Как определяются требования к целевому назначению земельного участка в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как определяются требования к целевому назначению земельного участка в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основной закон, регулирующий использование земель — это Земельный Кодекс РФ.Согласно ЗК РФ выделяют несколько категорий земли по ее целевому назначению:

  • Это земля для сельскохозяйственной деятельности.
  • Земли населенных пунктов.
  • Земли фонда лесного.
  • Земли фонда водного.
  • Земельные участки, предназначенные для промышленности. К ним относятся территории, на которых работают предприятия энергетики, транспорта, связи, производственные комплексы, объекты оборонной сферы.
  • Особо охраняемые территории.
  • Земли специального назначения.
  • Земли запаса.

Использование земель не по требованиям категории влечет административную ответственность. Все категории по назначению включают разные по виду разрешенного использования участки. Чтобы приобрести землю и эксплуатировать ее по намеченному плану и цели, нужно сначала узнать ее вид разрешенного использования и категорию.

Как узнать категорию и разрешенное для участка использование? Такая информация может быть выдана кадастровой службой, также позволит определиться с выбором земли и классификатор ВИР, в котором указаны коды участков с учетом их назначения.

Как определяются требования к целевому назначению земельного участка в 2021 году

Классификация земельных площадей по назначению — это эффективный способ заставить владельцев использовать землю рационально, бережно. Она позволяет планово осваивать новые территории и сохранять качественные показатели тех, на которых уже ведется та или иная деятельность.

Что нужно знать о целевом назначении земель сельскохозяйственных? На участках данной категории возможно:

  1. выращивание сельскохозяйственных растений;
  2. выращивание плодовых деревьев;
  3. строительство объектов, необходимых для ведения сельского хозяйства, переработки, хранения аграрной продукции;
  4. животноводческая деятельность;
  5. создание искусственных водоемов для выращивания рыбы;
  6. обустройство пасеки;
  7. ведение дачного хозяйства, в том числе и строительство дачного дома;
  8. выделение площадей под пастбища, под траву для корма скоту.

По своему целевому назначению сельскохозяйственные земли не предназначены для жилого или производственного строительства. На таких участках может вестись деятельность, отличная от сельскохозяйственной, если будет осуществлен перевод в другую категорию.

ВНИМАНИЕ! Перевод осуществляется только по результатам государственной экспертизы, которая подтвердит, что участок не может использоваться для ведения сельского хозяйства.

Если нужно построить частный дом на участке из категории земель сельхоз назначения, нужно выбирать тот, который по классификатору предназначен под ИЖС.

Данная категория включает территории, на которых располагаются города, поселки, деревни, другие виды поселений. Она также разнообразна по видам разрешенного использования и по территориальному зонированию. В любом городе не может существовать жилая зона без общественной, промышленной, без административных зданий и культурных учреждений.

Целевое использование земельных участков

По отношению к ним действует определенный принцип — участок должен находиться за пределами населенного пункта. На нем могут размещаться объекты промышленности, связи, транспорта, безопасности. Использование земель данной категории регулируется статьей 87 ЗК. Целевое назначение земель связано с выполнением задач специально уполномоченных органов и организаций.

Для защиты земли, как ресурса, и для ее рационального и безопасного использования предусмотрено не только разделение на категории, но и установление видов разрешенного использования. ВИР определяет, как законом разрешается использовать, эксплуатировать тот или иной участок.

Наибольший интерес для физических лиц представляют такие виды использования:

  • индивидуальное жилое строительство;
  • дачное строительство;
  • личное подсобное хозяйство;
  • сельскохозяйственное производство;
  • жилое строительство;
  • фермерское хозяйство;
  • жилая и коммерческая застройка;
  • сельское хозяйство;
  • дачное.

В главе 4 ЗК выделяются такие виды пользования землей:

  • Аренда. Данное право пользования состоит в возможности эксплуатации определенной территорией в течение обозначенного времени и за конкретную стоимость (размер арендной платы указывается в договоре аренды).
  • Сервитут, публичный сервитут. Это ограничительное право на использование чужой территории. Данное разрешение может потребоваться для проезда или прохода по чужой территории, к примеру, для проведения строительных работ или для возведения постройки. Получить разрешение возможно двумя способами: заключить соглашение с собственником или через суд.
  • Безвозмездное пользование. Означает, что юридические лица или граждане имеют право передавать свою землю в пользование на определенное время без оплаты, что прописывается в договоре.
  • Бессрочное пользование. Это форма предоставления участков из земель, которые находятся в ведении муниципального образования. Либо передача региональным властям земельной собственности государства.

Предоставление участка в пользование не является автоматическим предоставлением права на распоряжение.

Разделение земель на категории является следствием зонирования территорий и определения государственной стратегии. Например, к землям сельскохозяйственного назначения относятся территории с плодородной почвой, земли лесного фонда должны быть покрыты лесной растительностью, а особо охраняемые природные территории должны представлять большую ценность для науки и сохранения оптимальных свойств экологической среды.

В соответствии с нормами Земельного Кодекса, принадлежность земли к категории — это правовой режим её использования. Отсюда можно сделать вывод, что категория земель — это законодательно закрепленное описание стандартных свойств.

Обратите внимание, что категория земель и целевое назначение — это равнозначные понятия, вы можете использовать как первое, так второе. Земельный Кодекс РФ определяет 7 категорий:

  1. Земли населенных пунктов (поселений);
  2. Земли сельскохозяйственного назначения (с/х);
  3. Земли специального назначения (например, земли, занятые под промышленные и энергетические объекты, под коммуникации, объекты обеспечения безопасности страны и т.п.);
  4. Земли особо охраняемых природных территорий (ООПТ);
  5. Земли лесного фонда;
  6. Земли водного фонда;
  7. Земли государственного запаса.

Последняя категория выделена не столько по принципу использования, сколько недоиспользования. В большой стране всегда будут земли, не востребованные в системе народного хозяйства — это земельный резерв страны. Наибольший оборот земель характерен для категорий сельскохозяйственного назначения и поселений. Кроме того, появилась возможность перехода в собственность земель лесного фонда, но граждане не спешат ей пользоваться.

Далее рассмотрим каждую категорию и входящие в неё виды разрешенного использования подробнее.

Категории земель: виды разрешенного использования участков

Отношения земельного характера регулирует Гражданский кодекс и прочие законодательные акты. Ссылаясь на них, становится возможным заключение сделок с землёй. При этом землю бессрочного пользования вправе передавать гражданам лишь муниципальные органы и государственные учреждения. В некоторых случаях такое право имеют учреждения исторического и культурного наследия. Независимо от формы собственности земельного участка, каждый из них должен пройти процедуру государственной регистрации с присвоением кадастрового индивидуального номера. Все сведения о каждом недвижимом объекте и его владельце должны быть в единой реестровой базе. Более того, недвижимость можно использоваться только по целевому назначению. Если назначение земельного участка не соответствует проводимой на нём деятельности, владельцу придётся заплатить немалый штраф или вовсе лишится своей собственности.

Сельское хозяйство является базой существования любого общества и государства. Все это заставило законодателей выделить земли, пригодные к сельскохозяйственному использованию, в отдельную категорию.

В категорию земли сельскохозяйственного назначения входят земельные участки, расположенные вне поселений, хозяйственная функция которых состоит в том, чтобы производить сельскохозяйственную продукцию. Однако, подобно категории населенных пунктов, сельскохозяйственные земли включают в себя целый ряд земель, имеющих своё разрешенное использование.

В пределах земель сельскохозяйственного назначения могут быть следующие виды разрешенного использования:

  • Участки, занятые дорогами вместе с полосами отчуждения;
  • земли, занятые лесной растительностью (лесополосы, выполняющие функцию защиты полей, лесные участки иного предназначения);
  • участки, занятые под хозяйственные строения;
  • пашни;
  • сенокосы;
  • пастбища;
  • сады;
  • залежные земли.

Залежь может носить характер специального использования, например, с целью повышения плодородия почвы, а может быть вынужденной, когда владелец или пользователь по каким-то причинам прекращает обработку земли в соответствии с её разрешенным использованием. Обычно под залежью понимается последний случай. Преднамеренный перевод земель в залежь обычно производится при потере хозяйственной и экологической ценности участков в связи с природной и техногенной катастрофами, длительным загрязнением, эрозией почвы.

К ним относят земельные участки, используемые только для целей земледелия или животноводства. В свою очередь, сельскохозяйственные угодья делятся на пашни, сенокосы, пастбища, залежи (временно не обрабатываемые земли), участки с многолетними древесными насаждениями. Причем такое деление не произвольное, все виды сельхозугодий имеют специальный правовой статус, который не может быть изменен в произвольном порядке.

Не сельскохозяйственные угодья заняты различными сооружениями вспомогательного характера. К ним могут относиться: дороги, коммуникации, защитные лесополосы, водоёмы, строения, обеспечивающие сельскохозяйственное производство.

Этот не сельскохозяйственный статус находится под действием градостроительного регламента, в то время как на сельскохозяйственные угодья его нормативы не распространяются.

Назначение земельного участка: как можно использовать ресурс?

Главное преимущество такого способа оформления собственности заключается в отсутствии необходимости нести финансовые расходы. Но бесплатная приватизация предусматривает обязательного выполнения нескольких условий, в числе которых:

  • арендный договор составлен на срок 20 лет или дольше;
  • арендатор имеет постоянную регистрацию на территории региона в течение, как минимум, 5 лет;
  • землепользование участком на протяжении 3 или более лет;
  • отсутствие собственности на другие земельные участки;
  • возведение на земле капитального дома или использование надела по прямому назначению.

Еще одним немаловажным нюансом становится однократная возможность воспользоваться правом на приватизацию земли. Второй раз запустить бесплатную процедуру оформления не получится.

Последовательность действия по переводу земли из аренды в собственность выглядит следующим образом:

  • возведение дома или трехлетнее целевое использование земли;
  • регистрация недвижимости в Росреестре;
  • подача заявления в муниципалитет на приватизацию участка. К заявлению прилагается комплект документов, включающий: арендный договор, кадастровую документацию, копию паспорта заявителя;
  • получение постановления об успешном переводе участка в личную собственность и одновременном расторжении договора на аренду;
  • регистрация объекта путем включения его в ЕГРН.

Последний пункт требует дополнительной расшифровки. Дело в том, что включение земельного участка в ЕГРН требует предоставление обширного перечня документов, которые подается либо непосредственно в подразделение Росреестра, либо в МФЦ. Альтернативный вариант – использование функционала портала Госуслуги.

Независимо от способа подачи, в комплект необходимой документации входят:

  • заявление на проведение регистрационных действий;
  • разрешение местных властей на перевод земли из арендуемой в собственную;
  • набор кадастровых документов, включающий техпаспорты и на участок, и капитальное здание;
  • документы, подтверждающие право владения жилым домом.

Срок оформления права собственности на объект недвижимости – 5 дней. По их истечении заявитель получает выписку из ЕГРН. Этот документ подтверждает успешное завершение перевода земли из аренды в собственность.

Право принимать решение о выставлении земельного участка на торги имеют муниципальные органы власти. Ходатайствовать о проведении аукциона имеют право арендаторы земли – как организации, так и физические лица.

Решение о проведении торгов должно быть публичным и приниматься заблаговременно. В качестве подготовительных на участке осуществляется ряд мероприятий, в числе которых:

  • подведение подъездных путей;
  • проведение инженерных коммуникаций;
  • выполнение межевания и определения границ, в том числе – с выносом в натуру.

Размер первоначальной стоимости определяется муниципальной властью. Обычно он принимается равным годовой аренде. Подача заявок на участие в аукционе начинается за 25 дней до даты торгов. Каждый из участников оплачивает обеспечение заявки, величина которого составляет 10% от первоначальной стоимости выкупа земли.

Правила проведения аукциона определяются тендерной документацией, которая является публичной и находится в свободном доступе. Основаниями для отказа в приеме заявки становятся:

  • некомплектность предоставленных документов;
  • ошибки или неточности при оформлении документации;
  • отсутствие оплаты обеспечения заявки.

Перевод земли из статуса арендуемой в собственную для арендатора после проведения торгов может быть приостановлен или отменен по трем причинам. Первая – невыплаты установленной суммы выкупа. Вторая – нецелевое использование надела. Третья – принятие решения вывести землю из оборота, принятое на государственном или муниципальном уровне для нужд органов власти.

Четкое следование описанной процедуре позволит быстро и без проблем оформить арендуемый участок в личную или корпоративную собственно. Для увеличения вероятности успешного проведения мероприятия целесообразно обратиться к профессиональным юристам.

Подача заявлений осуществляется в уполномоченные административные органы власти

().

Можно отдать его лично, переслать по почте, заполнить бланк на официальном сайте администрации, или подать заявление с пакетом документов в многофункциональный центр.

Предпочтительнее всего будет прийти в администрацию лично. Там подскажут, каких документов не хватает, объяснят шансы на получение положительного ответа.

Для льготного приобретения нужны следующие :

Бытует мнение, что увеличение земельного участка можно сделать совершенно бесплатно, но это не так. Бесплатно только можно получить прилегающие земли, то есть их не надо выкупать у государства, а само оформление новообразования в виде увеличенного земельного участка после прирезки – процедура, требующая денежных затрат. Ведь для того, чтобы документально оформить вновь созданные владения необходимо подготовить межевой план. Для этого, заключаем договор с кадастровым инженером, естественно на платной основе. Вновь созданный участок необходимо закоординировать и сдать готовый пакет документов на регистрацию в МФЦ. Все это время и деньги, но в результате вы получите законно оформленный участок с увеличенной площадью.

Узнать стоимость межевого плана вы можете при помощи бесплатного сервиса на сайте — онлайн калькулятора кадастровых работ, также предлагаем ознакомиться на сайте с каталогом компаний вашего региона, оказывающих услуги в сфере кадастра.

Заявление от имени юридического лица глава муниципалитета принимает лично и ставит на нем печать.

Сотрудник организации обязан предоставить документы из налогового органа, реквизиты организации, юридический адрес, контактные данные.

Заявитель должен обладать полномочиями, представлять организацию в вопросах покупки. Полномочиями обладает руководитель либо сотрудник с нотариальной доверенностью или приказом руководителя с подписью и печатью.

Если администрация отказывает льготнику в предоставлении участка, но не указывает причины отказа, то гражданин вправе отстаивать свое право в судебном порядке. Письменный отказ администрации прилагают к исковому заявлению.

В суд может подать некоммерческая общественная организация, например, управляющая компания, дачное товарищество, если землю на их территории незаконно продали или передали в аренду.

Важная информация!

В суд можно пойти по любому вопросу, если к ситуации применимо положение закона.

Изменение (установление) вида разрешенного использования земельного участка Например, при индивидуальном жилищном строительстве (код 2.1) на участке также можно выращивать плодовые, ягодные, овощные и т.д. культуры.

Инфо

Однако делать это можно только в дополнение к основному ВРИ, а не вместо него.
Помимо основных и вспомогательных видов разрешенного использования есть также условно разрешенные.Они указываются для конкретного участка земли в градостроительном регламенте в соответствии с Правилами землепользования и застройки.
В качестве примеров условно разрешенных ВРИ в пределах населенного пункта можно привести офисы, административные здания, бассейны, больницы и т.д. Приложение ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ (заявитель – физическое лицо) Я, (Ф.

И.О. заявителя) проживающий (ая) по адресу: , дата рождения » » 19 г., гражданство, паспорт серии номер, выдан » » г.

(каким органом выдан) (ИНН, номер и дата выдачи свидетельства о регистрации для граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателя) прошу предоставить (указать вид испрашиваемого права) на срок (указать предполагаемый срок аренды испрашиваемого земельного участка) земельный участок из земель назначения, с кадастровым номером (в случае его наличия) , расположенный в границах, площадью кв. м (га), для. (указать разрешенное использование земельного участка) Контактный номер телефона. Приложение: опись документов. 1. на л. 2. на л. / / / (Ф. И.О.) (подпись заявителя) » » 20 г. Особенности рассмотрения заявлений о предоставлении части земельного участка и принятия решения по ним. 2.7.1.

В случае поступления заявления о предоставлении части земельного участка из числа опубликованных в информационных сообщениях, администрация города Кириллова до принятия одного из решений, указанных в п.

В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта орган, принявший такое решение, возмещает физическому или юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю без организации юридического лица расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

Стоимость и порядок оплаты Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе. Категории заявителей — Физические лица.- Юридические лица.- Уполномоченные представители (на основании доверенности, указании закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления). Сроки предоставления услуги — Срок предоставления муниципальной услуги при изменении (установлении) вида разрешенного использования земельного участка составляет 28 рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления об изменении (установлении) вида разрешенного использования земельного участка (за исключением периода времени, необходимого для осуществления процедуры внесения изменений в государственный кадастр недвижимости.

Дата публикации 12.02.2021

Смотрите также

Вопрос аудитору

Согласно приказу департамента имущественных отношений края от 05.10.2020 произведена переоценка земельных участков. В выписке из единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости указано:

    • дата внесения сведений о кадастровой стоимости — 26 ноября 2020 г.;
    • дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость — 1 января 2020 г.;
    • дата начала применения кадастровой стоимости — 1 января 2021 г.

Какой датой в учете казенного учреждения отразить изменение кадастровой стоимости земельных участков?

В соответствии с п. 71 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) земельные участки, используемые учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, учитываются на счете 103 00 «Непроизведенные активы» по кадастровой стоимости.

Изменение кадастровой стоимости земельных участков отражается в бухгалтерском учете финансового года, в котором произошли изменения (п. 28 Инструкции № 157н).

В постоянное (бессрочное) пользование или аренду на неопределенное время имеют право оформлять государственные и муниципальные учреждения, органы местной власти, граждане и юридические лица. Закон позволяет такие участки пользователям в первую очередь покупать в личную собственность. На время аренды запрещено менять целевое назначение земли, продавать, делить, передавать в пользование наследникам и т. д.

Действующие нормативные акты имеют несколько определений земельных участков, но отдавать предпочтение одному из них неправильно. Для обязательного применения необходимо брать специальные нормы земельного законодательства, а определения гражданского права использовать субсидиарно. Следует иметь в виду положения ст. 3 ГК РФ, которая делает приоритетным регулирование актов гражданских отношений на федеральном уровне.

Суть любой аренды – получение пользовательского эффекта, в связи с чем в договоре должно четко прописываться цель данного юридического действия. Это требования пока не указывается в документах, но проблему стороны могут устранить самостоятельно во время согласования конкретных условий документа. Отдельно рассматривается вопрос заключения договоров аренды без указания сроков. Но понятие «бессрочной» аренды противоречит природе коммерческих отношений, подходить к заключению таких договоров следует очень внимательно и при возможности в кратчайшие сроки изменять условия пользования земельными участками.

Разделение земель на категории является следствием зонирования территорий и определения государственной стратегии. Например, к землям сельскохозяйственного назначения относятся территории с плодородной почвой, земли лесного фонда должны быть покрыты лесной растительностью, а особо охраняемые природные территории должны представлять большую ценность для науки и сохранения оптимальных свойств экологической среды.

В соответствии с нормами Земельного Кодекса, принадлежность земли к категории — это правовой режим её использования. Отсюда можно сделать вывод, что категория земель — это законодательно закрепленное описание стандартных свойств.

Обратите внимание, что категория земель и целевое назначение — это равнозначные понятия, вы можете использовать как первое, так второе. Земельный Кодекс РФ определяет 7 категорий:

  1. Земли населенных пунктов (поселений);
  2. Земли сельскохозяйственного назначения (с/х);
  3. Земли специального назначения (например, земли, занятые под промышленные и энергетические объекты, под коммуникации, объекты обеспечения безопасности страны и т.п.);
  4. Земли особо охраняемых природных территорий (ООПТ);
  5. Земли лесного фонда;
  6. Земли водного фонда;
  7. Земли государственного запаса.

Последняя категория выделена не столько по принципу использования, сколько недоиспользования. В большой стране всегда будут земли, не востребованные в системе народного хозяйства — это земельный резерв страны. Наибольший оборот земель характерен для категорий сельскохозяйственного назначения и поселений. Кроме того, появилась возможность перехода в собственность земель лесного фонда, но граждане не спешат ей пользоваться.

Далее рассмотрим каждую категорию и входящие в неё виды разрешенного использования подробнее.

Это категория земли, отведенная специально для компактного проживания людей и размещения объектов инфраструктуры. Земли поселений имеют чёткую границу, отделяющую их от земель других категорий.

Государственным заказчиком — координатором Программы является Министерство экономического развития Российской Федерации.

Государственными заказчиками Программы являются:

Министерство экономического развития Российской Федерации;

Федеральное дорожное агентство.

Разработчиками Программы являются Министерство экономического развития Российской Федерации и Правительство Республики Карелия.

Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком — координатором Программы и государственными заказчиками Программы в целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы и достижения планируемых результатов, а также предусматривает проведение организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения целей и решения задач Программы.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий Программы.

Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом предложений всех заинтересованных организаций (включая некоммерческие объединения и ассоциации), направленных на решение задач Программы, а также на выполнение мероприятий в экономической, финансовой, производственно-технической и социальной сферах.

Государственный заказчик — координатор Программы формирует организационную структуру управления Программой, разрабатывает и утверждает план мероприятий Программы, а также обеспечивает контроль за их реализацией.

Управление Программой осуществляется на федеральном и региональном уровнях.

На федеральном уровне государственный заказчик — координатор Программы выполняет следующие функции:

разработка и реализация мероприятий Программы;

разработка сводной бюджетной заявки;

научно-информационное обеспечение Программы;

подготовка ежеквартальных докладов о ходе выполнения работ по реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств и направление их в Министерство финансов Российской Федерации в установленные сроки.

Министерство экономического развития Российской Федерации заключает с Правительством Республики Карелия соглашения (договоры) о финансировании строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности или собственности Республики Карелия (за исключением соглашений (договоров) о финансировании строительства и реконструкции сети автомобильных дорог и мостовых сооружений, государственным заказчиком которых является Федеральное дорожное агентство).

Федеральное дорожное агентство заключает с Правительством Республики Карелия соглашения (договоры) о финансировании строительства и реконструкции сети автомобильных дорог и мостовых сооружений.

При этом Программой предусмотрено привлечение средств консолидированного бюджета Республики Карелия преимущественно на разработку проектной документации на строительство и реконструкцию объектов республиканской и муниципальной собственности.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство прекращают финансирование строительства и (или) реконструкции объектов в случае невыполнения Республикой Карелия обязательств по их реализации.

Субсидии предоставляются в целях финансирования расходных обязательств Республики Карелия по реализации государственных и (или) муниципальных программ в рамках следующих направлений реализации Программы:

создание инфраструктуры промышленной площадки на территории Республики Карелия;

реконструкция объектов опорной сети автостанций Республики Карелия;

реконструкция и приобретение пожарных депо на территории Республики Карелия;

строительство и реконструкция сети автомобильных дорог и мостовых сооружений;

обеспечение необходимой инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим 3 и более детей;

реконструкция и строительство зданий под размещение государственных объектов здравоохранения;

строительство зданий под размещение дошкольных образовательных учреждений;

реконструкция зданий под размещение государственных учреждений культуры, в том числе проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

строительство и реконструкция объектов инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта;

строительство и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения;

строительство объектов инфраструктуры газоснабжения;

строительство объекта гражданской авиации.

В государственные программы Республики Карелия в обязательном порядке подлежат включению мероприятия по разработке проектной документации и проведению работ, связанных с выделением и государственной регистрацией земельных участков, необходимых для выполнения мероприятий Программы.

В отношении объектов, проектная документация на которые разработана после 1 сентября 2015 г., применяются нормы и требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Ответственность за своевременное финансирование мероприятий Программы путем предоставления субсидии, а также за их выполнение возлагается на органы исполнительной власти Республики Карелия.

Государственные заказчики Программы вправе по согл��сованию с государственным заказчиком — координатором Программы уточнять объемы финансирования мероприятий Программы без изменения общих параметров финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и ухудшения значений индикаторов Программы.

Наименование территории Значения показателей
2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год
Доля средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы, процентов
1. Беломорский муниципальный район 15,6 15,8 9,3 25,2
2. Кемский муниципальный район 3,1 11,1
3. Сегежский муниципальный район 31,7 39,2 42,8 9,4 9,7 26,2 25,1
4. Костомукшский городской округ 26,8 19,6 9,3 13,7 0,8 26,5 32,6 43,6
Количество построенных и реконструированных мостовых искусственных сооружений, единиц
5. Беломорский муниципальный район 2
Количество реконструированных и приобретенных пожарных депо на территории Республики Карелия, единиц
6. Беломорский муниципальный район 1
7. Кемский муниципальный район 1
Количество построенных и реконструированных объектов водоснабжения, водоотведения и газоснабжения, единиц
8. Лоухский муниципальный район 1
Реконструкция и строительство объектов инфраструктуры здравоохранения, единиц
9. Сегежский муниципальный район 1
Количество реконструированных объектов в сфере культуры, единиц
10. Беломорский муниципальный район 1
11. Сегежский муниципальный район 1
Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры спорта, единиц
12. Сегежский муниципальный район 1
13. Костомукшский городской округ 1

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на софинансирование мероприятий федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2023 года» (далее соответственно — Программа, субсидия).

2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств Республики Карелия по реализации мероприятий Программы в рамках следующих направлений:

а) развитие транспортного комплекса и дорожного строительства;

б) строительство и реконструкция объектов коммунального хозяйства и социальной сферы;

в) работы по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

3. Субсидия предоставляется бюджету Республики Карелия в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью федерального бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, при условии предоставления Республикой Карелия гарантий обеспечения полного и своевременного финансирования мероприятий Программы, реализация которых осуществляется полностью или частично за счет внебюджетных источников.

4. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества определяется в соответствии с пунктами 6 и 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее — Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

5. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов Республики Карелия, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете Республики Карелия (сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Карелия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии, которое должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (далее — соглашение).

6. Включение в перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений в которые или на приобретение которых предоставляются субсидии, новых объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества не допускается в случае уменьшения объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена.

7. Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства государственной собственности Республики Карелия, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.

Главный распорядитель средств федерального бюджета вправе заключать соглашения на 3-летний срок при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) федеральной целевой программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

1. Настоящая методика разработана для определения общих и специальных требований к порядку детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2023 года» (далее соответственно — Программа, проекты Программы), и предназначена для обоснования выбора и порядка создания конкретных объектов капитального строительства в составе Программы.

2. Детализация проектов Программы и планирование очередности строительства объектов капитального строительства осуществляются с учетом степени их влияния на социально-экономическое развитие Республики Карелия исходя из необходимости достижения целевых индикаторов и показателей Программы.

3. Государственный заказчик Программы проводит интегральную оценку проектов Программы на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения».

4. Государственным заказчиком Программы при проведении детализации проектов Программы по каждому объекту капитального строительства проверяется наличие следующих документов:

а) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;

б) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

в) документ об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) титульные списки вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным заказчиком Программы (заказчиком Программы);

д) положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

е) задание на проектирование (в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета);

ж) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения».

5. Государственный заказчик Программы проводит детализацию укрупненных инвестиционных проектов путем определения конкретных объектов капитального строительства.

Перечень объектов капитального строительства предусматривается соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на реализацию Программы, за исключением объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 4 приложения N 7 к Программе.

1. Целевые показатели и индикаторы федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2023 года» (далее — Программа) должны обеспечивать ежегодную, а также ежеквартальную оценку реализации Программы в целях принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке Программы.

2. Целевые индикаторы и показатели Программы, характеризующие достижение целей и решение поставленных задач Программы, определяются по данным официального статистического учета, за исключением индикаторов и показателей, расчет которых осуществляется по данным ведомственной статистики.

3. Показатель, характеризующий прирост инвестиций в основной капитал в 2023 году по отношению к 2015 году в сопоставимых ценах (Т?) (процентов), определяется на основании статистических показателей по формуле:

Т? = Тр — 100,

где Тр — темп роста инвестиций в основной капитал в 2023 году по отношению к 2015 году в сопоставимых ценах (процентов), который определяется по формуле:

Тр = (Тр16 ? Тр17 ? Тр18 ? Тр19 ? Тр20 ? Тр21 ? Тр22 ? Тр23) ? 100,

где:

Тр16 — темп роста инвестиций в основной капитал в 2016 году по отношению к 2015 году в сопоставимых ценах;

Тр17 — темп роста инвестиций в основной капитал в 2017 году по отношению к 2016 году в сопоставимых ценах;

Тр18 — темп роста инвестиций в основной капитал в 2018 году по отношению к 2017 году в сопоставимых ценах;

Тр19 — темп роста инвестиций в основной капитал в 2019 году по отношению к 2018 году в сопоставимых ценах;

Тр20 — темп роста инвестиций в основной капитал в 2020 году по отношению к 2019 году в сопоставимых ценах;

Тр21 — темп роста инвестиций в основной капитал в 2021 году по отношению к 2020 году в сопоставимых ценах;

Тр22 — темп роста инвестиций в основной капитал в 2022 году по отношению к 2021 году в сопоставимых ценах;

Тр23 — темп роста инвестиций в основной капитал в 2023 году по отношению к 2022 году в сопоставимых ценах.

1. Государственная программа Республики Карелия «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Карелия», утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 3 марта 2014 г. N 49-П.

2. Государственная программа Республики Карелия «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 г. N 196-П.

3. Государственная программа Республики Карелия «Развитие транспортной системы», утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 г. N 197-П.

4. Государственная программа Республики Карелия «Развитие физической культуры и спорта», утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 17 июля 2014 г. N 228-П.

5. Государственная программа Республики Карелия «Развитие системы защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций, профилактика правонарушений», утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 5 августа 2014 г. N 240-П.

6. Государственная программа Республики Карелия «Развитие культуры», утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 30 августа 2014 г. N 278-П.

7. Государственная программа Республики Карелия «Энергосбережение, энергоэффективность и развитие энергетики Республики Карелия» на 2015 — 2030 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 20 ноября 2014 г. N 341-П.

8. Государственная программа Республики Карелия «Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами», утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 26 ноября 2014 г. N 351-П.

9. Государственная программа Республики Карелия «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 9 апреля 2015 г. N 118-П.».

Как определяются требования к целевому назначению земель

Под целевым назначением понимается особая функция, выполняемая тем или иным земельным участком в общественных отношениях.

Участки, имеющие сходное назначение, объединяются в категории. Отнесение земель к той или иной категории происходит по решению органов государственной власти и закрепляется в соответствующих нормативных документах, главным из которых является Земельный кодекс.

Принадлежность к определенной категории определяет:

  • правовой режим участка;
  • его назначение;
  • разрешенные виды использования внутри самой категории: основные и дополнительные.

Собственник не может самовольно их изменить. Такое ограничение в правомочиях обусловлено большой ценностью земельных ресурсов и вниманием государства к сохранению их качества.

Категории, к которым относят земли в России по их целевому назначению, перечислены в ст. 7 Земельного кодекса. Распределение земельного фонда по категориям выглядит так:

  • сельскохозяйственные;
  • населенных пунктов;
  • промышленного и иного специального назначения (транспорта, разных видов связи, обороны и безопасности и т. д.);
  • особо охраняемых природных и историко-культурных объектов и территорий;
  • лесного фонда;
  • водного фонда;
  • земли запаса.

Рассмотрим их для наглядности не в виде таблицы, а на диаграмме.

Главным назначением земель сельхозназначения является:

  • производство разнообразной сельхозпродукции;
  • размещение необходимой для этого инфраструктуры;
  • ведение учебной и научной работы в сфере сельского хозяйства.

Основная ценность участков сельскохозяйственного назначения заключается в их плодородии.

По этому качеству они подразделяются на:

  • пашни;
  • многолетние насаждения (например, плодовые сады или виноградники);
  • сенокосы;
  • пастбища;
  • дороги и скотопрогонные полосы;
  • лесополосы, не относящиеся к землям лесного фонда;
  • площади под дворами и хозпостройками;
  • неиспользуемые наделы.

Данная категория включает в себя, прежде всего, участки, занятые различными промышленными предприятиями, а также другими объектами, в том числе:

  • транспортными магистралями;
  • линями связи и электропередач;
  • трубопроводами;
  • объектами оборонного комплекса и т. д.

Их основное назначение — обеспечение деятельности наиболее важных отраслей хозяйства.

Согласно ст. 87 ЗК РФ эти земли не входят в состав земель поселений и выделяются в самостоятельную категорию.

Каждый земельный участок, прошедший кадастровый учет, имеет уникальный код, которым зашифрованы его категория и целевое назначение. Существует специальный справочник, оформленный в виде таблицы, где каждая категория и подкатегория обозначена соответствующим цифровым кодом:

  1. Так, земли сельхозназначения имеют код 003001000000. Для того, чтобы выделить внутри этой категории отдельные виды, вместо двух последний нулей ставится номер подкатегории.
  2. Пашни, сенокосы, сады и прочие сельхозугодия имеют код 003001000010.
  3. Земли поселений скрываются за обозначением 003002000000. А участки, выделяемые под жилищное строительство гражданам (ИЖС) зашифрованы как 003002000050.
  4. А вот такой код как 003002000100 обозначает прочие земельные участки, не отнесенные явно к одной из своих категорий.
  5. Используются коды, в частности, при налогообложении. Для земель разных категорий предусмотрен разный размер земельного налога.
  6. Зная к какой категории относится участок, можно определить его код, равно как и наоборот.

Чтобы узнать, к какой именно категории отнесен каждый конкретный участок, можно воспользоваться Публичной кадастровой картой или заказать в Росреестре кадастровую выписку на интересующий земельный участок.

Земли можно переводить из одной категории в другую.

Сделать это может не сам собственник, а только компетентный орган власти, и только если в законе нет прямого запрета на такое действие. Например, как случае с землями ООПТ.

Категории земель и вид разрешенного использования

На таких территориях располагаются различные производственные мощности. Данный вид земель предусмотрен для предоставления нужных ресурсов различным организациям.

Промышленные земли предполагают не только возведение зданий для производственных целей, но и сооружения для добывания полезных ископаемых.

При этом в соответствии с действующим законодательством, промышленные земли могут находиться в собственности граждан страны, государства или муниципальных организаций.

Распределение по целевому назначению видов разрешенного использования территории представляет собой последствие детального зонирования земли в разных масштабах и носит уточняющий характер. Ведь участок, имеющий одно целевое назначение, может относиться к разным ВРИ. Данные виды разделяются на:

  • Условно разрешенный ВРИ: предполагает некие дополнения или изменения в строениях на участке. Его применение является необходимостью, ведь нельзя создать классификатор на каждый особенный случай. При этом для установления дополнительной нормы, необходимо пройти долгую процедуру, которая включает согласование и слушания;
  • Вспомогательный ВРИ: характерен дополнениями в рамках других типов использования. Это может заключаться в размещении на территории мелких пристроек, например, гаража или какого-либо вспомогательного строения. При этом застройщику необходимо, обязательно иметь основной вид разрешенного использования, а также целевое назначение;
  • Основной ВРИ: предполагает соответствие с категориями, и определяется при помощи классификатора. Изменение этого вида производится в органах государственной власти.

ВАЖНО! Основные ВРИ определяются с помощью градостроительного регламента.

Разделение земель на категории является следствием зонирования территорий и определения государственной стратегии. Например, к землям сельскохозяйственного назначения относятся территории с плодородной почвой, земли лесного фонда должны быть покрыты лесной растительностью, а особо охраняемые природные территории должны представлять большую ценность для науки и сохранения оптимальных свойств экологической среды.

В соответствии с нормами Земельного Кодекса, принадлежность земли к категории — это правовой режим её использования. Отсюда можно сделать вывод, что категория земель — это законодательно закрепленное описание стандартных свойств.

Обратите внимание, что категория земель и целевое назначение — это равнозначные понятия, вы можете использовать как первое, так второе. Земельный Кодекс РФ определяет 7 категорий:

  1. Земли населенных пунктов (поселений);
  2. Земли сельскохозяйственного назначения (с/х);
  3. Земли специального назначения (например, земли, занятые под промышленные и энергетические объекты, под коммуникации, объекты обеспечения безопасности страны и т.п.);
  4. Земли особо охраняемых природных территорий (ООПТ);
  5. Земли лесного фонда;
  6. Земли водного фонда;
  7. Земли государственного запаса.

Последняя категория выделена не столько по принципу использования, сколько недоиспользования. В большой стране всегда будут земли, не востребованные в системе народного хозяйства — это земельный резерв страны. Наибольший оборот земель характерен для категорий сельскохозяйственного назначения и поселений. Кроме того, появилась возможность перехода в собственность земель лесного фонда, но граждане не спешат ей пользоваться.

Далее рассмотрим каждую категорию и входящие в неё виды разрешенного использования подробнее.

Это категория земли, отведенная специально для компактного проживания людей и размещения объектов инфраструктуры. Земли поселений имеют чёткую границу, отделяющую их от земель других категорий.

В рамках категории земель населенных пунктов выделяют следующие виды разрешенного использования:

  1. Размещение объектов многоэтажной жилой застройки. Объекты могут располагаться хаотично, образуя улицы, или территориальными блоками, образуя микрорайоны;
  2. Земли, отведенные под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС, ИЖД);
  3. Рекреационные зоны. Могут располагаться как внутри самого поселения, так и в пригородной полосе. В соответствии со ст. 98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. П. 2 ст. 98 ЗК РФ устанавливает состав земель рекреационного назначения в которые входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристические и оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. П. 5 ст. 98 ЗК РФ запрещается деятельность, не соответствующая целевому назначению такого ЗУ. Земли рекреации предназначены для оздоровительных функций как граждан так и сохранения природных свойств, строить на них можно, но только то, что указано в ст. 98 ЗК РФ. Кроме того, ст.ст. 285 — 286 ГК РФ предусмотрена ответственность за ненадлежащее использование земельного участка. В том случае, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением, данный земельный участок может быть изъят у собственника;
  4. Участки, застроенные промышленными объектами, административными зданиями, сооружениями коммунального хозяйства, продовольственного и не продовольственного снабжения и т.п;
  5. Земли, отводимые под транспортные узлы — вокзалы, аэропорты, речные и морские вокзалы и т.п;
  6. Расположение объектов электроснабжения;
  7. Земли, входящие в состав населенного пункта, но занятые водоемами;
  8. Участки, отведенные для размещения дорог, каналов, причалов, трубопроводов, воздушных, наземных и подземных объектов связи и т.п;
  9. Особо охраняемые природные территории в черте населенного пункта. Обычно к ним относят: парки, памятники природы, заказники, объекты, имеющие особую культурную и историческую ценность, ботанические и зоологические сады, музеи под открытым небом и т.п;
  10. Земля, предназначенная для сельскохозяйственного использования. Несмотря на созвучность с названием одной из категорий, эти земли все равно находятся в рамках целевого назначения земель поселений. К ним относят личные подсобные хозяйства (ЛПХ);
  11. Все остальные земли, которые могут быть представлены пространством улиц, площадей, участками резерва, особыми объектами, находящимися вне оборота, полосами отчуждений, охранными зонами и т.п;
  12. Зоны резерва развития поселения.

Не стоит путать разрешенное использование с формой собственности земли. На землях поселений могут размещаться объекты, находящиеся в федеральной, частной собственности, в собственности муниципалитета, субъекта федерации.

Кроме того, не стоит путать размещение отдельных строений с населенными пунктами. Например, дом лесника, пасека, производственные и жилые помещения на горнодобывающих предприятиях, не могут быть частью населенного пункта до тех пор, пока земля под ними не поменяет свою категорию.

Сельское хозяйство является базой существования любого общества и государства. Все это заставило законодателей выделить земли, пригодные к сельскохозяйственному использованию, в отдельную категорию.

В категорию земли сельскохозяйственного назначения входят земельные участки, расположенные вне поселений, хозяйственная функция которых состоит в том, чтобы производить сельскохозяйственную продукцию. Однако, подобно категории населенных пунктов, сельскохозяйственные земли включают в себя целый ряд земель, имеющих своё разрешенное использование.

В пределах земель сельскохозяйственного назначения могут быть следующие виды разрешенного использования:

  • Участки, занятые дорогами вместе с полосами отчуждения;
  • земли, занятые лесной растительностью (лесополосы, выполняющие функцию защиты полей, лесные участки иного предназначения);
  • участки, занятые под хозяйственные строения;
  • пашни;
  • сенокосы;
  • пастбища;
  • сады;
  • залежные земли.

Залежь может носить характер специального использования, например, с целью повышения плодородия почвы, а может быть вынужденной, когда владелец или пользователь по каким-то причинам прекращает обработку земли в соответствии с её разрешенным использованием. Обычно под залежью понимается последний случай. Преднамеренный перевод земель в залежь обычно производится при потере хозяйственной и экологической ценности участков в связи с природной и техногенной катастрофами, длительным загрязнением, эрозией почвы.

Как перевести земельный участок из аренды в собственность в 2021 году

Не сельскохозяйственные угодья заняты различными сооружениями вспомогательного характера. К ним могут относиться: дороги, коммуникации, защитные лесополосы, водоёмы, строения, обеспечивающие сельскохозяйственное производство.

Этот не сельскохозяйственный статус находится под действием градостроительного регламента, в то время как на сельскохозяйственные угодья его нормативы не распространяются.

Следует отметить разницу между землями сельскохозяйственного назначения и участками земель селитебных территорий, на которых разрешено ведение сельского хозяйства. В первом случае земли являются категорией и имеют целевое назначение, во втором — находятся в черте населенного пункта и имеют специфическое разрешенное использование.

Сельскохозяйственные угодья неоднородны и имеют свои подразделения по принципу кадастровой стоимости:

  • Угодья с низким и средним уровнем стоимости. К ним обычно относятся земли длительных залежей, участки, обладающие низким плодородием, подвергшиеся эрозии, загрязнению и т.п;
  • Угодья с кадастровой стоимостью значительно выше (50% и более), чем в среднем по данной территориальной единице;
  • Угодья, обладающие особой ценностью. Их кадастровая стоимость намного превышает средние величины. Обычно к ним относятся пашни, давно вовлеченные в сельскохозяйственный оборот и обладающие высоким плодородием.

Каждый вид территории создан с целью стратегического сохранения и эксплуатации недвижимых ресурсов, которые невозможно перенести в пространстве.

Исходя из свойств, которыми обладает участок земли, определяются и возможные формы использования:

  • сельскохозяйственные – в их число входят наиболее плодородные площади которые могут применяться с целью производства сельскохозяйственной продукции;
  • лесные – площади с густым растительным покровом;
  • особо охраняемые площади – земли, имеющие уникальное экологическое значение.

Законодательные органы РФ, исходя из ст.7 3К, выделяют 7 категорий земельных территорий:

  1. Сельхоз назначения для поддержания хозяйственной деятельности.
  2. Населенных пунктов в качестве административных частей.
  3. Фонд лесных насаждений.
  4. Фонд водного баланса.
  5. Промышленности, транспорта, телекоммуникаций, энергетики.
  6. Особо охраняемые зоны (ООТ), имеющих важное экологическое, историческое, культурное или подобное значение.
  7. Запаса, к которому относятся приватизированные участки.

В 2017 году на основании положений Федерального кодекса № 135 «Об оценочной деятельности» устанавливались все размеры стоимости по кадастру. Они важны не только государству, которое проводит расчет налоговой базы, но владельцам земли. Все результаты определения показателей вводятся в единую базу Росереестра.

Собственнику земельных участков необходимо знать кадастровую стоимость, так ка она влияет на множество действий:
  1. Уменьшения размера налога на землю.
  2. Установление более выгодной цены во время проведения сделки.
  3. Уменьшение платы за пользование арендой.

ВНИМАНИЕ !!! В 2014 году в России была проведена массовая переоценка. Это привело к тому, что владельцы столкнулись с большим повышением. При этом чаще всего стоимость кадастра получалась выше, чем предложения на рынке. Из-за этого многие владельцы земель пошли с исковыми заявлениями для оспаривания.

Изменения в законе, внесенные в 2021 году, предполагают при расчете налога брать за основу кадастровую стоимость, определенную до 2014 года.

Целевое назначение земельного участка изменилось

С 2021 года кадастровую оценку будут проводить только бюджетные организации, относящиеся к категории независимых. Сама процедура будет проходить под надзором Росреестра.

Если возникла необходимость обращения за переоценкой, владелец участка может привлекать независимых специалистов. Результаты их актов рассматриваются судом. Кроме этого, в каждом субъекте должна быть создана комиссия, занимающаяся определением кадастровой стоимости. У владельцев земельных участков есть право обратиться как в суд, так и в комиссию.

ВАЖНО !!! Форма оспаривания размера стоимости через судебные инстанции относится к самым сложным, тем не менее она самая эффективная. Право на выдвижении инициативы по проведению переоценки дается не только самим собственникам, а также арендаторам.

Такое становится возможным в том случае, если арендная плата за пользование землей зависит от стоимости по кадастру. Но для проведения проверки правильности установления стоимости по кадастру по заявлению арендатора, потребуется предоставить дополнительно письменное согласие самого собственника.

ВАЖНО !!! Органы муниципалитета не могут подать обращение о перерасчете кадастровой стоимости в судебном порядке, не пройдя комиссию. В 2021 году действует мораторий на проведение переоценки самими владельцами и представителями администраций.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Основной закон, регулирующий использование земель — это Земельный Кодекс РФ.Согласно ЗК РФ выделяют несколько категорий земли по ее целевому назначению:

  • Это земля для сельскохозяйственной деятельности.
  • Земли населенных пунктов.
  • Земли фонда лесного.
  • Земли фонда водного.
  • Земельные участки, предназначенные для промышленности. К ним относятся территории, на которых работают предприятия энергетики, транспорта, связи, производственные комплексы, объекты оборонной сферы.
  • Особо охраняемые территории.
  • Земли специального назначения.
  • Земли запаса.

Использование земель не по требованиям категории влечет административную ответственность. Все категории по назначению включают разные по виду разрешенного использования участки. Чтобы приобрести землю и эксплуатировать ее по намеченному плану и цели, нужно сначала узнать ее вид разрешенного использования и категорию.

Как узнать категорию и разрешенное для участка использование? Такая информация может быть выдана кадастровой службой, также позволит определиться с выбором земли и классификатор ВИР, в котором указаны коды участков с учетом их назначения.

Закон о земле сельхозназначения 2021

Составляющие целевого финансирования указаны в пункте 1 статье 251 НК РФ:

  • Субсидии и бюджетные ассигнования.
  • Гранты на реализацию образовательных, культурных, научных, экологических программ, мероприятий, связанных с искусством.
  • Вопрос: Как отражается в учете некоммерческой организации (НКО) продажа объекта основных средств (ОС), который был приобретен за счет средств целевого финансирования и использовался для ведения уставной деятельности? Продажная цена объекта ОС составляет 600 000 руб., в том числе НДС 100 000 руб. Первоначальная стоимость объекта ОС составляет 650 000 руб. На дату продажи по объекту ОС начислен износ в сумме 160 000 руб. Для целей налогообложения прибыли применяется метод начисления. Посмотреть ответ

  • Инвестиции, которые выдаются по результатам инвестиционных конкурсов.
  • Деньги, выдаваемые из фондов поддержки научных и инновационных работ.
  • Пожертвования.

ВАЖНО! Финансирование может обеспечиваться не только за счет денежных средств, но и за счет имущества.

Данная категория включает территории, на которых располагаются города, поселки, деревни, другие виды поселений. Она также разнообразна по видам разрешенного использования и по территориальному зонированию. В любом городе не может существовать жилая зона без общественной, промышленной, без административных зданий и культурных учреждений.

При эксплуатации земель населенных пунктов обязательно соблюдение видов разрешенного использования.Ведь любой вид деятельности на территории земель такой категории не должен представлять опасность для людей, для экологии.

Категория может пополняться участками, которые выводятся из других категорий. Например, земля сельскохозяйственного предназначения может быть использована под жилое строительство, если она утратила свои качественные характеристики. Но обязательно соблюдение порядка перевода земель из одной категории в другую:

  • Проводится для этого экспертиза, оценивающая состояние участка и возможности его применения.
  • Составляется ходатайство, в котором указывается будущая цель использования, пример — строительство нового жилого комплекса.
  • Вопрос рассматривается на уровне Правительства (если земля государственная) или региональной власти, муниципалитета.

Что такое особо охраняемые земли и объекты? Это территории, которые представляют природную, эстетическую, культурную, рекреационную ценность. На таких землях может находиться национальный заповедник, уникальный ландшафтный объект, санаторно-курортная зона с оздоровительным и полезным микроклиматом.

ВНИМАНИЕ! Выделение земель в данную категорию необходимо было для защиты их ценных качеств и свойств. На таких землях не ведется строительство (жилое или промышленное), здесь проводятся различные мероприятия по сохранению экологии и чистоты окружающей среды.

Участки, которые попали в данную категорию, имеют особенный правовой статус, за нарушение их целевого использования предполагается суровое наказание по административной или уголовной ответственности. В данной категории выделяется несколько подгрупп земель:

  1. Это земли природоохраняемых территорий.
  2. Рекреационных зон.
  3. Природные участки со статусом особой охраны.
  4. Территории с объектами историко-культурного значения.
  5. Участки земли особой ценности.

Все эти земли не используются для нужд народного хозяйства.

Для защиты земли, как ресурса, и для ее рационального и безопасного использования предусмотрено не только разделение на категории, но и установление видов разрешенного использования. ВИР определяет, как законом разрешается использовать, эксплуатировать тот или иной участок.

Наибольший интерес для физических лиц представляют такие виды использования:

  • индивидуальное жилое строительство;
  • дачное строительство;
  • личное подсобное хозяйство;
  • сельскохозяйственное производство;
  • жилое строительство;
  • фермерское хозяйство;
  • жилая и коммерческая застройка;
  • сельское хозяйство;
  • дачное.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *