Местное самоуправление представляет собой специфическую форму осуществления власти

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Местное самоуправление представляет собой специфическую форму осуществления власти». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации.

Новиченко О.В., консультант юридической службы Читинской городской Думы, старший преподаватель кафедры гражданского права и гражданского процесса ЧитГУ.

Местное самоуправление: понятие, сущность, особенности

В порядке, определенном законодательством, население района имеет право на гражданскую инициативу в форме коллективного обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления района по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Экономической основой местного самоуправления является муниципальная собственность — собственность городских и сельских поселений и других муниципальных образований. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, принимают местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, решают иные вопросы местного значения.

Это находит свое отражение, в частности, в организационной обособленности М . с , его органов в системе управления обществом и государством, в праве населения самостоятельно определять структуру его органов.
Закон определяет местное самоуправление как форму осуществления народом своей власти, обеспечивающую в пределах, установленных законодательством, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций .

На местный референдум могут выноситься наиболее важные вопросы, затрагивающие интересы жителей района. По этим вопросам обеспечивается выявление мнений жителей района путем опросов, публичных слушаний, обсуждения проблем в средствах массовой информации, обращений жителей.

Статья 3 Конституции Российской Федерации провозглашает местное самоуправление как выражение власти народа, составляющее одну из основ конституционного строя РФ. 11 апреля 1998 г.

Представление о народе как исходном и конечном пункте демократической легитимации является базовым в понимании российской демократии»2.

Понятие «основы местного самоуправления» в совокупности составляют несколько структурных элементов:

  • Правовые.
  • Территориальные.
  • Экономические.
  • Финансовые.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

Территориальное общественное самоуправление (далее — ТОС) — форма непосредственного участия населения в местном самоуправлении на территории муниципального образования «Коломенский район».

В.Е. Чиркин выделяет собственно государственную власть, негосударственную власть государственных образований, негосударственную власть органов местного самоуправления, корпоративную власть (общественного объединения в отношении своих членов)4. В соответствии с конституционными положениями носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, осуществляющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления (ст. 3).

И, во-вторых, через органы местного самоуправления — представительные, исполнительно-распорядительные, контрольные и др.

Как видно, под местным самоуправлением в Хартии в первую очередь понимается деятельность органов местного самоуправления, в то время как российский Закон подчеркивает участие населения.

В современном мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между местным самоуправлением и центральными властями. Так, распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, континентальная, смешанная и советская модель.

Изменение границ муниципальных образований, не влекущее отнесения территорий населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований.

В современном мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между местным самоуправлением и центральными властями. Так, распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, континентальная, смешанная и советская модель.

Аннотация: Местное самоуправление признано низовым уровнем единой публичной власти Российской Федерации, обеспечивающим самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Наряду с этим, остаются открытыми вопросы относительно природы местного самоуправления в России и его соотношения с государственной властью.

Основополагающими элементами местного самоуправления являются его самобытность и самостоятельность в решении вопросов местного значения, под которыми понимается финансово-экономическая и организационная обособленность муниципальных образований, закрепление в законодательстве предметов ведения и полномочий местного самоуправления.

Особенности правового регулирования местного самоуправления

Во всем мире местное самоуправление считается важным элементом устройства общества. Местное самоуправление имеет давнюю историю и возникло вместе с появлением городов. Большинство городовполисов Древней Греции были самоуправляемыми, все вопросы решали городские собрания.
В наше время принятая в объединенной Европе Хартия местного самоуправления гарантирует не только сохранность существующих органов местного самоуправления в условиях стандартизации законов европейских стран, но также обеспечивает этим органам достаточную свободу в принятии решений, находящихся вне компетенции органов центральной власти.

Поправками в Конституцию, поддержанными россиянами в ходе общероссийского голосования, также уточняется, что местное самоуправление наряду с органами государственной власти входит в единую систему публичной власти в РФ, они «осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».

На уровне структур локального управления, основным регламентирующим актом является устав муниципального образования. Он определяет круг вопросов попадающих под юрисдикцию данного муниципального образования. Кроме того, данные органы определяют территорию муниципального образования, органы местного самоуправления, название, структуру и порядок их формирования.

Функции и задачи местного самоуправления — Задачи и функции органа власти — Обращения — Официальный сайт администрации муниципального района им.

Понятие осуществления населением местного самоуправления

Обеспечение участия населения в решении местных дел. Это предполагает развитие муниципальной демократии, создание условий для поддержки инициатив, для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, различных форм самоуправления.

Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления.

В самом общем смысле самоуправление — это самостоятельное, без вмешательства извне улаживание тем или иным сообществом собственных дел.

Местное самоуправление при решении вопросов местного значения учитывает исторические и иные традиции. Именно местная власть имеет все возможности принять во внимание в своих решениях огромное разнообразие природно-географической и экономической специфики, уклад жизни людей, их язык, культуру, бытовые и национальные особенности.

Россия делает лишь первые шаги на пути, обозначенном различными, подчас весьма привлекательными, по канонам демократии, правовыми, в том числе конституционными, установлениями об организации и деятельности местного самоуправления. Местное самоуправление в нашей стране пока не обладает в полной мере возможностями для реализации этих установлений.

Категория «управление» определяется нами как власть и ее организация. Управление и власть тесно взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга. Без власти нет управления, также как любая власть нуждается в управлении. Для того чтобы управлять, т.е. воздействовать на окружающую внешнюю и внутреннюю среду, взаимодействовать с ее субъектами власть нуждается в организации.

Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (постатейный) Д.С. Велиевой, В.В. Лысенко, Ю.В. Капитанец, М.А. Кулушевой, М.В. Преснякова, С.Е. Чаннова включен в информационный банк.

При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения.

Local government as the form of realization of public authority

Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания и их исполнительные органы — губернские и уездные земские управы. которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы.

Во-вторых, как показывает мировой опыт, именно муниципальная организация местного самоуправления соответствует потребностям рыночной экономики и демократического общества. Она представляет собой один из наиболее устойчивых элементов в конструкции конституционного устройства страны, «кирпичик» в системе власти и одновременно неотъемлемый элемент гражданского общества.

Также Россия выступает участником нескольких международно-правовых договоров, которые направлены на определение основных требований к структурам местного самоуправления. К таким документам можно отнести:

  • Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г.
  • Декларация о принципах местного самоуправления в государствах – участниках Содружества от 29 октября 1994 г.

Л.А.Велихов под муниципальной организацией понимал систему и структуру распорядительных и исполнительных органов городского самоуправления. В такой же трактовке рассматривается сущность термина «коммунальная организация».

Система местного самоуправления

С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований.

Совет депутатов района обязан назначить местный референдум по требованию о его проведении не менее пяти процентов граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме.

Население соответствующей территории и образуемые им органы местного самоуправления гораздо легче могут решать задачи улучшения качества жизни жителей, эффективности оказываемых населению услуг, чем государственные органы при централизованной системе управления местными делами.

Самоуправление: понятие, признаки, характеристика

Им также осуществляется регулирование прохождения и прекращения муниципальной службы, определения правового статуса муниципальных служащих.

Исследование категории «муниципальная организация местного самоуправления» в муниципальной науке самым тесным образом связано с анализом таких ключевых понятий, как «местная власть», «муниципальное образование», «муниципальная организация».
Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *