 4 вида мед.помощи в бесплатном формате:

        • первичная;
        • специализированная;
        • скорая;
        • паллиативная.

        Когда человека госпитализируют, сотрудники больницы обязаны обеспечить его бесплатными процедурами, медикаментами и по необходимости перевести в другой центр здоровья для проведения обследования и применения иных методов лечения.

        Увы, в новой редакции ФЗ закреплено оказание платной мед.помощи в гос.учреждениях. Говоря простыми словами, российскому населению предлагается сформировать очередь на получение услуг, а те, кто хочет оперативнее попасть на прием к доктору, будут платить.

        Однако пока это теория и мнение автора статьи, что будет в действительности и не будет ли новый закон противоречить Конституции России, мы узнаем позже.

        Экстренная служба, предоставляющая платные услуги, имеет отдельный номер телефона, который отличается от привычного «03».

        Конкретные номера разнятся в зависимости от региона, в котором действует такая бригада. Так, например, в Москве официальный номер +7 (495) 106-06-66. Разумеется, что это далеко не единственная частная служба, в Москве их действует более пятидесяти.

        Узнать номера платных скорых медицинских служб можно обратившись в министерство здравоохранения соответствующего субъекта российской федерации, как лично, так и позвонив по номеру горячей линии.

        Вызов платной скорой или неотложной помощи происходит также, как и вызов бесплатной службы. Разница лишь в контактном телефоне.

        Выбрать конкретную бригаду гражданин может, изучив отзывы и рекомендации. В той ситуации, когда требуется проведение специального исследования, например, забор крови, кардиограмма и др., о своих пожеланиях нужно уведомить оператора при звонке.

        Отличительной особенностью платной скорой является то, что их бригады имеют наготове практически полный комплекс перевозимого медицинского оборудования, также имеется возможность вызова не просто фельдшера, а врача конкретной специализации.

        Вызов оплачивается по приезду бригады на место. По просьбе пациента, он может быть доставлен на лечение, как в частную медицинскую организацию, так и государственное учреждение здравоохранения.

        Федеральным государственным законом установлен порядок оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Закон периодически изменяется и дополняется путем выпуска постановлений, указов президента, правил министерства здравоохранения и др.

        Единый номер вызова скорой помощи на всей территории России «03». Однако имеется возможность обращения в конкретное лечебное учреждение по его номеру телефона и вызова бригады.

        Также действует единый номер службы спасения «112». Позвонив на него, так же можно вызвать бригаду скорой помощи в место нахождение гражданина.

        В соответствие с грядущими нововведениями, каждому отдельно взятому гражданину в год можно вызвать скорую помощь бесплатно ограниченное количество раз. Так, будет разрешено лишь четыре вызова. За все остальные вызовы сверх нормы придется заплатить определенную денежную сумму в соответствие со ставками и тарифами, устанавливаемыми в каждом конкретном регионе.

        Данные правила не будут распространяться на вызов бригады в места массовых катастроф, аварий и др.

        На сегодняшний же день вызвать на дом бригаду скорой помощи можно неограниченное количество раз, причем, абсолютно бесплатно.

        Данным законодательным послаблением злоупотреблять не стоит. Как отмечают многие юристы, значительным упущением российского законодательства является отсутствие в нем норм относительно ответственности лиц за ложный вызов сотрудников скорой медицинской помощи.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *