Ктру на 2021 год каталог онлайн

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ктру на 2021 год каталог онлайн». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно ст. 23 44-ФЗ, при формировании наименования и составлении объекта закупки заказчики в обязательном порядке должны опираться на каталог товаров, работ и услуг (КТРУ).

Данная подсистема в ЕИС разработана с целью стандартизации, систематизации и доведения до единообразия всех приобретаемых организацией ТРУ, за исключением тех заказов, сведения о которых содержат государственную тайну.

За основу КТРУ взят классификатор ОКПД2 — ОК 034-2014. Нормы и правила работы с перечнем регулируются в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 с учетом поправок, внесенных Постановлением Правительства РФ № 1217 от 06.10.2017.

    Как работать с каталогом товаров, работ и услуг

    Заказчики вправе начать использовать данные из КТРУ с момента внесения их в каталог ЕИС. Однако ответственным исполнителям организации-заказчика стоит учесть, что с даты, наступающей по истечении 30 календарных дней с того дня, когда позиция была официально размещена в перечне, они обязаны использовать все необходимые сведения при планировании, подготовке и осуществлении заказа. Стандартизировать необходимо следующие показатели:

    • наименование объекта (предмета) заказа;
    • единицу измерения;
    • объем закупаемых ТРУ;
    • техническое описание.
    # Имя файла Размер Описание
    1 КТРУ (csv + Excel).zip 22 mb Полная база данных в форматах CSV и Excel
    2 Бытовая химия.zip 88 kb Пример
    3 Программное обеспечение.zip 107 kb Пример
    4 Продукция детского питания.zip 117 kb Пример
    5 Технические средства реабилитации.zip 239 kb Пример

    КТРУ — это уникальная последовательность символов. Для тех ТРУ, что присутствуют в справочнике лекарств (ЕСКЛП), этот идентификатор содержит 13 разрядов. Не путайте их с математическими, в отношении кода ТРУ разряды формируются по другому принципу. Они представляют собой отдельные части всего большого кода, каждая часть содержит несколько цифр. В шифре всего присутствует 21 знак. Расшифровка такова:

    • разряды с 1 по 9 являются 9-символьным ОКПД 2. Для каждого кода подгруппы, вида и категории этого классификатора задается одна или несколько строк в реестре ТРУ;
    • в символах с 10 по 15 содержится порядковый номер ассортиментного набора, объединенного по общим признакам. Для случая, когда определенная составляющая часть реестра не попадает ни в один набор, в этой части идентификатора указывается «0»;
    • позиция 16 — это вид объекта закупки (1 — соответствует товару, 2 — работе, а 3 — услуге);
    • в 17 по 21 символах задается порядковый номер строки перечня, которая относится к одному ОКПД 2.

    Ктру на 2021 год каталог онлайн

    1) Наименование объекта закупки.

    Пользователь каталога должен внести в документацию о закупке дословное определение объекта закупки, прописанное в КТРУ.

    2) Единица измерения количества/объема ТРУ.

    Заказчик должен использовать в контрактной документации именно те ЕИ, которые приведены в каталоге. Переводить их в другие (скажем, килограммы в тонны) строго воспрещается!

    3) Описание объекта закупки (при его наличии в КТРУ).

    Организатор торгов должен копировать дословное описание объект закупки из КТРУ. В случае, если он приводит дополнительные характеристики или параметры, необходимо наличие аргументированного основания ввода дополнительной информации по описанию объекта закупки.

    КТРУ — это уникальная последовательность символов. Для тех ТРУ, что присутствуют в справочнике лекарств (ЕСКЛП), этот идентификатор содержит 13 разрядов. Не нужно путать их с математическими, в отношении кода ТРУ разряды формируются по другому принципу. Они представляют собой отдельные части всего большого кода, каждая часть может содержать несколько цифр. В шифре всего присутствует 21 знак. Вот что такое КТРУ в госзакупках:

    • позиции с 1 по 9 являются 9-символьным ОКПД 2. Для каждого кода подгруппы, вида и категории этого классификатора должна быть задана одна или несколько строк в реестре ТРУ;
    • в символах с 10 по 15 содержится порядковый номер ассортиментного набора, объединенного по общим признакам. Для случая, когда определенная составляющая часть реестра не попадает ни в один набор, в этой части идентификатора указывается «0»;
    • позиция 16 — это вид объекта закупки (1 — соответствует товару, 2 — работе, а 3 — услуге);
    • в 17 по 21 символах задается порядковый номер строки перечня, которая относится к одному ОКПД 2.

    Закупка данного товара, работы, услуги может быть осуществлено только в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. N 616.

    Закон не обязывает участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, а, следовательно, заказчик не может устанавливать в аукционной документации химические показатели, значения которых становятся известными при испытании товара.

    Указанные электронные документы подаются одновременно. Согласно ч. 8.1 ст. 66 закона № 44-ФЗ заявка на участие в ЭА, в описание объекта закупки которого в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ включается проектная документация, направляется участником ЭА оператору ЭП в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч. 3.1 и 5 ст. 66 закона № 44-ФЗ.

    Заказчики вправе начать использовать данные из КТРУ с момента внесения их в каталог ЕИС. Однако ответственным исполнителям организации-заказчика стоит учесть, что с даты, наступающей по истечении 30 календарных дней с того дня, когда позиция была официально размещена в перечне, они обязаны использовать все необходимые сведения при планировании, подготовке и осуществлении заказа. Стандартизировать необходимо следующие показатели:

    • наименование объекта (предмета) заказа;
    • единицу измерения;
    • объем закупаемых ТРУ;
    • техническое описание.

    КТРУ (каталог товаров, работ, услуг) введен в систему контрактных закупок еще в 2017 году для стандартизации и систематизации товаров (услуг), которые могут закупаться в интересах государственных и муниципальных заказчиков. Постановление от 08.02.2017 № 145.
    Ряд характеристик товара, установленных Заказчиком в техническом задании, не соответствуют характеристикам, которые предусмотрены КТРУ.

    Изменения перманентно вносятся как в сам федеральный закон о контрактной системе (федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, далее — Закон № 44-ФЗ), так и в подзаконные акты, принятые в его развитие.

    На данное ПО не распространяется запрет установленный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236.

    Участники закупки будут вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью и разместить на электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров. (Обратите внимание, что речь идет только о товарах). Такое предварительное предложение нужно будет «обновлять» на электронной площадке не реже, чем раз в месяц.

    Дополнительные характеристики на закупаемый товар введены заказчиком с учетом требований ГУЗ УОКБ, национальных рекомендаций по эндоваскулярной хирургии, а также рандомизированных исследований с конечной точки. Технические характеристики объекта закупки были разработаны заказчиком путем усреднения показателей нескольких производителей.

    При этом формирование и размещение протокола разногласий в данном способе осуществления закупки не допускаются.

    Характеристикам товара, установленным в позиции 10 соответствуют два медицинских изделия одного производителя – Boston, а именно стент коронарный выделяющий лекарственное вещество эверолимус на платформе платинум-хром с требуемой длиной стента – стенты Promus и Synergy.

    Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть.

    Стоит отметить, что на данный момент каталог сформирован не полностью, следовательно, некоторые объекты в нем отсутствуют. Информация постепенно дополняется, поэтому заказчикам перед оформлением закупочной процедуры следует проверить наличие необходимых объектов.
    И как обосновать необходимость остальных параметров, учитывая что даже требования ГОСТа не обоснование — я лично не понимаю.

    Для каждого товара, работы или услуги в перечне заведена отдельная запись. Некоторые из них могут быть объединены по общим признакам в ассортиментный набор. С 1 июля при закупке РЭП из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, нельзя использовать в описании объекта закупки дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ. Минфин уточнил: это правило действует для всех позиций из перечня, независимо от того, установлены ли ограничения на допуск иностранной РЭП по указанному постановлению.

    То есть в КТРУ мы видим не четкое описание объекта закупки, а возможные варианты характеристик прибора, который может быть отнесен в техническом задании именно к этому коду КТРУ.

    В настоящее время заказчик и поставщик могут по своему усмотрению воспользоваться доступным функционалом реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок в части электронного актирования, однако, чтобы данный процесс был легитимен, заказчику необходимо заранее это предусмотреть на этапе формирования закупочной документации.

    Код позиции КТРУ: как правильно указать в документации

    Таким образом, ценовой предел данного способа закупки увеличивается с 500 тысяч рублей до 3 миллионов рублей, а также исключается предельное значение для годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, в стоимостном выражении (не более чем сто миллионов рублей).

    Школа электронных торгов — обучение по контрактной системе (44-ФЗ и 223-ФЗ), госзакупкам и электронным торгам в Контур.

    Закупка данных товаров, работ, услуг может быть осуществлено только в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. N 616.

    Подобное обоснование следует привести относительно каждого технического параметра объекта закупки отдельно.

    Контрольный орган проводит внеплановую проверку в ответ на обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. По ее результатам контролеры принимают решение, можно ли заключить такой контракт. Отказ может быть основан только на результатах внеплановой проверки.

    Аналогично происходит добавление описания объектов в извещении о закупке и в электронном контракте с выбранным подрядчиком.

    В план закупок и план-график из электронного каталога переносятся:

    • название объекта;
    • единицы измерения количества таких объектов (или объема работ);
    • краткое описание.

    Каталог размещен в Единой информационной системе в сфере государственных закупок в открытом доступе. Он значительно упрощает работу заказчика по описанию закупочных единиц.

    Использование каталога как единого шаблона для описания объектов закупок позволяет исключить двойственное толкование условий таких закупок заказчиками и потенциальными исполнителями.

    КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.

    Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.

    Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция (прим.: указанную ситуацию не нужно путать со случаем, когда заказчика просто не устраивают содержащиеся в КТРУ характеристики).

    Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, т.к. на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ минимальное значение по диагонали монитора установлено «42 дюйма».

    КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.

    Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.

    Правила применения КТРУ лучше всего рассматривать на конкретных примерах. Бумага для принтеров как нельзя лучше подходит для этого, т.к. каждый заказчик ее закупает в том или ином объеме.

    Предположим, что заказчику необходима бумага SvetoCopy формата А4 в упаковке 500 листов в пачке. На сайте одного из поставщиков данная бумага имеет следующие характеристики.

    На большую часть вопросов, которые возникаю при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций.

    Ситуация 1. Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых используются товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?

    Ответ: Мы считаем, что нет, т.к. в КТРУ отдельно включаются описания товаров и отдельно работ, услуг. Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, т.к. они не выступают самостоятельным объектом закупки. При этом мы не исключаем, что проверяющие могут придерживаться иного мнения и излагаем исключительно нашу позицию по данному вопросу.

    Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023).

    Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ, а также тех, которые в КТРУ предусмотрены, но при этом не являются обязательными. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».

    Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.

    Пример неправильного обоснования:

    Обоснование использования заказчиком при описании объекта закупки дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позициях каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в целях обеспечения соответствия закупаемых товаров (поз. 1,2,4) потребностям заказчика, а также обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком, в описании объекта закупки заказчиком использовались дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позициях каталога.

    Пример правильного обоснования:

    Дополнительные функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (товара))
    Наименование характеристики Значение Обоснование необходимости использования дополнительной информации
    Количество пикселей на матрице встроенной камеры ≥1,9 Миллионов пикселей Обусловлено необходимостью отображения четкого изображения во время видео-конференц-связи
    Глубина моноблока с подставкой ≤ 250 мм Обусловлено необходимостью минимизации занимаемого пространства на рабочем столе сотрудника
    Количество портов RJ-45 ≥1 шт. Обусловлено необходимостью подключения персонального компьютера к корпоративной сети
    Количество слотов M.2 ≥ 1 шт. Обусловлено возможностью модернизации персонального компьютера как в гарантийный период использования, так и в постгарантийный
    Кэш-память процессора ≥ 6 МБ Обусловлено: -высокими требованиями операционной системы к производительности вычислительной подсистемы; -увеличением скорости работы сотрудника благодаря повышенной производительности вычислительной подсистемы и улучшением условий труда
    Тип оперативной памяти DDR4 Обусловлено необходимостью использования персонального компьютера на протяжении большого времени и с целью упрощения постгарантийного обслуживания
    Максимальная тактовая частота процессора ≥ 3,50 ГГц Обусловлено: -высокими требованиями операционной системы к производительности вычислительной подсистемы; -увеличением скорости работы сотрудника благодаря повышенной производительности вычислительной подсистемы и улучшением условий труда

    На основании ст. 23 44-ФЗ в процессе формирования наименования объекта закупки заказчики должны опираться на размещенный в ЕИС каталог товаров, работ и услуг. Это является обязательным требованием для всех заказчиков, планирующих новую закупку.

    Указанная подсистема разработана в ЕИС в целях стандартизации и систематизации всех закупаемых заказчиками товаров, работ и услуг. Каталог направлен на то, чтобы добиться единообразия при указании объекта закупки всеми заказчиками по 44-ФЗ в плане-графике, извещении и государственном контракте. Исключение составляют закупки, которые составляют гостайну: они не подлежат стандартизации.

    Целевое предназначение каталога состоит в приведении наименования объекта закупки к единому стандарту и нормировании закупочной деятельности.

    Каталог товаров, работ и услуг размещается в открытом доступе в ЕИС. Для поиска каталога в онлайн-режиме нужно в разделе «Документы» ввести в поисковой строке «КТРУ».

    Ознакомиться с представленными в каталоге товарами, работами и услугами можно здесь.

    В настоящее время в каталоге самой многочисленной является группа с медицинскими изделиями: здесь содержится более 15 тыс. единиц.

    Также здесь можно найти официальные наименования объекта закупок из следующих категорий: лекарственные средства, бумага и канцелярские товары, пищевые продукты, одежда и обувь, радиоэлектронная промышленность, детское питание, транспортные услуги, посуда, бытовая химия и пр.

    КТРУ представляет собой систематизированный перечень всех товаров, работ и услуг, которые могут закупаться в интересах государственных и муниципальных заказчиков. Закон 44-ФЗ ссылается на Каталог в статье 23.

    В части 3 сказано, что на основе содержащихся в нем наименований объектов формируется идентификационный код закупки (ИКЗ).

    А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством.

    Каталог ТРУ по 44 фз: как применять? 2021 г.

    В статье 23 закона 44-ФЗ сказано, что Каталог ведется в ЕИС. То есть найти его можно на сайте госзакупок. Ссылка на него дана непосредственно на главной странице (нужно промотать ее немного вниз). При переходе по ссылке откроется форма поиска по Каталогу.

    На первой странице сайта системы госзакупок есть ссылка на Каталог

    В отношении каждой позиции в КТРУ указывается такая информация:

    • дата включения в Каталог;
    • код позиции по КТРУ;
    • код по ОКПД2
    • наименование;
    • единица измерения;
    • дата начала и окончания применения.

    О каждом товаре, работе и услуге должны быть даны общие сведения

    Кроме того, приводится описание объекта закупки, которое может включать конкретные значения характеристик, сведения техрегламентов, спецификации, чертежи, эскизы, фотографии, цены, производителя, условия поставки и так далее.

    Ниже представлено описание товара

    В верхней части КТРУ размещена строка поиска, по которой можно осуществить быстрый переход к нужной позиции. Например, если известно ее точное наименование, код по ОКПД2 или какие-либо иные характеристики.

    Также можно воспользоваться расширенным поиском, где можно указать:

    • диапазон дат, когда позиция была включена в каталог;
    • диапазон дат, когда ее необходимо применять;
    • код ОКПД2;
    • характеристики (функциональные, качественные эксплуатационные и либо технические, а также потребительские свойства объекта закупки).

    Окно расширенного поиска по КТРУ

    Упомянутое выше постановление № 145 обязывает заказчиков применять позиции каталога при составлении закупочных документов, а именно:

    • плана и плана-графика закупок;
    • формы обоснования закупки;
    • извещения о закупке или приглашения принять в ней участие (для закрытых способов);
    • закупочной документации;
    • контакта;
    • реестра контрактов;
    • отчета об исполнении контракта или отдельного этапа;
    • иных предусмотренным законом документов.

    Обратите внимание! У каждой позиции каталога указана дата, с которой ее необходимо применять заказчикам. До этой даты они могут пользоваться сведениями каталога по желанию.

    По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.

    Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».

    При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):

    – в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.

    • Сейчас
    • Вчера
    • Неделя
    • Сутки
    • Неделя
    • Месяц

    Будучи сведённым в систему списком всех товаров, работ и услуг, приобретаемых государственными и муниципальными заказчиками, КТРУ предназначен для приведения к общим стандартам наименований и обозначения закупочных объектов.

    Данный процесс гарантирует, что каждый объект, приобретаемый для государственных и муниципальных потребностей, во всех необходимых документах будет зафиксирован единообразно. Это полностью исключает любые разночтения и страхует от ситуаций, когда обозначение объекта не даёт исчерпывающей информации о нём.

    КТРУ госзакупок и муниципальных приобретений представляет собой перечень, каждая отдельная строка которого несёт информацию о товаре с присвоением ему индивидуального кода. При необходимости схожие позиции объединяются в наборы по близкому ассортименту.

    Каждый код формируется единообразно и расшифровывается однозначно, где:

    1. Первые 9 цифровых знаков аналогичны коду объекта, фигурирующего в ОКПД-2. В случае, если позиция отображает подгруппу товаров или вид продукции, недостающие цифры замещаются нулями.
    2. Разряды, занимающие в коде места с 10 по 15, представляют собой номера ассортиментных наборов и указываются в возрастающем порядке. При непопадании объекта ни в один ассортиментный набор его порядковый номер обозначается в виде «000000».
    3. 16 цифра в коде обозначает тип предназначенного к закупке объекта. При этом товар обозначается как «1», работа представлена цифрой «2», а услуги кодируются цифровым знаком «3».
    4. Разряды от 17 до 21 отведены под порядковые номера, соответствующие кодам из ОКПД-2.

    Сформированные таким образом коды КТРУ дают возможность быстро и точно идентифицировать необходимый объект и легко его находить.

    Код КТРУ должен фигурировать во всех документах, обозначенных в Постановлении правительства РФ №145.

    С начала 2018 г. КТРУ обязательно должен применяться в документах, представленных:

    • план-графиками и планами закупок;
    • формами, обосновывающими реализацию закупки;
    • приглашениями участникам закупок;
    • документами, сопровождающими проводимую закупку;
    • контрактами;
    • контрактными реестрами;
    • отчётами об выполнении договоров.

    Для облегчения загрузки необходимых сведений из каталога в процессе формирования план-графиков и планов закупок создан специальный функционал. При этом поиск проще всего проходит с помощью кода ОКПД-2.

    В части 1 статьи 23 № 44-ФЗ, указывается, что каталог обязан размещаться в единой информационной системе (ЕИС).

    Отыскать КТРУ можно легко онлайн посредством интернета на официальном сайте госзакупок, где на его главной странице расположена ссылка на него.

    Инструкция:

    1. Найти на середине главной страницы ЕИС баннер с соответствующей надписью и кликнуть по нему.

    КТРУ в госзакупках — это перечень позиций, которые, с точки зрения закона, обязательны для использования заказчиками при совершении этих, а также муниципальных закупок.

    Вместе с тем каталог товаров и услуг для госзакупок и приобретений для муниципальных нужд пока пребывает в стадии наполнения. Немалое количество позиций в нём ещё отсутствует.

    Чтобы узнать наименования и характеристики подобных объектов, требуется:

    • прибегнуть к помощи классификатора ОКПД-2, откуда следует взять код и наименование товара или услуги;
    • во время разработки техзаданий заказчик, используя общепринятые единицы измерения, условные обозначения и наименования, обязан руководствоваться при этом нормами, указанными в статьях 22 и 33 ФЗ №44.

    Аббревиатура КТРУ, расшифровка которой уже не требуется тем, кто занимается производством и закупкой товаров, работ и услуг, предназначенных для удовлетворения государственных и муниципальных потребностей, становится всё более знакомой и привычной. Без этого узаконенного перечня сегодня невозможна никакая деятельность в данной сфере.

    • 23.09.2016 — Отечественным товарам приоритет при закупках госкомпаний
    • 26.09.2016 — Еще один банк из ТОП -100 лишился лицензии
    • 30.09.2016 — Государство и госкомпании – главные враги конкуренции
    • 19.10.2016 — Заказчик не может менять предмет договора, заключенного по 223-ФЗ
    • 21.10.2016 — Заключение договора по 223-ФЗ возможно только через 10 дней после подведения итогов закупки

    В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

    Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

    Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.

    Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

    Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

    3 декабря 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2013, согласно которому товаром российского происхождения признается товар, включенный:

    • в Реестр промышленной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616;
    • в Реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 года № 878.

    Для таких товаров установлена минимальная доля, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении работ, закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

    Новые правила применяются к закупкам, осуществляемым с 1 января 2021 года.

    О других изменениях в закупках по 223-ФЗ рассказал эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.

    Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП. Предусмотрены довольно внушительные штрафы:

    • для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
    • для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

    Изменения в КоАП РФ вступили в силу 2 января 2021 года.

    В апреле 2021 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2021 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

    В верхней части КТРУ размещена строка поиска, по которой можно осуществить быстрый переход к нужной позиции. Например, если известно ее точное наименование, код по ОКПД2 или какие-либо иные характеристики.

    Также можно воспользоваться расширенным поиском, где можно указать:

    • диапазон дат, когда позиция была включена в каталог;
    • диапазон дат, когда ее необходимо применять;
    • код ОКПД2;
    • характеристики (функциональные, качественные эксплуатационные и либо технические, а также потребительские свойства объекта закупки).

    Что изменили

    Суть изменений

    Квоты на российские товары

    Постановление Правительства от 03.12.2020 № 2013

    Установили перечень товаров, для которых нужно выполнить минимальную долю закупок российской продукции. Всего в перечне 251 позиция.
    Внесите изменения в положение о закупке и в план закупок

    План закупок по 223-ФЗ

    Постановление Правительства от 07.11.2020 № 1799

    В план закупки на 2021 год нужно внести дополнительные сведения:

    • о количестве и единице измерения товара, который заказчик закупает в рамках строительного договора и принимает к бухучету в качестве объекта основных средств;
    • об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, которая предоставлена на реализацию национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов.

    В остальном план закупки на 2021 год заполняйте по-прежнему.

    Используйте новую форму плана закупки

    Годовой отчет о закупках у МСП

    Постановление Правительства от 09.12.2020 № 2058

    Что изменили

    Суть изменений

    С 27 ноября 2020 года

    Закупки среди МСП

    Постановление Правительства от 24.11.2020 № 1909

    1) Участники закупки не должны декларировать в заявках свою принадлежность к субъектам МСП. Для подтверждения статуса достаточно сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а для
    самозанятых лиц – информации на сайте ФНС.
    Заказчик сам должен проверить, есть ли сведения об участнике на сайте ФНС или в реестре. Если сведений на этих ресурсах нет – откажите участнику в допуске к закупке или в заключении договора.
    Эти правила действуют и при закупке с обязательным привлечением субподрядчиков из числа МСП. Требовать документы о подтверждении статуса нельзя.

    2) На заключение договора с МСП отводится 20 календарных дней, а не 20 рабочих.

    Учитывайте изменения в положении о закупке и в документации

    Согласование закупки с комиссией по импортозамещению

    Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2020 № 2446-р

    В перечень товаров, которые нельзя закупать без согласования с комиссией по импортозамещению, включили коммуникационную аппаратуру.
    Правки внесли в распоряжение Правительства от 18.07.2018 № 1489-р

    Закупка российских товаров, работ, услуг

    1. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

    2. Под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также — программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

    3. Участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.

    4. Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

    5. Электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.

    6. Информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В течение одного часа с момента размещения такая информация должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

    7. В течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отказе от осуществления конкурентной закупки в электронной форме, изменений, внесенных в извещение об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацию о такой закупке, разъяснений положений документации о такой закупке, запросов заказчиков о разъяснении положений заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о конкурентной закупке, уведомление об указанных запросах о разъяснении положений заявки участника такой закупки заказчикам по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.

    1. Конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также — конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3_2 и 3_3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

    2. Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

    3. Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении:

    1) конкурса в электронной форме в следующие сроки:

    а) не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей;

    б) не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей;

    2) аукциона в электронной форме в следующие сроки:

    Изменения в 223-ФЗ внесла ст. 3 федерального закона №505-ФЗ от 31.12.2017. А в статье 4 говорится о том, когда и какие положения начинают применяться. Часть правил действует с момента опубликования закона №505. Другая часть вступила в силу 01.07.2018.

    В соответствии с п. 3 ст. 4 №505-ФЗ заказчики обновляли, утверждали и размещали в ЕИС положение о закупках до 01.01.2019. Если этого не сделали, документ не имеет силы.

    В положении о закупке предусматривали как конкурентные, так и неконкурентные способы. Причем для первых в приоритете закон ставит электронные торги (иное заказчик указывает в документах сам). Если такие процедуры проводятся для субъектов малого и среднего предпринимательства, то допускаются только электронные закупки.

    К конкурентным тендерам относят такие:

    • конкурсы;
    • аукционы;
    • запросы предложений;
    • запросы котировок.

    Заказчики дополняют список в положении по нормам 223-ФЗ.

    Для участников установили правила, по которым они направляют запросы о разъяснениях. На ответ и размещение его в ЕИС заказчикам дается 3 рабочих дня. Отменяют торги до окончания подачи заявок. После этого момента отказываются от проведения закупки только при наступлении форс-мажорных обстоятельств.

    В электронном виде конкурентные закупки проводятся на электронных площадках и в соответствии с новым порядком и особенностями для СМП.

    В отношении неконкурентных процедур (в т. ч. закупок у единственного поставщика) заказчик указывает в положении их способы, порядок проведения и перечень случаев, когда они применимы.

    В документацию включают сведения о технических и качественных характеристиках закупаемой продукции, а при использовании товарного знака дополняют позицию фразой «или эквивалент». Исключение здесь составляет, например, приобретение запасных частей к технике.

    Начальную цену контракта в ряде случаев заменяют на цену за единицу продукции или формулу, по которой вычисляют общую стоимость закупаемых товаров, работ или услуг. В этом случае указывают и максимальную цену контракта.

    Вот перечень изменений с 31.12.2017:

    1. Скорректировали сферу влияния закона.
    2. Изменили порядок обжалования.

    Разберем подробнее.

    Теперь заказчики, помимо прочего, закупают товары, работы и услуги для коммерческого использования.

    А вот на приобретение продукции у поставщиков, которые для заказчика являются взаимозависимыми в соответствии с Налоговым кодексом, действие закона уже не распространяется. Положение о закупках содержит обоснованный перечень таких компаний.

    Вводят типовое положение о закупках. Принимает его, публикует в ЕИС, изменяет и устанавливает список заказчиков, для которых оно действует, орган власти, который наделен функциями и полномочиями учредителя бюджетного (автономного) учреждения или обладает правом собственности имущества унитарного предприятия. В таком документе устанавливают дату, до которой положение приводили в соответствие с типовым.

    Информация о приобретении финансовых услуг (в т. ч. кредиты, займы, депозитные вклады) и о заключении и исполнении договоров на владение или пользование недвижимостью (аренда, субаренда, купля-продажа и т. п.) не публикуются в ЕИС.

    В 223-ФЗ введена статья 6.1 о ведомственном контроле за соблюдением норм законодательства. Такая функция возложена на орган власти, выступающий в роли учредителя, например государственного учреждения.

    Новшества в порядке обжалования:

    1. Жалуются на действие (бездействие) не только заказчика, но и оператора электронной площадки или закупочной комиссии.
    2. Оспаривает в ФАС действия (бездействие), совершенные после окончания приема заявок, только тот участник, который подал заявку.
    3. Жалобу ФАС рассматривает только на основании доводов, непосредственно относящихся к предмету обжалования.

    Все актуальные типовые стандарты заказчиков различных отраслей и организационно-правовых форм размещены в Единой информационной системе в открытом доступе и являются бесплатными. Для этого пользователь переходит на официальный сайт ЕИС и в контекстном меню выбирает раздел «Планирование». Все стандарты организаций-заказчиков будут представлены там.

    КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.

    Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.

    Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция (прим.: указанную ситуацию не нужно путать со случаем, когда заказчика просто не устраивают содержащиеся в КТРУ характеристики).

    Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, т.к. на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ минимальное значение по диагонали монитора установлено «42 дюйма».

    Правила применения КТРУ лучше всего рассматривать на конкретных примерах. Бумага для принтеров как нельзя лучше подходит для этого, т.к. каждый заказчик ее закупает в том или ином объеме.

    Предположим, что заказчику необходима бумага SvetoCopy формата А4 в упаковке 500 листов в пачке. На сайте одного из поставщиков данная бумага имеет следующие характеристики.

    Еще одним часто встречающимся предметом закупки, включенным в КТРУ, является ГСМ. Рассмотрим применение КТРУ на примере закупки бензина АИ-95. Но в этот раз мы не будем приводить пример того, как правильно описать предмет закупки, а разберем те ошибки, которые обычно допускают заказчики. Указанные ошибки могут служить основанием для обжалования действий заказчика со стороны участников закупки. Итак, начнем.

    КТРУ устанавливает следующие требования к наименованию, единицам измерения и характеристикам бензина.

    На большую часть вопросов, которые возникаю при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций.

    Ситуация 1. Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых используются товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?

    Ответ: Мы считаем, что нет, т.к. в КТРУ отдельно включаются описания товаров и отдельно работ, услуг. Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, т.к. они не выступают самостоятельным объектом закупки. При этом мы не исключаем, что проверяющие могут придерживаться иного мнения и излагаем исключительно нашу позицию по данному вопросу.

    Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023).

    Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ, а также тех, которые в КТРУ предусмотрены, но при этом не являются обязательными. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».

    Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.

    Пример неправильного обоснования:

    Обоснование использования заказчиком при описании объекта закупки дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позициях каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в целях обеспечения соответствия закупаемых товаров (поз. 1,2,4) потребностям заказчика, а также обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком, в описании объекта закупки заказчиком использовались дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позициях каталога.

    Пример правильного обоснования:

    В минимальной степени квоты затронут госзакупки мониторов и проекторов для систем автоматической обработки данных, а также устройства ввода/вывода, в том числе, со встроенными накопителями – здесь товары российского происхождения доставят не менее 2% в 2021 г. и не менее 3% после 2022 г.

    Конкурсная документация разрабатывается организатором государственных закупок на казахском и русском языках на основании электронной формы конкурсной документации, определенной правилами осуществления государственных закупок, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

    Согласно ч.4 ст.23 44-ФЗ Заказчики должны указывать наименование объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг в тех случаях, когда это установлено данным законом.

    При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок.

    Все права, на материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных прав.

    В Республике Беларусь, как правило, наниматель не задумывается о том, необходимо ли ему при найме работника получать его согласие на обработку персональных данных.

    Указанная подсистема разработана в ЕИС в целях стандартизации и систематизации всех закупаемых заказчиками товаров, работ и услуг.

    Стоит отметить, что на данный момент каталог сформирован не полностью, следовательно, некоторые объекты в нем отсутствуют. Информация постепенно дополняется, поэтому заказчикам перед оформлением закупочной процедуры следует проверить наличие необходимых объектов.

    Для целей настоящих Правил под ассортиментным набором подразумевается совокупность позиций каталога, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков товаров, работ, услуг.

    Установка приложения NCALayer и корневых сертификатов НУЦ;\n2. Установка модуля Государственные закупки в NCALayer;\n3.

    Каталог товаров, работ, услуг (КТРУ) включает в себя перечень товаров, работ, услуг, который сформирован на основе Общероссийского классификатора ОКПД2. Данный код соответствует коду ОКПД2 в формате ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ (первые 9 разрядов). Последние 5 разрядов представляют собой порядковый номер позиции каталога ОКПД2. Таким образом, код из КТРУ включает в себя код ОКПД2, но не идентичен ему. Необходимо учесть, что первоначальная версия изменений, в соответствии с которыми в Закон № 44-ФЗ вводится новый механизм закупок у единственного поставщика по пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ уже корректировалась, а вступление в силу таких изменений уже дважды переносилось.

    В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). (в ред.

    You can change this in your privacy settings.»,»stories_privacy_empty_views_hint»:»Only you can see your stories.

    If the transfer is not confirmed within an hour, we will return the votes to your balance.»,»payments_app_order_box_title»:»Votes transfer»,»payments_back_to_offers_list»:»Back to list»,»payments_back_to_ps_list»:»Back to list»,»payments_bonus_votes»:[«»,»+ bonus %s vote»,»+ bonus %s votes»],»payments_cards_redirect»:»Redirecting to payment gateway.

    Найти каталог можно на портале закупок, нажав на панели слева кнопку «Дополнительная информация» и выбрав в появившемся окне пункт «Каталог товаров, работ и услуг…».

    Со схожей инициативой об обязательном переводе госструктур на отечественное ПО выступают российские ИТ-ассоциации. В частности, в конце ноября 2020 г.

    Однако необходимо учитывать, что в КТРУ может не содержаться радиоэлектронная продукция, необходимая заказчику.

    Назначение и поиск каталога ТРУ в ЕИС

    При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметной документации, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию.

    Определяется локальными правовыми актами (ЛПА) заказчика, в частности должностными инструкциями, правилами, порядками по проведению госзакупок. Согласно разделу II «Специалисты» выпуска 1 ЕКСД соответствующие должностные обязанности относятся к компетенции специалиста по организации закупок, если он есть в организации.

    C 09.10.2017 орган, уполномоченный на формирование и ведение КТРУ (Министерство финансов РФ), получит возможность осуществлять наполнение структурированного КТРУ ЕИС соответствующими позициями.
    Фактически процесс планирования закупок на следующий год у получателей бюджетных средств начинается в то же время.

    Каталог товаров, работ, услуг (КТРУ) включает в себя перечень товаров, работ, услуг, который сформирован на основе Общероссийского классификатора ОКПД2. Данный код соответствует коду ОКПД2 в формате ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ (первые 9 разрядов). Последние 5 разрядов представляют собой порядковый номер позиции каталога ОКПД2. Таким образом, код из КТРУ включает в себя код ОКПД2, но не идентичен ему.

    Код КТРУ представляет собой 21-значный код, состоящий из следующих разрядов:
    разряды 1-9 – значения, соответствующие ОКПД2;
    разряды 10-15 — это разряды, обозначающие порядковые номера ассортимента (если объект закупки не имеет разновидностей, то будет нулевое значение);
    разряд 16 — вид закупаемого объекта (1 — товары; 2 — работы; 3 – услуги);
    разряды 17-21 — номер по порядку из перечня ОКПД2.

    Использование кода КТРУ является обязательным. Он применяется он в плане закупок, плане-графике, извещении, закупочной документации и прочих документах.

    В случае, если для объекта закупки отсутствует код КТРУ, то описание составляется на основании статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, а кодом выступает показатель из классификатора ОКПД2.

    При выборе наименования объекта закупки из КТРУ часто отсутствует его код, соответствующий необходимых характеристикам. Для выбора нужного кода нужно совершить следующую последовательность действий.

    Для выбора кода ОКПД2 необходимо перейти в диалоговое окно «Выбор позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» и нажать на ссылку «Выберите наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, соответствующее КТРУ». Далее перейти в раздел расширенного поиска по характеристикам объекта закупки и выбрать уточненные характеристики (для этого достаточно найти позицию в каталоге и использовать появившуюся информацию). После этого во вкладке «Позиции КТРУ» должен появиться нужный код.

    Наименование товара, работы, услуги по КТРУ автоматически передается в извещение об осуществлении закупки без возможности редактирования.

    Коды позиций КТРУ теперь на нашем сайте!

    Можно дополнительно указать информацию и потребительские свойства, не предусмотренные КТРУ. Но при этом у заказчика возникает необходимость обоснования использования такой информации. При отсутствии обоснования излишних характеристик или недостаточно аргументированное обоснование (например, для безопасности и удобства) заказчик признается нарушившими закон.

    Во многих статьях в сети Интернет пишут «ИКЗ формируется Заказчиком!». И вот сидит малоопытный заказчик и думает «Как же сформировать этого зверя из 36 знаков?!?» Да, по сути авторы статей правы — ИКЗ формируется Заказчиком самостоятельно, НО делается это автоматически при формировании Плана закупок и План-графика закупок.

    Первоначальное формирование ИКЗ происходит в системе Электронный бюджет при подготовке Предложений на закупку и КБК на закупки. Уже там мы формируем План закупок и там появляются первые ИКЗ. И затем, при выгрузке в ЕИС и формировании Плана-графика, у каждой процедуры закупки, которую мы относим во вкладку Позиции Плана-графика появляется свой ИКЗ. Его-то и необходимо указывать в документации о закупке.

    Ещё раз: ИКЗ в Плане закупок и Плане-графике отличаются. В документации о закупке мы указываем ИКЗ из Плана-графика закупок.

    Бывает, что в документации о проведении закупки ИКЗ указывается несколько раз. Так, например, при проведении электронного аукциона ИКЗ мы указываем 3 раза: в извещении, в документации об электронном аукционе, в проекте контракта. При проведении закупки у единственного поставщика, например коммунальные услуги, мы укажем ИКЗ в двух местах — в извещении об осуществлении закупки и в проекте контракта.

    Не верное указание ИКЗ в каком-либо из документов может служить причиной для отказа документации при прохождении контроля в УФК.

    С октября 2017 года Заказчики, при формировании документации о закупке, должны использовать каталог товаров, работ, услуг. Хотя в основе КТРУ лежит ОКПД2, но по сути каталог ТРУ приходит на смену ОКПД2 и на сегодняшний день по заполнению справочнику ОКПД2 он, безусловно, уступает. Каталог ведется в ЕИС и его заполнение обеспечивает Министерство финансов РФ, а именно:

    • формирование информации, включаемой в каталог;
    • поддержание актуальности данных каталога;
    • информационное сопровождение пользователей каталога.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *