Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ктру на 2021 год каталог онлайн». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласно ст. 23 44-ФЗ, при формировании наименования и составлении объекта закупки заказчики в обязательном порядке должны опираться на каталог товаров, работ и услуг (КТРУ).
Данная подсистема в ЕИС разработана с целью стандартизации, систематизации и доведения до единообразия всех приобретаемых организацией ТРУ, за исключением тех заказов, сведения о которых содержат государственную тайну.
За основу КТРУ взят классификатор ОКПД2 — ОК 034-2014. Нормы и правила работы с перечнем регулируются в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 с учетом поправок, внесенных Постановлением Правительства РФ № 1217 от 06.10.2017.
Как работать с каталогом товаров, работ и услуг
Заказчики вправе начать использовать данные из КТРУ с момента внесения их в каталог ЕИС. Однако ответственным исполнителям организации-заказчика стоит учесть, что с даты, наступающей по истечении 30 календарных дней с того дня, когда позиция была официально размещена в перечне, они обязаны использовать все необходимые сведения при планировании, подготовке и осуществлении заказа. Стандартизировать необходимо следующие показатели:
- наименование объекта (предмета) заказа;
- единицу измерения;
- объем закупаемых ТРУ;
- техническое описание.
# | Имя файла | Размер | Описание |
---|---|---|---|
1 | КТРУ (csv + Excel).zip | 22 mb | Полная база данных в форматах CSV и Excel |
2 | Бытовая химия.zip | 88 kb | Пример |
3 | Программное обеспечение.zip | 107 kb | Пример |
4 | Продукция детского питания.zip | 117 kb | Пример |
5 | Технические средства реабилитации.zip | 239 kb | Пример |
КТРУ — это уникальная последовательность символов. Для тех ТРУ, что присутствуют в справочнике лекарств (ЕСКЛП), этот идентификатор содержит 13 разрядов. Не путайте их с математическими, в отношении кода ТРУ разряды формируются по другому принципу. Они представляют собой отдельные части всего большого кода, каждая часть содержит несколько цифр. В шифре всего присутствует 21 знак. Расшифровка такова:
- разряды с 1 по 9 являются 9-символьным ОКПД 2. Для каждого кода подгруппы, вида и категории этого классификатора задается одна или несколько строк в реестре ТРУ;
- в символах с 10 по 15 содержится порядковый номер ассортиментного набора, объединенного по общим признакам. Для случая, когда определенная составляющая часть реестра не попадает ни в один набор, в этой части идентификатора указывается «0»;
- позиция 16 — это вид объекта закупки (1 — соответствует товару, 2 — работе, а 3 — услуге);
- в 17 по 21 символах задается порядковый номер строки перечня, которая относится к одному ОКПД 2.
Ктру на 2021 год каталог онлайн
1) Наименование объекта закупки.
Пользователь каталога должен внести в документацию о закупке дословное определение объекта закупки, прописанное в КТРУ.
2) Единица измерения количества/объема ТРУ.
Заказчик должен использовать в контрактной документации именно те ЕИ, которые приведены в каталоге. Переводить их в другие (скажем, килограммы в тонны) строго воспрещается!
3) Описание объекта закупки (при его наличии в КТРУ).
Организатор торгов должен копировать дословное описание объект закупки из КТРУ. В случае, если он приводит дополнительные характеристики или параметры, необходимо наличие аргументированного основания ввода дополнительной информации по описанию объекта закупки.
КТРУ — это уникальная последовательность символов. Для тех ТРУ, что присутствуют в справочнике лекарств (ЕСКЛП), этот идентификатор содержит 13 разрядов. Не нужно путать их с математическими, в отношении кода ТРУ разряды формируются по другому принципу. Они представляют собой отдельные части всего большого кода, каждая часть может содержать несколько цифр. В шифре всего присутствует 21 знак. Вот что такое КТРУ в госзакупках:
- позиции с 1 по 9 являются 9-символьным ОКПД 2. Для каждого кода подгруппы, вида и категории этого классификатора должна быть задана одна или несколько строк в реестре ТРУ;
- в символах с 10 по 15 содержится порядковый номер ассортиментного набора, объединенного по общим признакам. Для случая, когда определенная составляющая часть реестра не попадает ни в один набор, в этой части идентификатора указывается «0»;
- позиция 16 — это вид объекта закупки (1 — соответствует товару, 2 — работе, а 3 — услуге);
- в 17 по 21 символах задается порядковый номер строки перечня, которая относится к одному ОКПД 2.
Закупка данного товара, работы, услуги может быть осуществлено только в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. N 616.
Закон не обязывает участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, а, следовательно, заказчик не может устанавливать в аукционной документации химические показатели, значения которых становятся известными при испытании товара.
Указанные электронные документы подаются одновременно. Согласно ч. 8.1 ст. 66 закона № 44-ФЗ заявка на участие в ЭА, в описание объекта закупки которого в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ включается проектная документация, направляется участником ЭА оператору ЭП в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч. 3.1 и 5 ст. 66 закона № 44-ФЗ.
Заказчики вправе начать использовать данные из КТРУ с момента внесения их в каталог ЕИС. Однако ответственным исполнителям организации-заказчика стоит учесть, что с даты, наступающей по истечении 30 календарных дней с того дня, когда позиция была официально размещена в перечне, они обязаны использовать все необходимые сведения при планировании, подготовке и осуществлении заказа. Стандартизировать необходимо следующие показатели:
- наименование объекта (предмета) заказа;
- единицу измерения;
- объем закупаемых ТРУ;
- техническое описание.
КТРУ (каталог товаров, работ, услуг) введен в систему контрактных закупок еще в 2017 году для стандартизации и систематизации товаров (услуг), которые могут закупаться в интересах государственных и муниципальных заказчиков. Постановление от 08.02.2017 № 145.
Ряд характеристик товара, установленных Заказчиком в техническом задании, не соответствуют характеристикам, которые предусмотрены КТРУ.
Изменения перманентно вносятся как в сам федеральный закон о контрактной системе (федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, далее — Закон № 44-ФЗ), так и в подзаконные акты, принятые в его развитие.
На данное ПО не распространяется запрет установленный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236.
Участники закупки будут вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью и разместить на электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров. (Обратите внимание, что речь идет только о товарах). Такое предварительное предложение нужно будет «обновлять» на электронной площадке не реже, чем раз в месяц.
Дополнительные характеристики на закупаемый товар введены заказчиком с учетом требований ГУЗ УОКБ, национальных рекомендаций по эндоваскулярной хирургии, а также рандомизированных исследований с конечной точки. Технические характеристики объекта закупки были разработаны заказчиком путем усреднения показателей нескольких производителей.
При этом формирование и размещение протокола разногласий в данном способе осуществления закупки не допускаются.
Характеристикам товара, установленным в позиции 10 соответствуют два медицинских изделия одного производителя – Boston, а именно стент коронарный выделяющий лекарственное вещество эверолимус на платформе платинум-хром с требуемой длиной стента – стенты Promus и Synergy.
Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть.
Стоит отметить, что на данный момент каталог сформирован не полностью, следовательно, некоторые объекты в нем отсутствуют. Информация постепенно дополняется, поэтому заказчикам перед оформлением закупочной процедуры следует проверить наличие необходимых объектов.
И как обосновать необходимость остальных параметров, учитывая что даже требования ГОСТа не обоснование — я лично не понимаю.
Для каждого товара, работы или услуги в перечне заведена отдельная запись. Некоторые из них могут быть объединены по общим признакам в ассортиментный набор. С 1 июля при закупке РЭП из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, нельзя использовать в описании объекта закупки дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ. Минфин уточнил: это правило действует для всех позиций из перечня, независимо от того, установлены ли ограничения на допуск иностранной РЭП по указанному постановлению.
То есть в КТРУ мы видим не четкое описание объекта закупки, а возможные варианты характеристик прибора, который может быть отнесен в техническом задании именно к этому коду КТРУ.
В настоящее время заказчик и поставщик могут по своему усмотрению воспользоваться доступным функционалом реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок в части электронного актирования, однако, чтобы данный процесс был легитимен, заказчику необходимо заранее это предусмотреть на этапе формирования закупочной документации.
Код позиции КТРУ: как правильно указать в документации
Таким образом, ценовой предел данного способа закупки увеличивается с 500 тысяч рублей до 3 миллионов рублей, а также исключается предельное значение для годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, в стоимостном выражении (не более чем сто миллионов рублей).
Школа электронных торгов — обучение по контрактной системе (44-ФЗ и 223-ФЗ), госзакупкам и электронным торгам в Контур.
Закупка данных товаров, работ, услуг может быть осуществлено только в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. N 616.
Подобное обоснование следует привести относительно каждого технического параметра объекта закупки отдельно.
Контрольный орган проводит внеплановую проверку в ответ на обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. По ее результатам контролеры принимают решение, можно ли заключить такой контракт. Отказ может быть основан только на результатах внеплановой проверки.
Аналогично происходит добавление описания объектов в извещении о закупке и в электронном контракте с выбранным подрядчиком.
В план закупок и план-график из электронного каталога переносятся:
- название объекта;
- единицы измерения количества таких объектов (или объема работ);
- краткое описание.
Каталог размещен в Единой информационной системе в сфере государственных закупок в открытом доступе. Он значительно упрощает работу заказчика по описанию закупочных единиц.
Использование каталога как единого шаблона для описания объектов закупок позволяет исключить двойственное толкование условий таких закупок заказчиками и потенциальными исполнителями.
КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.
Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.
Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция (прим.: указанную ситуацию не нужно путать со случаем, когда заказчика просто не устраивают содержащиеся в КТРУ характеристики).
Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, т.к. на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ минимальное значение по диагонали монитора установлено «42 дюйма».
КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.
Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.
Правила применения КТРУ лучше всего рассматривать на конкретных примерах. Бумага для принтеров как нельзя лучше подходит для этого, т.к. каждый заказчик ее закупает в том или ином объеме.
Предположим, что заказчику необходима бумага SvetoCopy формата А4 в упаковке 500 листов в пачке. На сайте одного из поставщиков данная бумага имеет следующие характеристики.
На большую часть вопросов, которые возникаю при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций.
Ситуация 1. Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых используются товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?
Ответ: Мы считаем, что нет, т.к. в КТРУ отдельно включаются описания товаров и отдельно работ, услуг. Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, т.к. они не выступают самостоятельным объектом закупки. При этом мы не исключаем, что проверяющие могут придерживаться иного мнения и излагаем исключительно нашу позицию по данному вопросу.
Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023).
Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ, а также тех, которые в КТРУ предусмотрены, но при этом не являются обязательными. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».
Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.
Пример неправильного обоснования:
Обоснование использования заказчиком при описании объекта закупки дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позициях каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в целях обеспечения соответствия закупаемых товаров (поз. 1,2,4) потребностям заказчика, а также обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком, в описании объекта закупки заказчиком использовались дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позициях каталога. |
Пример правильного обоснования:
Наименование характеристики | Значение | Обоснование необходимости использования дополнительной информации |
---|---|---|
Количество пикселей на матрице встроенной камеры | ≥1,9 Миллионов пикселей | Обусловлено необходимостью отображения четкого изображения во время видео-конференц-связи |
Глубина моноблока с подставкой | ≤ 250 мм | Обусловлено необходимостью минимизации занимаемого пространства на рабочем столе сотрудника |
Количество портов RJ-45 | ≥1 шт. | Обусловлено необходимостью подключения персонального компьютера к корпоративной сети |
Количество слотов M.2 | ≥ 1 шт. | Обусловлено возможностью модернизации персонального компьютера как в гарантийный период использования, так и в постгарантийный |
Кэш-память процессора | ≥ 6 МБ | Обусловлено: -высокими требованиями операционной системы к производительности вычислительной подсистемы; -увеличением скорости работы сотрудника благодаря повышенной производительности вычислительной подсистемы и улучшением условий труда |
Тип оперативной памяти | DDR4 | Обусловлено необходимостью использования персонального компьютера на протяжении большого времени и с целью упрощения постгарантийного обслуживания |
Максимальная тактовая частота процессора | ≥ 3,50 ГГц | Обусловлено: -высокими требованиями операционной системы к производительности вычислительной подсистемы; -увеличением скорости работы сотрудника благодаря повышенной производительности вычислительной подсистемы и улучшением условий труда |
На основании ст. 23 44-ФЗ в процессе формирования наименования объекта закупки заказчики должны опираться на размещенный в ЕИС каталог товаров, работ и услуг. Это является обязательным требованием для всех заказчиков, планирующих новую закупку.
Указанная подсистема разработана в ЕИС в целях стандартизации и систематизации всех закупаемых заказчиками товаров, работ и услуг. Каталог направлен на то, чтобы добиться единообразия при указании объекта закупки всеми заказчиками по 44-ФЗ в плане-графике, извещении и государственном контракте. Исключение составляют закупки, которые составляют гостайну: они не подлежат стандартизации.
Целевое предназначение каталога состоит в приведении наименования объекта закупки к единому стандарту и нормировании закупочной деятельности.
Каталог товаров, работ и услуг размещается в открытом доступе в ЕИС. Для поиска каталога в онлайн-режиме нужно в разделе «Документы» ввести в поисковой строке «КТРУ».
Ознакомиться с представленными в каталоге товарами, работами и услугами можно здесь.
В настоящее время в каталоге самой многочисленной является группа с медицинскими изделиями: здесь содержится более 15 тыс. единиц.
Также здесь можно найти официальные наименования объекта закупок из следующих категорий: лекарственные средства, бумага и канцелярские товары, пищевые продукты, одежда и обувь, радиоэлектронная промышленность, детское питание, транспортные услуги, посуда, бытовая химия и пр.
КТРУ представляет собой систематизированный перечень всех товаров, работ и услуг, которые могут закупаться в интересах государственных и муниципальных заказчиков. Закон 44-ФЗ ссылается на Каталог в статье 23.
В части 3 сказано, что на основе содержащихся в нем наименований объектов формируется идентификационный код закупки (ИКЗ).
А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством.
Каталог ТРУ по 44 фз: как применять? 2021 г.
В статье 23 закона 44-ФЗ сказано, что Каталог ведется в ЕИС. То есть найти его можно на сайте госзакупок. Ссылка на него дана непосредственно на главной странице (нужно промотать ее немного вниз). При переходе по ссылке откроется форма поиска по Каталогу.
На первой странице сайта системы госзакупок есть ссылка на Каталог
В отношении каждой позиции в КТРУ указывается такая информация:
- дата включения в Каталог;
- код позиции по КТРУ;
- код по ОКПД2
- наименование;
- единица измерения;
- дата начала и окончания применения.
О каждом товаре, работе и услуге должны быть даны общие сведения
Кроме того, приводится описание объекта закупки, которое может включать конкретные значения характеристик, сведения техрегламентов, спецификации, чертежи, эскизы, фотографии, цены, производителя, условия поставки и так далее.
Ниже представлено описание товара
В верхней части КТРУ размещена строка поиска, по которой можно осуществить быстрый переход к нужной позиции. Например, если известно ее точное наименование, код по ОКПД2 или какие-либо иные характеристики.
Также можно воспользоваться расширенным поиском, где можно указать:
- диапазон дат, когда позиция была включена в каталог;
- диапазон дат, когда ее необходимо применять;
- код ОКПД2;
- характеристики (функциональные, качественные эксплуатационные и либо технические, а также потребительские свойства объекта закупки).
Окно расширенного поиска по КТРУ
Упомянутое выше постановление № 145 обязывает заказчиков применять позиции каталога при составлении закупочных документов, а именно:
- плана и плана-графика закупок;
- формы обоснования закупки;
- извещения о закупке или приглашения принять в ней участие (для закрытых способов);
- закупочной документации;
- контакта;
- реестра контрактов;
- отчета об исполнении контракта или отдельного этапа;
- иных предусмотренным законом документов.
Обратите внимание! У каждой позиции каталога указана дата, с которой ее необходимо применять заказчикам. До этой даты они могут пользоваться сведениями каталога по желанию.
По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.
Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».
При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):
– в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.
- Сейчас
- Вчера
- Неделя
- Сутки
- Неделя
- Месяц
Будучи сведённым в систему списком всех товаров, работ и услуг, приобретаемых государственными и муниципальными заказчиками, КТРУ предназначен для приведения к общим стандартам наименований и обозначения закупочных объектов.
Данный процесс гарантирует, что каждый объект, приобретаемый для государственных и муниципальных потребностей, во всех необходимых документах будет зафиксирован единообразно. Это полностью исключает любые разночтения и страхует от ситуаций, когда обозначение объекта не даёт исчерпывающей информации о нём.
КТРУ госзакупок и муниципальных приобретений представляет собой перечень, каждая отдельная строка которого несёт информацию о товаре с присвоением ему индивидуального кода. При необходимости схожие позиции объединяются в наборы по близкому ассортименту.
Каждый код формируется единообразно и расшифровывается однозначно, где:
- Первые 9 цифровых знаков аналогичны коду объекта, фигурирующего в ОКПД-2. В случае, если позиция отображает подгруппу товаров или вид продукции, недостающие цифры замещаются нулями.
- Разряды, занимающие в коде места с 10 по 15, представляют собой номера ассортиментных наборов и указываются в возрастающем порядке. При непопадании объекта ни в один ассортиментный набор его порядковый номер обозначается в виде «000000».
- 16 цифра в коде обозначает тип предназначенного к закупке объекта. При этом товар обозначается как «1», работа представлена цифрой «2», а услуги кодируются цифровым знаком «3».
- Разряды от 17 до 21 отведены под порядковые номера, соответствующие кодам из ОКПД-2.
Сформированные таким образом коды КТРУ дают возможность быстро и точно идентифицировать необходимый объект и легко его находить.
Код КТРУ должен фигурировать во всех документах, обозначенных в Постановлении правительства РФ №145.
С начала 2018 г. КТРУ обязательно должен применяться в документах, представленных:
- план-графиками и планами закупок;
- формами, обосновывающими реализацию закупки;
- приглашениями участникам закупок;
- документами, сопровождающими проводимую закупку;
- контрактами;
- контрактными реестрами;
- отчётами об выполнении договоров.
Для облегчения загрузки необходимых сведений из каталога в процессе формирования план-графиков и планов закупок создан специальный функционал. При этом поиск проще всего проходит с помощью кода ОКПД-2.
В части 1 статьи 23 № 44-ФЗ, указывается, что каталог обязан размещаться в единой информационной системе (ЕИС).
Отыскать КТРУ можно легко онлайн посредством интернета на официальном сайте госзакупок, где на его главной странице расположена ссылка на него.
Инструкция:
1. Найти на середине главной страницы ЕИС баннер с соответствующей надписью и кликнуть по нему.
КТРУ в госзакупках — это перечень позиций, которые, с точки зрения закона, обязательны для использования заказчиками при совершении этих, а также муниципальных закупок.
Вместе с тем каталог товаров и услуг для госзакупок и приобретений для муниципальных нужд пока пребывает в стадии наполнения. Немалое количество позиций в нём ещё отсутствует.
Чтобы узнать наименования и характеристики подобных объектов, требуется:
- прибегнуть к помощи классификатора ОКПД-2, откуда следует взять код и наименование товара или услуги;
- во время разработки техзаданий заказчик, используя общепринятые единицы измерения, условные обозначения и наименования, обязан руководствоваться при этом нормами, указанными в статьях 22 и 33 ФЗ №44.
Аббревиатура КТРУ, расшифровка которой уже не требуется тем, кто занимается производством и закупкой товаров, работ и услуг, предназначенных для удовлетворения государственных и муниципальных потребностей, становится всё более знакомой и привычной. Без этого узаконенного перечня сегодня невозможна никакая деятельность в данной сфере.
- 23.09.2016 — Отечественным товарам приоритет при закупках госкомпаний
- 26.09.2016 — Еще один банк из ТОП -100 лишился лицензии
- 30.09.2016 — Государство и госкомпании – главные враги конкуренции
- 19.10.2016 — Заказчик не может менять предмет договора, заключенного по 223-ФЗ
- 21.10.2016 — Заключение договора по 223-ФЗ возможно только через 10 дней после подведения итогов закупки
В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.
Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.
Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.
Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.
Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.
3 декабря 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2013, согласно которому товаром российского происхождения признается товар, включенный:
- в Реестр промышленной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616;
- в Реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 года № 878.
Для таких товаров установлена минимальная доля, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении работ, закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.
Новые правила применяются к закупкам, осуществляемым с 1 января 2021 года.
О других изменениях в закупках по 223-ФЗ рассказал эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.
Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП. Предусмотрены довольно внушительные штрафы:
- для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
- для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Изменения в КоАП РФ вступили в силу 2 января 2021 года.
В апреле 2021 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2021 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.
В верхней части КТРУ размещена строка поиска, по которой можно осуществить быстрый переход к нужной позиции. Например, если известно ее точное наименование, код по ОКПД2 или какие-либо иные характеристики.
Также можно воспользоваться расширенным поиском, где можно указать:
- диапазон дат, когда позиция была включена в каталог;
- диапазон дат, когда ее необходимо применять;
- код ОКПД2;
- характеристики (функциональные, качественные эксплуатационные и либо технические, а также потребительские свойства объекта закупки).
Что изменили |
Суть изменений |
||||||||||
Квоты на российские товары Постановление Правительства от 03.12.2020 № 2013 |
Установили перечень товаров, для которых нужно выполнить минимальную долю закупок российской продукции. Всего в перечне 251 позиция. |
||||||||||
План закупок по 223-ФЗ Постановление Правительства от 07.11.2020 № 1799 |
В план закупки на 2021 год нужно внести дополнительные сведения:
В остальном план закупки на 2021 год заполняйте по-прежнему. Используйте новую форму плана закупки |
||||||||||
Годовой отчет о закупках у МСП Постановление Правительства от 09.12.2020 № 2058
|