Рекомендации ГИБДД по замене резины 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рекомендации ГИБДД по замене резины 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

\n\n

В документе также указано — нельзя управлять транспортным средством без зимних покрышек календарной зимой (декабрь — февраль). Можно использовать шипованные и неошипованные варианты. Сроки замены могут быть пролонгированы местными органами власти, исходя из сезонных особенностей региона. Летний комплект может применяться в период март-ноябрь.

\n\n\n

Зимний: шипованный — сентябрь-март, без шипов — круглогодично.

\n\n\n

Отдельным штрафом (или предупреждением) облагается эксплуатация изношенных зимних покрышек. Это применимо к глубине изношенности менее 0,4 см на самом “тонком” участке.

\n\n

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Конкретного срока, в течение которого нужно произвести замену покрышек, в законе не предусмотрено, однако он устанавливает запрет на использование определенного типа резины в некоторые месяцы:


  • с июня по август запрещено ездить на ошипованных шинах;
  • с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин.


Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.

Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.

Рекомендации гибдд по замене резины 2021

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:

  • протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
  • покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
  • штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
  • предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
  • КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.

«Переобувка» машины происходит дважды в год: ранней весной и поздней осенью. Автовладелец должен запастись зимними и летними комплектами шин заблаговременно. В большинстве регионов РФ ездить на нешипованной покрышке нельзя в период с середины октября до начала апреля.

Летнюю резину «обувают» на машину при появлении раннего тепла, а зимние – при первом минусе на термометре, даже при отсутствии снега на улице. Законодательство требует менять резину на летнюю уже в начале марта, но многие водители не спешат это делать. В России весна не всегда приходит по календарю, а гололед может задержаться на дорогах до конца апреля.

Все административные правонарушения, которые касаются дорожного движения, описаны в главе 12 настоящего кодекса.

Но основания для наложения штрафных взысканий за несезонную резину являются статьи Таможенного союза, наказывающие владельцев за:

  • зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
  • летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
  • за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.

Для тех, кто любит не заморачиваться со сменой автомобильных комплектов шин, существуют так называемые межсезонные покрышки. На этих изделиях разрешают ездить круглогодично. Но при одном условии: при отсутствии знака на них (MS, M&S или M+S), они считаются негодными для езды в летнее время года.

Важно! Эта маркировка происходит из английских слов Mud (слякоть, грязь) и Snow (снег). То есть, состав резины разработан таким образом, чтоб управление автомобилем было несложным в холодное время года.

Покрышки, которые обладают универсальными техническими характеристиками, считаются идеальными для начинающих водителей. Менять их не нужно, но регулярно в них проверяют давление и наблюдают за уровнем изношенности протектора.

Следует учесть, что в летний зной этот вид покрышек быстрее плавятся, а в мороз – затвердевают, чем традиционные сезонные шины. Лучше всего, они способны себя проявить в межсезонье, то есть осенью или весной. При температуре минус 25° замерзшая резина начинает крошиться. Но при наличии на ней маркировки M S, M&S или М+S такие проблемы автовладельцу не грозят.

Новый штраф для автомобилистов с 1 июня 2021 года

В 22021 году требования к износу рельефа шины не изменились. Замерять показания глубины рисунка можно самостоятельно. Современные покрышки обладают индикатором, который встроен в их структуру. Это небольшие цветные выпуклости. При стирании резины они окажутся на одном уровне с самим протектором. Это является сигналом, что машине нужна новая «обувка».

Вместо выпуклостей шина может иметь яркие полосы. При хорошей их видимости следует ставить новую резину. Для измерений автовладельцы пользуются электронным глубиномером или штангенциркулем.

Зарегистрируйтесь в системе маркировки автомобильных шин и покрышек с выгодой 1500 рублей. Быстрый доступ от 1 дня.

Подробнее о предложении

Исследования рынка автомобильной продукции выявили высокий процент контрафакта и некачественного товара среди шин и покрышек. Маркировка шин цифровыми метками станет одним из наиболее эффективных методов борьбы с теневым рынком. Перечислим и другие, не менее важные преимущества нововведений:

  • Честные производители выйдут на достойный уровень дохода, получая законную прибыль от реализации качественного товара;
  • С оборота уйдет продукция неизвестного происхождения и сомнительного качества;
  • Покупатель сможет получить достоверную информацию об изготовителе, дате выпуска и материалах;
  • Государство получает четкую статистику о товарообороте для контроля налоговых отчислений.

Для работы с маркировкой шин в 2021 году понадобится приобрести оборудование и программное обеспечение.

Производители, импортеры

  • Электронная подпись
  • Программа электронного документооборота
  • Сканер штрих-кодов или терминал сбора данных

Розничные магазины и сети

  • Электронная подпись
  • Программа электронного документооборота
  • Сканер штрих-кодов
  • Онлайн-касса и дополнительное соглашение с ОФД
  • Товароучетная программа или программа для работы с маркировкой

Оптовики и дистрибьюторы

  • Электронная подпись
  • Программа электронного документооборота
  • Сканер штрих-кодов или терминал сбора данных
  • Товароучетная программа

Главное требование к нанесению кода маркировки на шины и автопокрышки — невозможность его отделения от поверхности без повреждения. Выбор места строго нигде не регламентирован, но популярным остается нанесение на протектор или боковину. Обратите внимание, что нельзя производить печать кодов на оберточной пленке и использовать скотч, — это препятствует сканированию товаров. Наносить метки на шины и автопокрышки рекомендуется в теплых помещениях, так как плюсовая температура увеличивает сцепление клея с материалом. Заранее выберите принтер для печати кодов Datamatrix и найдите отапливаемое помещение, в противном случае, если маркированный элемент будет утерян, придется запрашивать новый код и выполнять перемаркировку товара. Допускается способ нанесения средств идентификации гравировкой и в виде RFID-метка.

Последние новости по маркировке шин обещают, что отмены нововведений не предвидится. Также можно не ждать отсрочки или какого-то переноса сроков. С мая 21-го года ЕС намерена ввести базу данных по маркированию шин. Такой проект предполагает более тщательный контроль за продукцией, а новый вид маркировки сможет повысить информативность для потребителя и контроль со стороны госорганов. Новые этикетки будут включать QR-коды и логотипы с указанием принадлежности шины к зимнему или летнему периоду.

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

  • 13 Февраля 2012, 15:02 1 Савватьевской школе исполнится 25 лет
  • 01 Февраля 2012, 13:02 19 В Тверской области одна из причина ДТП — это техническое состояние автомобилей: «летняя резина»
  • 21 Декабря 2011, 11:12 0 В тверской сети магазинов «ГАЗ 69» большие скидки и огромный ассортимент новогодних подарков для автомобилистов

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • #
  • Найти ответ
  • Что нового?

  • 1. Изнашивается ли зимняя резина в такую погоду?
  • 2. Когда все-таки менять шины?
  • 3. Как узнать, что летние шины совсем изношены?
  • 4. Шины изношены неравномерно. В чем проблема?
  • 5. Можно ли выбрать шины и колеса, которые отличаются от заводских типоразмеров?
  • 6. Как проверить правильность установки направленных или асимметричных шин?
  • 7. Можно ли ездить на зимней резине летом?
  • 8. Стоит ли накачивать шины азотом?
  • 9. Храню шины без колес. Вредна ли для них регулярная перебортовка?

Новые ограничения по эксплуатации автомобилей вступят в силу с 1 июня 2021 года. Согласно специальному проекту постановления правительства, наказывать будут за разного рода технические неисправности. В документе прописаны проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Ранее именно отсутствие перечня запретов в ПДД не давало инспекторам ГИБДД возможности выписывать водителям штрафы.

Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимней резины летом и наоборот.

С 1 июня 2021 года инспекторы смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Штраф за езду на зимней резине летом составит на 500 рублей.

Нарушения подобного рода можно будет отнести к части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штрафовать водителей по этой статье будут на 500 рублей.

Поправки предусматривают ответственность водителей за езду на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). Однако будет учитываться и региональная привязка. В разных субъектах РФ зимний и летний периоды длятся разное время. В зависимости от особенностей погоды региональные власти смогут продлить действие запрета на покрышки не по сезону — например, прописать сезонную зиму с октября по март.

Стоит отметить, что в техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

С 1 июня миллионы водителей могут попасть под новые штрафы

Для производителей шин определены следующие штрафы:

  • для ИП общая сумма варьируется в пределах 10-15 тысяч российских рублей;

  • для крупных предприятий — от 100 до 150 тысяч российских рублей.

Для предпринимателей, специализирующихся исключительно на торговле, штрафы другие:

  • для ИП установлено от 10 до 15 тысяч российских рублей;

  • для физических лиц в пределах 4-5 тысяч российских рублей;

  • для юридических лиц от 200 до 300 тысяч российских рублей.

Независимо от ситуации, при обнаружении немаркированных шин вся продукция конфискуется уполномоченными органами под протокол.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

По ПДД 2021 действует требование к покрышкам автомобиля. Начиная с 2010 года было законодательно установлено правило, согласно которому на одной паре колес не может быть установлена резина с разным рисунком протектора.

В пункте правил даны разъяснения, при каких обстоятельствах наступит ответственность:
  • резина обладает разным рисунком;
  • колеса имеют разный диаметр, форму, внутреннюю конструкцию. При этом различия должны быть существенными и реальными (например, использование камерной и бескамерной покрышки);
  • колеса имеют разные модификации (одно новое, а другое доработанное путем углубления рисунка):
  • разные типы резины (с шипами или без них).

Законодательно разрешено использование разной резины, если она расположена в разных парах на автомобиле. Исключение – резина с шипами и без них. Весь комплект колес должен относиться к одной категории.

При введении такого запрета законодатель полностью исходил из соображений безопасности. Многочисленные эксперименты показали, что разная резина, установленная в одной паре или резина разных типов может вести себя непредсказуемо на дороге. Это связано с ее физическими свойствами.

ВНИМАНИЕ !!! Так, из-за разных типов резины (с шипами или без) и разных рисунков протектора может меняться сила трения, стабильность и другие параметры. На первый взгляд разница невелика, но при большой скорости этот эффект проявляется в полной мере, что может повлечь непредвиденные и неуправляемые ситуации.

Если летом влияние силы трения практически незаметно, то зимой даже с нормальной резиной ощущается ее воздействие. Например, если спереди будет стоять резина, у которой разный коэффициент сопротивления, то при резком торможении автомобиль с высокой вероятностью занесет в одну из сторон. Последствия такого могут быть самыми разными: от небольшой аварии до летального исхода.

Поскольку законодатель не предусмотрел никакой классификации шин и покрышек, во всех случаях применяется одна статья административного законодательства. Подлежит наказанию эксплуатация автомобиля с разной резиной в одной паре. Исключение всего одно: летняя и зимняя резина не могут быть установлены на автомобиль одновременно ни в каких комбинациях. Несоблюдение этого правила в любом случае будет признано правонарушением.

Если во время использования автомобиля одна из покрышек пришла в полную негодность, то нет необходимости приобретать полностью новый комплект. Достаточно купить 1 пару с одинаковым рисунком. Главное, чтобы она попадала под тип, уже установленный на автомобиле (с шипами или без). При этом не имеет значения, насколько сильно будет различаться протектор на передней и задней оси. Законом это никак не регулируется и ответственность не может наступить.

ВНИМАНИЕ !!! Не стоит экономить, если на летней резине одна из покрышек пришла в негодность, а в скором времени уже зима. Лучше подобрать одинаковую пару зимней резины. Идеальным вариантом будет минимальное отличие между передней и задней осью, однако на практике такое редко возможно, поскольку крайне похожих пар почти не бывает, а продавец вряд ли захочет продать только одно колесо из комплекта.

Если водитель был остановлен сотрудником ГИБДД в то время, когда он ехал на сервис с целью заменить покрышку, ответственность все равно может наступить. В этом случае стоит пытаться объяснить инспектору ситуацию, а если не получилось, то требовать внесения всех обстоятельств произошедшего в протокол. В дальнейшем при административном производстве будет возможность отменить постановление. Подробнее о назначении и об отмене наказания будет рассказано далее.

Замена зимней резины на летнюю в 2021 году

Нередко автомобилисты экономят и приобретают уже использованную резину с рук. С одной стороны, нет ничего плохого, а с другой в законе предусмотрены случаи, когда этого делать нельзя под угрозой наступления ответственности. Как говорилось ранее, комбинировать можно только покрышки одного типа: летнюю или зимнюю резину. Смешивать их между собой не допускается ни при каких обстоятельствах.

Кроме того, нельзя использовать на одной оси вместе с обычной следующую резину:
  • прошедшую специальную процедуру по восстановлению ее качеств и первоначального состояния. Способов довольно много, но все они не позволят вернуть изначальные характеристики. В связи с этим ее опасно использовать в паре с обычной резиной. Законным будет только использование в паре двух восстановленных покрышек. На практике это сложно реализовать, поэтому на сегодняшний день она редко применяется;
  • с углубленным протектором. Некоторые автомобилисты прибегают к изменению стандартного рисунка протектора путем использования специального оборудования. На нем изменяется не только форма, но и глубина с шириной. В результате этого покрышка приобретает новые свойства. Поэтому ее можно использовать в паре только с аналогичной резиной.

Ни одни из вышеперечисленных покрышек не допускается использовать вместе с заводскими в одной паре. За это предусмотрена ответственность. Каждому водителю стоит понимать, что несоблюдение правил безопасности заключается не только в нарушении предписаний и действиях на дороге, но и в оборудовании и общей эксплуатации автомобиля. Неправильно установленная резина может стать причиной различных происшествий: от незначительных столкновений до аварий со смертельным исходом. По этой причине необходимо осознавать важность соблюдения установленных правил, также пытаться не экономить на безопасности, ведь ущерб может быть причинен не только самому себе, но и другим участникам дорожного движения. Гражданские иски по возмещению ущерба могут достигать сотен тысяч рублей, что во много раз превосходит стоимость новой пары резины.

Как говорилось ранее, в законе не содержится какой-либо классификации и разделения покрышек на виды. Поэтому при любом из нарушений ответственность будет наступать по одной статьей административного кодекса. Санкция статьи предусматривает единственное наказание в виде штрафа 500 рублей. Законом не предусмотрено ужесточение ответственности за совершение повторного нарушения. Стоит отметить, что количество штрафов также не устанавливается. Это означает, что на водителя может быть наложено любое количество штрафов разными инспекторами, если фиксация нарушения проводилась в разных местах.

ВАЖНО !!! Рассмотрение дела происходит в административном порядке – в специально уполномоченном органе. В протоколе назначается место и время рассмотрения дела, куда водитель может прийти. Без его присутствия шанс положительного рассмотрения минимальный. При несогласии водителя с решением, законом предусмотрена возможность обжалования решения. Для начала можно обратиться к вышестоящему уполномоченному лицу, а потом и в суд.

Судебное разбирательство предусматривает апелляционное и кассационное рассмотрение. Для того, чтобы разрешить дело в свою пользу необходимо собрать как можно больше доказательств. Также следует указывать на ошибки в действиях инспектора и на нарушение им требований закона (например, при произведении замера глубины протектора). Основным условием для освобождения водителя от ответственности является малозначительность совершенного деяния (например, когда автомобиль уже направлялся к месту произведения замены).

ВНИМАНИЕ !!! Если доказать свою правоту не получилось, водитель обязан оплатить наложенный на него штраф. С момента вынесения окончательного постановления или вступления решения суда в силу начинает течь срок в 60 дней. Если не оплатить в установленное время, к водителю могут быть применены дополнительные меры юридической ответственности (вплоть до административного ареста). Однако в первые 20 дней можно рассчитывать на получение скидки в 50% на оплату штрафа. При ее использовании его размер составит всего 250 рублей.

В последнее время стали высказывать идеи о необходимости ужесточения наказания, в связи с высокой общественной опасностью несоблюдения правил безопасности. Пока что невозможно сказать, о том, когда и какие меры будут приняты. Но уже сейчас встречаются предложения о введении наказания в виде штрафа в 2000 рублей, а за повторное нарушение – вплоть до лишения прав.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Зарегистрируйтесь в системе маркировки автомобильных шин и покрышек с выгодой 1500 рублей. Быстрый доступ от 1 дня.

Подробнее о предложении

Новый штраф для водителей за резину не по сезону

Исследования рынка автомобильной продукции выявили высокий процент контрафакта и некачественного товара среди шин и покрышек. Маркировка шин цифровыми метками станет одним из наиболее эффективных методов борьбы с теневым рынком. Перечислим и другие, не менее важные преимущества нововведений:

  • Честные производители выйдут на достойный уровень дохода, получая законную прибыль от реализации качественного товара;
  • С оборота уйдет продукция неизвестного происхождения и сомнительного качества;
  • Покупатель сможет получить достоверную информацию об изготовителе, дате выпуска и материалах;
  • Государство получает четкую статистику о товарообороте для контроля налоговых отчислений.

Для работы с маркировкой шин в 2021 году понадобится приобрести оборудование и программное обеспечение.

Производители, импортеры

  • Электронная подпись
  • Программа электронного документооборота
  • Сканер штрих-кодов или терминал сбора данных

Розничные магазины и сети

  • Электронная подпись
  • Программа электронного документооборота
  • Сканер штрих-кодов
  • Онлайн-касса и дополнительное соглашение с ОФД
  • Товароучетная программа или программа для работы с маркировкой

Оптовики и дистрибьюторы

  • Электронная подпись
  • Программа электронного документооборота
  • Сканер штрих-кодов или терминал сбора данных
  • Товароучетная программа

Главное требование к нанесению кода маркировки на шины и автопокрышки — невозможность его отделения от поверхности без повреждения. Выбор места строго нигде не регламентирован, но популярным остается нанесение на протектор или боковину. Обратите внимание, что нельзя производить печать кодов на оберточной пленке и использовать скотч, — это препятствует сканированию товаров. Наносить метки на шины и автопокрышки рекомендуется в теплых помещениях, так как плюсовая температура увеличивает сцепление клея с материалом. Заранее выберите принтер для печати кодов Datamatrix и найдите отапливаемое помещение, в противном случае, если маркированный элемент будет утерян, придется запрашивать новый код и выполнять перемаркировку товара. Допускается способ нанесения средств идентификации гравировкой и в виде RFID-метка.

Последние новости по маркировке шин обещают, что отмены нововведений не предвидится. Также можно не ждать отсрочки или какого-то переноса сроков. С мая 21-го года ЕС намерена ввести базу данных по маркированию шин. Такой проект предполагает более тщательный контроль за продукцией, а новый вид маркировки сможет повысить информативность для потребителя и контроль со стороны госорганов. Новые этикетки будут включать QR-коды и логотипы с указанием принадлежности шины к зимнему или летнему периоду.

В 2021 г. намечаются изменения в электронной подписи. Они коснутся участников торгов, тех, кто сдает отчеты в режиме онлайн, а также использует ЭЦП для иных целей. Электронная подпись для онлайн-кассы В Мультикас вы можете заказать электронную подпись (сертификат КЭП) на ваш USB-носитель или Rutoken по специальной цене 1900 руб. Подробнее о предложении Поправки в закон приняты еще в 2019 г…..

  • База знаний
  • Как заполнить отчеты
  • Форматы первичных документов
  • Электронные трудовые книжки
  • Электронные больничные
  • Как перевести офис на удаленную работу
  • Что важно знать о 54-ФЗ
  • ЭДО и как он работает
  • Как ИП участвовать в тендерах
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ
  • Что такое и как открыть спецсчет

В документе также указано — нельзя управлять транспортным средством без зимних покрышек календарной зимой (декабрь — февраль). Можно использовать шипованные и неошипованные варианты. Сроки замены могут быть пролонгированы местными органами власти, исходя из сезонных особенностей региона. Летний комплект может применяться в период март-ноябрь.

Зимний: шипованный — сентябрь-март, без шипов — круглогодично.

Отдельным штрафом (или предупреждением) облагается эксплуатация изношенных зимних покрышек. Это применимо к глубине изношенности менее 0,4 см на самом “тонком” участке.

Основное отличие зимнего варианта – химический состав резиновой смеси. Она адаптирована для эксплуатации при минусовых температурах, поэтому не твердеет, обеспечивая надежный зацеп с дорогой. Если такие покрышки установлены на автомобиле летом, то под влиянием раскаленного асфальта или плюсовых температур протектор становится мягким и стирается (при температуре воздуха +30 асфальт раскаляется на 20-25 градусов и больше). Производители утверждают, что резина начинает деформироваться уже при +7. Наезд на острый выступ или камень часто приводит к разрыву шины. Езда на зимних покрышках провоцирует больший расход топлива, поскольку увеличивается мощность двигателя. Заправка авто обойдется на 10% дороже. Страдают и другие системы транспортного средства. Основная нагрузка приходится на ходовую и подвеску, которые могут потребовать серьезного ремонта после езды летом на зимних покрышках. Износ шин увеличивается в несколько раз, так как протектор при температуре выше +15 начинает интенсивно стираться. Остаточная глубина может быть меньше 1,6 мм, что приведет к штрафу при проверке. После этого придется не только оплатить квитанцию, но и покупать новый комплект резины.

Некоторые вещи не носят обязательный характер, и их отсутствие никак не карается законом. Здесь стоит упомянуть про антистатики для машин, а также об утеплении автомобиля .

А вот в плане резины есть свои требования и ограничения, при нарушении которых вас могут оштрафовать. Сам факт отсутствия сезонной резины законом не карается. То есть если вы в декабре-феврале ездите на машине, обутой в летний комплект, инспектор никаких санкций применять не может. Нет таких законов.

Но штрафы существуют за несоответствие нормам. Если колеса будут изношены, то есть глубина протектора составляет меньше 4 мм (для зимней и летней резины), тогда вам могут выписать штраф в размере 500 рублей. Либо вы отделаетесь предупреждением, если повезет с инспектором.

ГИБДД напоминает: своевременно позаботьтесь о смене летних шин на зимние

Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности. Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина. Есть множество видео с подобными экстремалами. Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла.

Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину. С шипами это не допускается.

Особенности использования и замены резины закреплены в приложении №8 к техническому Регламенту таможенного союза. Он действует с 01.01.2015. Нормативно-правовой акт фиксирует требования к безопасному использованию автомобиля. После принятия Регламента, автовладельцы в обязательном порядке должны производить смену летней резины на зимнюю и наоборот.

Положения нормативно-правового акта касаются легковых автомобилей. Особенности замены покрышек на автобусах или грузовом транспорте в Регламенте не закреплены. Норма не фиксирует штрафов за несоблюдение требований. Эксперты рассматривают нормативно-правовой акт, как перечень рекомендаций. Наказать за их несоблюдение не удастся.

Ещё одно важное требование, которое предъявляется к зимним покрышкам – это ограничение по их износу. Конкретные цифры приведены в ПДД – 4 миллиметра, это допустимая остаточная глубина протектора зимних шин. Но есть и исключение – если Ваша покрышка снабжена индикаторами износа, то допускается эксплуатация такой резины до последнего индикатора.

Также среди требований к любым видам шин:

  • отсутствие боковых порезов и трещин, у которых виден корд (если корда не видно, то можно ездить),
  • отсутствие расслоения покрышек,
  • индекс скорости и массы автомобиля должен соответствовать,
  • должны быть все болты или гайки на колёсах,
  • если резина установлена шипованная, то на автомобиле должен быть установлен знак Шипы.

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

  • Летние шины без маркировки M&S используются с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины могут быть использованы в период с сентября по май.
  • В случае, если у водителя неошипованные шины, он может использовать их круглый год.

Специалисты рекомендуют менять резину в тот момент, когда на улице становится тепло, и температура держится на определенной отметке несколько дней кряду. Например, если пять дней кряду температура воздуха составляет +5-8 градусов, можно задуматься о смене зимней резины на летнюю.

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В действующих правилах дорожного движения не прописано точных дат, на которые следует опираться при замене шин в Москве и других российских городах. Прежде всего, рекомендуется опираться на погодные условия и среднюю температуру воздуха. Замену шин с зимней на летнюю резину рекомендуют делать при средней температуре воздуха не ниже +5°С.

Однако, есть нюансы на которые следует обращать внимание. Если водитель эксплуатирует автомобиль на шинах с металлическими деталями, то в Техническом регламенте Таможенного союза прописано, что с 1 июня эксплуатация такой резины запрещена. По словам экспертов, шины с «шипами» наносят очень серьёзный вред дорожному покрытию.

Что касается зимних шин «липучка», то она является «всесезонкой» и на этой резине разрешено ездить в любое время года. Водителям следует помнить, что этот вид резины летом будет быстрее изнашиваться и управление автомобилем ухудшается. Обязательным правилом было и остаётся замена всех четырёх покрышек, вместо двух. К сожалению автомобилисты практикуют и такое для экономии средств.

Необходимо помнить и о том, что эксплуатация резины зависит и от изношенности протектора. Его допустимые нормы:

  • 0.8 мм – для категории L;
  • 1.0 мм – для категории N2, N3, 03, 04;
  • 2.0 мм – для категории M2, M3;
  • 6.0 мм – для категории M1, N1, 01, 02;
  • 0.4 мм – для иных категорий.

Штраф за несоблюдение этих критерий составляет 500 рублей.

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью.

Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение).

Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Закон о зимней резине с 1 ноября 2015.Приветствую тебя мой дорогой читатель. Сегодня пойдёт речь о новости, которая будоражит интернет примерно с конца октября. Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2015 году?

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф.

Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2020 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае.

А вот где правда, мы и выясним в статье.

Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.

И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и даже если постановление будет вынесено, его обязательно нужно оспорить. А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!

Менять шины на летние в России нужно в июне 2020 года.

Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.

Маркировка шин и автомобильных покрышек: как подготовиться

Сами производители автошин и синоптики рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.

При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. К примеру, в средней полосе России в 2018 году массовый переход на летние шины начался в выходные 14-15 апреля. К этому времени снежный покров растаял и установилась стабильная плюсовая температура.

В 2019 году зима отличалась обильными снегопадами, поэтому массовый переход на летнюю резину начался на неделю позже, в районе 20-22 чисел апреля.

Чтобы безопасно перейти на летние шины, нужно убедиться в выполнении как минимум 2 главных условий:

  • отсутствие на дорогах снега и льда;
  • стабильная плюсовая температура (и днём, и ночью).

При выборе сроков «переобувки» автомобиля лучше придерживаться двух принципов:

  • переходить на зимнюю резину нужно как можно раньше;
  • переходить на летнюю резину нужно как можно позже.

Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох — внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в «корову на льду». Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *