Работа по заявлениям граждан о коррупции 2021 г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа по заявлениям граждан о коррупции 2021 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Все регионы России
  • Дистанционная форма обучения
  • Доступ 24/7
  • Удостоверение или Диплом установленного образца
  • Доставка по Почте России бесплатно
  • Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО

Официальные представители Кремля рассказали, что данная инициатива им пока незнакома. Дмитрий Песков, который занимает должность пресс-секретаря президента Российской Федерации, сказал, что не может дать никакого комментария, так, как он пока не знает о чем идет речь.

Коррупция — серьезная угроза безопасности страны. Она наносит об-ществу большой вред, посягает на основы государственной власти, снижает эффективность деятельности государственных и муниципальных органов и подрывает их авторитет, затрудняет экономическое развитие страны в це-лом.

Многие из-за страха потерять место вынуждены мириться с происходящим беззаконием. Особенно уязвимы специалисты не очень востребованных или редких специальностей, а также те, кто сомневается, что сможет найти хорошую работу после увольнения.

Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений, если такие обращения поступают?

Внизу документа указать должность лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Порядок использования служебного удостоверения Инспектора Общественного Комитета и рекомендации по осуществлению Общественной деятельности в сфере противодействия коррупции, по пресечению любых противоправных фактов в интересах общества и государства. Возникает вопрос: стоит ли в таком случае бороться с коррупцией? Ответ однозначен: стоит. Коррупция вредит не только государству и бизнесу, из-за нее страдают и обычные граждане.

Сфера борьбы с коррупцией в любых ее проявлениях является «скрытной» или незаметной для нарушителя закона. В таком случае и удостоверение члена организации должно носиться скрытно и использоваться только в экстренных случаях. Для предполагаемых коррупционеров вы должны быть незаметными: только в этом случае факты коррупционной деятельности могут быть выявлены.

Необходимо помнить, что преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно не причиняют вреда интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления.

В рекомендациях Минтруда этого года обозначены преимущества для организаций, применяющих антикоррупционные меры. Это и укрепление репутации компании, и стимулирование добросовестного поведения сотрудников.

С ней чаще всего сталкиваются сотрудники госучреждений и предприниматели, но от неприятных ситуаций не застрахован никто.

Статьей 13.3 Закона о противодействии коррупции устанавливается обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупционных правонарушений.

Коррупция – серьезная проблема для нашей страны. С ней чаще всего сталкиваются сотрудники госучреждений и предприниматели, но от неприятных ситуаций не застрахован никто. К счастью, не все готовы мириться с беззаконием и закрывать на него глаза. Обозреватель «РИАМО в Подольске» выяснила, что делать и куда обращаться в случае коррупции на работе.

Взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью.

Старайтесь фиксировать любые результаты общественной деятельности включая помощь пожилым людям, защите животных, защите экологии, профилактическая работа и др. Эта фото, видео информация служит вашим отчетам в Общественный Комитет об общественной деятельности и активности вас как Инспектора.

Ведется постоянный мониторинг по работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, и данная информация ежеквартально представляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Основой этой деятельности является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В нем определены три основных направления: предупреждение коррупции, борьба с ней и миними-зация или ликвидация последствий коррупционных правонарушений. На за-конодательном уровне определены роль и место органов власти, задейство-ванных в борьбе с коррупцией.

Регулярно проводятся совещания-семинары, конференции, форумы, в которых участвуют представители кадровых служб, в чьи обязанности входит профилактика коррупционных и иных правонарушений Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов в различных министерствах и ведомствах по антикоррупционной тематике.

Очевидно, что остальное – это нарушения, выявленные в организациях, включая частный сектор. «По постановлениям прокуроров за совершение коррупционных правонарушений к административной ответственности привлечены более 7 тыс. граждан, должностных и юридических лиц.

Состав преступления (взяточничества) будет иметь место независимо от того, когда была принята взятка — до или после выполнения соответствующих действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договоренность между взяткодателем и взяткополучателем.

По направленному запросу данные органы обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение взятки так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и в связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 529-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности казачьих обществ» постановляю:

1. Внести в акты Президента Российской Федерации изменения по перечню согласно приложению.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

1. Абзац седьмой подпункта «а» пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 815 «О мерах по противодействию коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 21, ст. 2429; 2010, N 27, ст. 3446; 2013, N 14, ст. 1670; 2014, N 7, ст. 672; 2017, N 42, ст. 6137; 2019, N 20, ст. 2422) изложить в следующей редакции:

«рассматривает заявления лиц, замещающих должности атаманов Всероссийского казачьего общества и войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;».

2. В Положении о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 9, ст. 1223; 2013, N 14, ст. 1670; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2015, N 52, ст. 7588; 2017, N 39, ст. 5682; N 42, ст. 6137; 2019, N 20, ст. 2422):

а) подпункт «г» пункта 1 изложить в следующей редакции:

«г) заявления лица, замещающего должность атамана Всероссийского казачьего общества или войскового казачьего общества, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее — должность атамана Всероссийского казачьего общества или войскового казачьего общества), о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;»;

б) в пункте 6 слова «должность атамана войскового казачьего общества» заменить словами «должность атамана Всероссийского казачьего общества или войскового казачьего общества»;

в) в пункте 12 слова «должность атамана войскового казачьего общества» заменить словами «должность атамана Всероссийского казачьего общества или войскового казачьего общества»;

г) в пункте 16:

в подпункте «а» слова «должность атамана войскового казачьего общества» заменить словами «должность атамана Всероссийского казачьего общества или войскового казачьего общества»;

в подпункте «б» слова «должность атамана войскового казачьего общества» заменить словами «должность атамана Всероссийского казачьего общества или войскового казачьего общества»;

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность атамана Всероссийского казачьего общества или войскового казачьего общества, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае выписка из решения президиума и соответствующие материалы направляются в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, которое уведомляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами о необходимости подготовки представления о досрочном освобождении от должности атамана Всероссийского казачьего общества либо о досрочном прекращении полномочий атамана войскового казачьего общества;»;

д) в пункте 18 слова «должность атамана войскового казачьего общества» заменить словами «должность атамана Всероссийского казачьего общества или войскового казачьего общества»;

е) в пункте 21:

в подпункте «в» слова «должность атамана войскового казачьего общества» заменить словами «должность атамана Всероссийского казачьего общества или войскового казачьего общества»;

в подпункте «д» слова «должность атамана войскового казачьего общества» заменить словами «должность атамана Всероссийского казачьего общества или войскового казачьего общества»;

ж) в пункте 23 слова «должность атамана войскового казачьего общества» заменить словами «должность атамана Всероссийского казачьего общества или войскового казачьего общества».


На законодательном уровне было усовершенствовано правовое регулирование в связи с созданием всероссийского казачьего общества. Предусмотрено его внесение в госреестр. Атаман общества вправе вносить в уполномоченный орган предложения по кандидатуре на должность атамана войскового казачьего общества. Кроме того, атаман обязан отчитываться о доходах.

В связи с этим Президент РФ уточнил некоторые акты по вопросам противодействия коррупции, в т. ч. порядок предоставления атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в госреестр, сведений о доходах, правила подачи запросов в Росфинмониторинг при проведении проверок в целях противодействия коррупции.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Планы работы нужно создавать и утверждать во всех организациях: в образовании (школе, техникуме, училищах и пр.), дошкольных учреждениях (детском саду), в суде, прокуратуре и т. д. Организуются заседания антикоррупционных комиссий, пишутся отчеты по реализации данной работы.

План может быть составлен на срок от одного года до трех: на 2021 год, или 2021, 2022 и 2023 годы.

УТВЕРЖДАЮ

Директор (руководитель) государственного бюджетного учреждения «НАИМЕНОВАНИЕ»

____________ Инициалы, Фамилия

__________________________ 2021 г.

План мероприятий по противодействию коррупции в (государственном) (казенном, бюджетном, автономном) учреждении, организации, предприятии

«НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ» на 2021 (2022, 2023) год

Под этой шапкой размещают таблицу из 5-ти колонок: № п/п, Мероприятие, Срок исполнения, Ответственные лица за исполнение, Отметка об исполнении.

Вторая колонка таблицы заполняется следующим содержимым по строкам:

  1. Проведение мероприятий по предупреждению коррупции в учреждении, в том числе:

Внизу документа указать должность лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Порядок использования служебного удостоверения Инспектора Общественного Комитета и рекомендации по осуществлению Общественной деятельности в сфере противодействия коррупции, по пресечению любых противоправных фактов в интересах общества и государства.

Начинать бороться с коррупцией нужно с себя, показывая пример другим. Если вы стали свидетелем коррупции, нельзя делать вид, что ничего не случилось.

При необходимости удостоверение Инспектора Общественного Комитета следует показывать после представления должностного лица (ФИО, должность, организация), что следует зафиксировать (письменно или на видео-фото камеру).

Необходимо помнить, что преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно не причиняют вреда интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления.

В рекомендациях Минтруда этого года обозначены преимущества для организаций, применяющих антикоррупционные меры. Это и укрепление репутации компании, и стимулирование добросовестного поведения сотрудников.

С ней чаще всего сталкиваются сотрудники госучреждений и предприниматели, но от неприятных ситуаций не застрахован никто.

Статьей 13.3 Закона о противодействии коррупции устанавливается обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупционных правонарушений.

Коррупция – серьезная проблема для нашей страны. С ней чаще всего сталкиваются сотрудники госучреждений и предприниматели, но от неприятных ситуаций не застрахован никто. К счастью, не все готовы мириться с беззаконием и закрывать на него глаза. Обозреватель «РИАМО в Подольске» выяснила, что делать и куда обращаться в случае коррупции на работе.

Основным коррупционным деянием является взятка. Взятка — это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды — так называемый «блат», — полученные за осуществление или неосуществление должностным лицом своих полномочий, также относятся к взяткам.

Настоящая антикоррупционная политика соответствует Конституции Республики Беларусь, законодательству Республики Беларусь и иным нормативно-правовым актам, касающимся вопросов противодействия коррупции, и применимым к предприятию.
Ключевая роль генерального директора предприятия в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании антикоррупционной системы предупреждения и противодействия коррупции на предприятии.

План мероприятий по противодействию коррупции на 2021 год

С недавних пор для повышения собираемости штрафов по ст. 19.28 КоАП РФ органы прокуратуры активно применяют новеллу – вступившую в силу с начала года ст. 27.20 КоАП РФ («Арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица»).

Состав преступления (взяточничества) будет иметь место независимо от того, когда была принята взятка — до или после выполнения соответствующих действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договоренность между взяткодателем и взяткополучателем.

Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления.
Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение взятки так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю.

Примерный перечень антикоррупционных мероприятий, которые могут быть предусмотрены в плане, приведен в Таблице 1 Методических рекомендаций Минтруда России.

Проведем анализ и рассмотрим блоки мероприятий в зависимости от их направления:

  1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
  2. Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации.
  3. Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов.
  4. Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
  5. Присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса.
  6. Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки.
  7. Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
  • Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
  • Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
  • Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
  1. Обучение и информирование работников:
  • Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
  • Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
  • Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
  1. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
  • Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
  • Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
  • Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
  1. Привлечение экспертов:
  • Периодическое проведение внешнего аудита.
  • Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
  1. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
  • Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
  • Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.

Кроме указанных в перечне мероприятий в плане следует предусмотреть:

  1. обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности (о работе телефона доверия необходимо информировать граждан посредством размещения объявления на информационном стенде, на официальном сайте учреждения);
  2. проведение ежеквартального анализа обращений граждан и юридических лиц, поступивших в учреждение, в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений;
  3. обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции работников;
  4. ознакомление под роспись вновь принимаемых работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении;
  5. проведение технической учебы, ознакомление работников под роспись с изменениями в законодательстве, регламентирующем вопросы предупреждения и противодействия коррупции;
  6. предоставление в комитет социальной защиты населения ежегодных докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы в учреждении.

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 30.09.2013 N 261-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ, от 03.11.2015 N 303-ФЗ, от 28.11.2015 N 354-ФЗ, от 15.02.2016 N 24-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 01.07.2017 N 132-ФЗ, от 28.12.2017 N 423-ФЗ, от 04.06.2018 N 133-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 30.10.2018 N 382-ФЗ, от 06.02.2019 N 5-ФЗ, от 26.07.2019 N 228-ФЗ, от 26.07.2019 N 251-ФЗ, от 16.12.2019 N 432-ФЗ, от 24.04.2020 N 143-ФЗ, от 31.07.2020 N 259-ФЗ, от 26.05.2021 N 155-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
19 декабря 2008 года

Одобрен
Советом Федерации
22 декабря 2008 года

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

План мероприятий противодействия коррупции на 2021 год и период 2022, 2023

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:

1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;

2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;

3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз;

4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;

5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

2. Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Российской Федерации, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

1. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее — органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

6.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования. (в ред. Федерального закона от 06.02.2019 N 5-ФЗ)

7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ

Имущество юридического лица теперь может быть арестовано, если это юридическое лицо нарушило статью КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст. 19.28). Впрочем, как указано в законе, стоимость арестованного имущества юрлица не может превышать максимальный размер штрафа по данной статье – «до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 100 млн рублей».

Официальные представители Кремля рассказали, что данная инициатива им пока незнакома. Дмитрий Песков, который занимает должность пресс-секретаря президента Российской Федерации, сказал, что не может дать никакого комментария, так, как он пока не знает о чем идет речь.

Постановление издано в целях реализации Федеральных законов от 01.07.2021 № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений» и от 28.12.2021 № 423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе РФ».

вступление в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

При этом законом устанавливаются и условия освобождения юридического лица от административной ответственности. Компании, от лица которых было передано или обещано незаконное вознаграждение, будут освобождаться от наказания при условии, что они способствовали выявлению данного правонарушения и проведению расследования. Либо если в их отношении было совершено вымогательство.

При этом парламент продолжит работу над совершенствованием антикоррупционного законодательства в осеннюю сессию. Так, на рассмотрении находится законопроект о защите граждан, уведомивших о коррупционных правонарушениях. Он уже принят в первом чтении.

На высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы.

Обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера распространяется на граждан, поступающих в вузы, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

н) усиления контроля за деятельностью должностных лиц заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в целях исключения необоснованного применения к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) неустоек (штрафов, пеней) и за привлечением этих должностных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 апреля 2021 г.

Госдума одобрила законопроект о «нечаянной» коррупции

Подробней нарушения с 01.07.2021-28.05.2021 гг смотрите в приложение 1 «Жалоба № 7 ГБУ Жилищник»
3. На данный момент канализация и водоотведение в квартире №1 по адресу Новгородская 37 находится в аварийном состоянии, возникает угроза затопления нижерасположенных квартир, прямой причиной которой является незаконное, несанкционированное внесение изменений в общедомовые сети – установка заглушки канализации
4. Незаконность действий Вашей Управляющей компании выражается в следующих противоправных действиях:
1) Самовольном, самоуправным вмешательстве в работу санитарно-технического оборудования способами, не предусмотренными проектом многоквартирного дома, реконструкции сетей общего пользования (п.5 ПП РФ 491), либо нарушением права собственности (ст. 209 ГК РФ).
2) Нарушением п.114 ПП РФ 354 (разрешение, согласно данного пункта, опломбирования оборудования, но никак не его переустройства).
3) Причинением ущерба имуществу кв 1, общедомовому имуществу и третьим лицам в прямом следствии установки заглушки (п.122 ПП РФ 354, Ст.15 ЗоЗПП, Ст.15, 151, 1064 ГК РФ, Ст.215.1 УК РФ)
4) Умышленном прекращении работы канализации, нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан и несоответствие требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности (п.12,13 ПП РФ 47, п 9.2 СанПиН 2.1.2.2645, Ст.15, 151 ГК РФ, Ст.215.1 УК РФ, Ст.286 УК РФ, Ст.330 УК РФ).
5) Незаконном препятствии и ограничении собственнику помещения по использованию принадлежащего ему на праве общей долевой собственности общего имущества многоквартирного дома. (ст.36 ЖК РФ)
6) установка заглушки происходит в отсеке канализационной трубы, что, согласно ч.11 ст.161 ЖК РФ входит в состав общего имущества, а, следовательно, в силу закона, только общее собрание собственников жилья вправе распоряжаться общим имуществом, но ни ТСЖ, ни УК такого права НЕ имеют».
6) Отказе в приемке и регистрации заявки на ремонт системы водоотведения и канализации, предоставлении услуг ненадлежащего качества (п.31”а,и”,п.104, п.120 ПП РФ 354, Ст.4 ЗоЗПП)
8) Неправомерном требовании об оплате ”услуги” снятия незаконно установленной заглушки и несоразмерностью, неподтвержденностью суммы (Ст.16 ЗоЗПП, Ст.163 УК РФ)
5. В связи с обязанностью выполнения компанией условий договора по предоставлению коммунальных услуг, незаконностью установки заглушки, отсутствием задолженности по коммунальным услугам ТРЕБУЮ В 3-X ДНЕВНЫЙ СРОК, с компенсацией морального вреда.
— Принять, зарегистрировать заявку на ремонт, устранить аварийное состояние канализации и водоотведения в квартире 1 по адресу Новгородская 37
— Предоставить экземпляр Акта установки ограничительного оборудования на систему водоотведения кв 1
— Предоставить копию Акта пломбировки ограничительного оборудования на систему водоотведения кв 1
— Предоставить копии паспорта с техническими характеристиками, разрешительных и сертификационных документов, формуляр разрешённых давлений на использованное при Ограничении оборудование.
— Предоставить обоснование стоимости и калькуляцию затрат “услуги” по демонтажу незаконно установленной заглушки канализации.
— Произвести демонтаж незаконно установленной заглушки канализации.
— Предоставить письменный ответ на пункты данного требования по указанному в реквизитах данного письма адресу.
6. В случае отрицательного ответа на вышеизложенное Требование я буду вынуждена обратиться с Заявлением по данному вопросу в Инспекцию государственного жилищного надзора, Управление Роспотребнадзора, генеральную прокуратуру, а также выставить Вам Претензионное письмо в рамках досудебного урегулирования.
7. Предоставить акты, в какие квартиры были поставлены по моим 2-м стоякам заглушки
8. Предоставить все документы которые я неоднократно запрашивала по 2021-2021 согласно приложению 1
9.Ликвидировать последствия засора в ванной комнате и туалете. (видео съемка по требованию)
Предлагаю Вам дополнительно ознакомиться со следующими нормативно-правовыми документами:-ст.330 УК РФ (самоуправство), ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий), ст.163 УК РФ (вымогательство), ст.215.1 УК РФ (причинение крупного ущерба вследствие отключения от источников жизнеобеспечения), ст.15, 151, 1064 ГК РФ (причинение материального и морального ущерба, причинное следственные связи).
Кроме того, если в 3-х дневный срок не будет снята заглушка, мне придётся снимать гостиницу на срок пока вы не исправите все нарушения закона РФ, которые вы неустанно нарушаете, так же как и договора и последствие своей незаконной деятельности. Кроме того, придется оплачивать затраты на прачечную. Это будет прямая затрата, которую вы будете обязаны компенсировать ко всем остальным.
Сумма морального мне и материального ущерба имуществу дома от установки заглушки вам придется компенсировать из личных средств.
Мосжилинспекции просьба составить акт о незаконной деятельности руководителя ГБУ Жилищник Манжос В.Н.

Так, предусмотрена возможность участия должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления на безвозмездной основе в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация, регионы или муниципальные образования.

Проведение контроля за расходами в отношении названной категории лиц отнесено к компетенции органов прокуратуры и осуществляется в течение шести месяцев с момента их освобождения от должности (увольнения).

С 25.02.2021 вступили в законную силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2021 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции».

Установлено, что работники, замещающие должности руководителей, главных бухгалтеров и должности, связанные с осуществлением финансово-хозяйственных полномочий, в федеральных государственных учреждениях или в федеральных государственных унитарных предприятиях (федеральных казенных предприятиях), созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и граждане, претендующие на замещение таких должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Недопустимо декриминализировать коррупционные действия, тем более в процессе активной борьбы с ними. Кроме того, проявлению коррупции активно способствует недостаточная четкость используемых в проектных поправках понятий.

Все, кто изучал новые поправки (обычные граждане, представители СМИ, юристы), обратили внимание на тот факт, что поправки не содержат обещанного списка «объективных причин», и не обозначаются точно «обстоятельства непреодолимой силы».

Федеральным законом от 05.10.2021 № 285-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Новым законом определен перечень указанных лиц и органы, в которые направляются соответствующие сообщения. Изменения коснулись и самих понятий «конфликт интересов» и «личная заинтересованность». Они скорректированы новым правовым документом.

Контроль за расходами должностного лица осуществляется в случае установления факта приобретения им или членами его семьи в течение отчетного периода объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три предыдущих года.

Вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2021 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции».

Официальные представители Кремля рассказали, что данная инициатива им пока незнакома. Дмитрий Песков, который занимает должность пресс-секретаря президента Российской Федерации, сказал, что не может дать никакого комментария, так, как он пока не знает о чем идет речь.

Также в планах на осень — рассмотрение поправок о совершенствовании антикоррупционной экспертизы законопроектов и законов. В частности, проведение такой экспертизы может стать невозможным для лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Государственным и муниципальным служащим, иным лицам, занимающим определенные должности, разрешено быть членами всех общественных организаций, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости. Речь также идет об участии в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации.

Так, федеральный закон от 25.12.2021 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнен новой статьей 15 закона, которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение антикоррупционных правонарушений».

Законодательство о государственной гражданской, а также о муниципальной службе по общему правилу запрещает служащим участвовать в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, за некоторыми исключениями. Одним из таких исключений является участие в управлении коммерческими и некоммерческими организациями от имени государственного органа либо органа местного самоуправления.

Данное исключение было конкретизировано. Теперь гражданский служащий может представлять на безвозмездной основе интересы Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале). Муниципальный служащий может представлять на безвозмездной основе интересы муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале).

Изменения Антикоррупционного Законодательства В 2021

Важно! Как заявляют в Минюсте, проект закона, согласно которому чиновники смогут избежать наказания за случаи «вынужденной коррупции», никоим образом не распространится на действия, квалифицируемые как уголовные.

Переданная СМИ новость повлекла моментальную негативную реакцию общественности, но, как заявили чиновники, данные просто были растолкованы ошибочно. Множество источников оценивало ситуацию как попытку освобождения гос. служащих от наказания за взяточничество и прочие виды нарушений.

При этом законом устанавливаются и условия освобождения юридического лица от административной ответственности. Компании, от лица которых было передано или обещано незаконное вознаграждение, будут освобождаться от наказания при условии, что они способствовали выявлению данного правонарушения и проведению расследования. Либо если в их отношении было совершено вымогательство.

В ответ на запрос средств массовой информации в ведомстве отметили, что более конкретная информация появится несколько позже. Кроме того, стало известно, что в пакете поправок есть термин «вынужденная коррупция».

В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.

В соответствии указу Президента о национальной стратегии России и национальном плане в РФ, антикоррупционные планы и программы разрабатываются как в государственных органах исполнительной власти области (министерствах, администрации), так и муниципальных образованиях (районах, сельских поселениях). Планы работы нужно создавать и утверждать во всех организациях: в образовании (школе, техникуме, училищах и пр.), дошкольных учреждениях (детском саду), в суде, прокуратуре и т. д. Организуются заседания антикоррупционных комиссий, пишутся отчеты по реализации данной работы.

Положение данного документа указывает ряд должностей, для занятия которых морально-деловые качества желающих людей должны быть в соответствии с требованиями. Противодействие коррупции подразумевает и проверку сведений, предоставленных людьми, только после чего их кандидатуры можно одобрять.

N 52 (часть I) ст. 6228, в «Российской газете» от 30 декабря 2021 г. N 266 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 28 декабря 2021 г. N 423-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

В 2021 году в российское законодательство вступает ряд серьезных изменений. Самые главные из них касаются возраста выхода на пенсию, подоходного налога, роста страховых пенсий и многого другого. Рассмотрим нововведения подробнее.

С этого года для неработающих пенсионеров пенсия поднимется на 6,3%. Грубо говоря, процент в полтора раза обгоняет инфляцию, которая прогнозируется по результатам 2020 года. В итоге средняя сумма пенсии по России вырастет до 17,4 тыс. руб. По сведениям ПФР, проиндексированную пенсию будут получать больше 36 миллионов граждан. Кроме того, пенсии за январь, всегда доставляющиеся в декабре, уже пришли с введенными надбавками.

В прошлом году российские граждане уходили на пенсию в 60,5 (мужской пол) и в 55,5 лет (женский пол). Уже с этого января на пенсию будут выходить на год позднее. Через 7 лет пенсионный возраст поднимется до 65 и 60 лет. Однако, если гражданин не способен отыскать работу по каким-либо причинам, он будет иметь возможность выйти на пенсию на 2 года ранее положенного срока.

Однако в Пенсионном фонде отдельно разъяснили, что подтверждает, что гражданин не может найти вакантное место, центр занятости. Без этого подтверждения выйти на пенсию пораньше не получится. Немаловажное место занимает и то, что гражданин уволился с предыдущей работы не самостоятельно, а был подвергнут сокращению или же потерял место из-за того, что предприятие прекратило свою деятельность. Кроме того, стоит учитывать, что страховой стаж должен быть не меньше 25 (мужской пол) и 20 лет (женский пол).

С января начнет действовать закон, который регламентирует уменьшение времени рассмотрения обращений населения. К примеру, решение по заявлению о распоряжении денежными суммами сертификата ПФР начнет принимать в срок до 10 суток, а не за месяц, как было до принятия изменений. В некоторых ситуациях сроки можно будет продлить до 15 или 20 дней, если появится необходимость запросить сведения в других государственных органах. Если ПФР принимает положительное решение, средства перечисляются в течение 3 суток.

Пациенту теперь смогут выдать электронную медицинскую справку, если он того желает. Осуществить соответствующий запрос можно удаленно. Сделать это можно на портале госуслуг. В приказе Минздрава указано, что действительными станут и все электронные варианты справок и заключений, которые имеют электронную подпись врача. Благодаря нововведению за всеми цифровыми вариантами документов можно будет обратиться как удаленно, так и в личном порядке. Для этого нужно пройти регистрацию и аутентификацию, то есть процедуру подтверждения личности, на сайте госуслуг. Если же говорить про бумажные документы, то они будут выдаваться так же, как и раньше.

Вводятся новые правила, касающиеся маркировки продукции легкой промышленности. Это верхняя одежда, включая детские, женские и мужские вещи. Новые таможенные коды были уже перечислены в распоряжении правительства еще в 2018 году.

Если говорить о новом законе, то под маркировку будет попадать такая продукция легкой промышленности, как одежда (рабочая, произведенная из композиционной или настоящей кожи, а также произведенная как с помощью ручного, так и машинного производства), блузки, куртки, ветровки, пальто, плащи и многие другие мужские, женские и детские вещи. Кроме того, постельное белье также будет маркироваться. Даже домашний текстиль должен будет иметь маркировку.

Новостройки, разрешение на возведение которых было выдано в новом году, будут оборудованы многофункциональными счетчиками электроэнергии. Устанавливать их будут застройщики. Закон уже действует.

Интеллектуальные приборы учета будут подключаться к интернету. Благодаря этому потребители смогут коммуницировать с поставщиками электричества так же, как это сегодня происходит, к примеру, с операторами связи. Счетчики будут сами отправлять ежемесячные сведения о потреблении энергии управляющим компаниям. Это позволит полностью отказаться от необходимости вводить все показания вручную. Кроме того, следить за потреблением электричества можно будет онлайн.

В этом году изменения в законодательстве коснулись и списка отходов, запрещенных к захоронению без проведения переработки, порядок которой закреплен законодательством. Закон был принят еще 4 года назад. Список включает требования, которые касаются металлолома, макулатуры и пластика, а также техники и элементов питания. Последние две категории вводятся в перечень с этого года.

В данный момент на сортировочные производства отправляется около 20% от всей массы ТДО. К 2024 году планируется довести показатели до 50%, а еще через 6 лет в планах перерабатывать все 100% коммунальных отходов. В основном увеличение показателей должно произойти благодаря росту перерабатываемой техники.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2021 № 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ» (далее — Федеральный закон) сотрудник СК России может быть уволен со службы в случае несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, связанных с прохождением службы в Следственном комитете и установленных ст. 17 Федерального закона, отказа от представления сведений или представления заведомо ложных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Переданная СМИ новость повлекла моментальную негативную реакцию общественности, но, как заявили чиновники, данные просто были растолкованы ошибочно. Множество источников оценивало ситуацию как попытку освобождения гос. служащих от наказания за взяточничество и прочие виды нарушений.

В предпринимательской сфере совершено свыше 55000 преступлений, более 27000 относятся к науке и образованию. В сфере соц. обеспечения и в здравоохранительной системе – свыше 19000 случаев. Финансовая деятельность – примерно 11000 случаев коррупции, квалифицируемых в рамках УК РФ.

Например, у человека есть счета в банке в другой стране. В соответствии с законом, он должен их закрыть после того, как становится государственным чиновником. Однако он не может этого сделать из-за антироссийских санкций, которые ввели Соединенные Штаты Америки.

Министерство юстиций вместе с остальными правительственными ведомствами уже подготовили полный пакет поправок, которые хотят внести в соответствующий закон. Такие изменения относятся только к закону о противодействии коррупции.

Основной целью антикоррупционной агитации должно выступать формирование антикоррупционного поведения через формирование устойчивого мотивированного антикоррупционного мировоззрения для сдерживания коррупционного поведения в обществе. Достижение этой цели антикоррупционной агитации может способствовать решению основной цели государственной антикоррупционной политики — снижению уровня коррупции в обществе и повышению эффективности противодействия ей.

В Российской Федерации создана солидная нормативно-правовая база противодействия коррупции. В частности приняты: Федеральный закон от 25 декабря 2021 г. №273 — ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17 июля 2021 г. №172 — ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральный закон от 03 декабря 2021 г. №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», реализовывается Национальный план противодействия коррупции на 2021 — 2021 годы.

Сотрудники частных компаний чаще всего сталкиваются с коммерческим подкупом со стороны поставщиков товаров с целью их скорейшего сбыта. Они также должны сообщать о каждом подобном случае своему руководителю.

  1. Политика компании не может противоречить законодательству;
  2. Руководитель должен подавать работникам личный пример и формировать у них культуру нетерпимости к коррупции;
  3. Работодатель обязан информировать работников о положениях законодательства, касающихся этого вопроса;
  4. Проводимые мероприятия должны способствовать снижению вероятности вовлечения сотрудников организации в коррупционную деятельность, быть легко реализуемыми и эффективными;
  5. Сотрудников организации нужно оповестить об ответственности за содействие коррупции о наказании.
  6. Политика компании должна быть известна партнерам и общественности;
  7. Руководитель обязан контролировать процесс проведения мероприятий и оценивать их эффективность.

Методические рекомендации по противодействию коррупции

Национальный план противодействия коррупции – это свод задач и целей в борьбе с главным преступным недугом сегодняшних чиновников – взяточничеством, и не только. Утверждается такой план главой государства – Президентом. Предшествующий план разрабатывался на 2021 – 2021 годы, новый предусматривает организацию работы на 2021-2021 годы.

  • организация и проведение государственными органами власти антикоррупционных мероприятий;
  • формирование у госслужащих и других граждан негативного отношения к взяточничеству, массовое разъяснение им норм уголовного права, предусматривающих ответственность за получение и дачу взятки;
  • организация своевременных и объективных проверок по каждому коррупционному факту;
  • круглосуточное обеспечение телефона доверия как средства быстрого получения информации должностными лицами о преступных посягательствах коррупционной направленности;
  • качественное исследование и анализ обращений граждан;
  • проведение совещаний, семинаров и круглых столов на тему борьбы с коррупцией, обмен передовым опытом между территориальными органами государства;
  • сбор и обобщение информации из СМИ и других официальных источников о фактах коррупции;
  • организация работы по представлению госслужащими сведений о своих расходах, доходах, а также относительно своих членов семьи: супругов и детей до 18-ти лет.

Международный день борьбы с коррупцией отмечается 9 декабря. Он был провозглашен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 21 ноября 2021 года № A/RES/58/4. Впервые его отметили в 2021 г. В 2021 году дату справляют 16-й раз. Россия присоединяется к международному празднованию.

По данным международной организации Transparency International за 2021 год, из 174 стран самое низкое проявление коррупции установлено в Дании. Россия занимала 136-е место (в 2021 году – 133-я позиция из 180 стран, а в 2021 году – 143-я из 183). У Украины 142-е место, она считается самой коррумпированной в Европе. 174-ю позицию в рейтинге разделили Сомали и Северная Корея.

а) выявления личной заинтересованности (в том числе скрытой аффилированности), которая может привести к конфликту интересов, и повышения эффективности мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

а) Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в планы противодействия коррупции этих федеральных государственных органов;

Первый из рассматриваемых законопроектов №289749-7 особенно предлагался к принятию во 2 чтении представителям ГД РФ. Его суть, высказанная докладчицей Натальей Поклонской, заключалась в следующем: если в преступлении закона уличат сотрудника уголовно-исполнительного ведомства и будет решаться судьба о его увольнении, которого потребует обвинительный приговор суда, мера наказания не должна применяться при наличии факта последующей декриминализации данного деяния.

Говоря о представлении сведений о доходах чиновников, — в бланки справок добавился новый пункт о ценностях, отчужденных в прошедшем отчетном году. Так, при подарке квартиры кому-либо, служащий должен будет сообщить о данном факте письменно в справке. То же касается и продажи автомобиля.

05 декабря в преддверии Международного Дня борьбы с коррупцией прошли классные часы: в начальной школе на тему «Я – гражданин», для учащихся 5-8 классов на тему «Гражданское общество и борьба с коррупцией», для старшеклассников на тему «Роль государства в преодолении коррупции». В доступной форме ребятам показали значимость антикоррупционных мер, принимаемых в Российской Федерации. Школьники изучали социально-экономическую природу коррупции, Законодательство о борьбе с коррупцией, формы проявления коррупции. Несомненно, такие уроки способствуют формированию у учащихся правовой базы и активной гражданской позиции.

Путин подписал закон об ответственности за коррупцию в организациях

Согласно разрабатываемому национальному плану противодействия коррупции на 2021-2021 годы, впредь каждое уволенное лицо, не оправдавшее возложенного на него доверия, окажется внесено в специальный информационный перечень. Его создание предусматривается новой статьей №15, которая уже появилась в федеральном законе от 25.12.2021 № 273-ФЗ. Чиновники будут включаться в реестр сроком на 5 лет, а сам он совсем скоро заработает на базе официальных Интернет-ресурсов Правительства.

Второй законопроект №295951-7, предлагаемый к принятию в 1 чтении и представляемый заместителем председателя комитета Анатолием Выборным, касался нововведений в сфере уведомления судебных приставов-исполнителей об арестованных счетах недобропорядочных госслужащих. Чтобы оптимизировать передачу информации в этой области, властям необходимо упорядочить систему пересылки бумажных и электронных сообщений, а также разработать для них специальные стандарты.

Генпрокуратура будет проводить проверки исполнения законодательных актов. Вместе с Минтруда должны подготавливаться доклады о конфликтах интересов и их урегулирования. Выполнение внутригосударственных мер станет основой для проведения Евразийского форума, посвященного антикоррупционной деятельности.

Мероприятия, обозначенные в программе по борьбе с коррупцией, призваны решить широкий круг задач как в 2021 так и в 2021 году. Они определяют действия различных ветвей власти, направлены на реализацию планов по становлению России ведущей державой, осуществляющей борьбу с коррупционными схемами.

Начальнику УМВД России

по Тюменской области

генерал-майору полиции

Алтынову Ю.П.

от гражданина Петрова П.П.,

проживающего по адресу:

Энск, ул. Энская, д.1, кв. 1

Заявление

Я, Петров Петр Петрович, заявляю о том, что 13 мая 2012 года главврач больницы Сидоров С.С. за лечение моего брата Петрова Михаила Петровича поставил условие передать ему деньги в сумме 200 тысяч рублей в срок до 20 мая. В противном случае моему брату будет отказано в приеме в стационар и операции. Передача денег должна состояться в служебном кабинете Сидорова. Перед этим я должен позвонить ему по телефону и договориться о времени встречи.

Прошу по данному факту провести проверку.

Я Петров Петр Петрович предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ.

Дата, (подпись) Петров П.П.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Изменения В Коррупционном Законодательстве В 2021 Году

Управление по национальной политике, связям с общественностью и СМИ

8 (40151) 3-02-49, 3-02-18

Минтруд предлагает включать антикоррупционные оговорки во все трудовые договоры и премировать «стукачей». Министерство продолжает разрабатывать правила по борьбе с коррупционной преступностью. Недавно чиновники выпустили для работодателей памятку «Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование», в которой призывают включать во все трудовые договоры сотрудников антикоррупционные оговорки, общие и специальные обязанности в этой сфере. Это необходимо, чтобы за невыполнение мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений в образовании, здравоохранении и любой другой сфере у работодателя была возможность привлечь нарушителя к дисциплинарной ответственности.

В Министерстве труда подчеркивают, что чем выше занимаемый пост, тем больше антикоррупционных стандартов обязан соблюдать работник. За несоблюдение утвержденной антикоррупционной политики его разрешено уволить. Впрочем, такая мера дисциплинарного воздействия допустима, если нарушение серьезное.

Есть и новое в антикоррупционном законодательстве 2020: чтобы политика и стандарты в организации заработали, чиновники рекомендуют ввести специальные стимулы — материальные и нематериальные. Работников, которые сообщат о фактах коррупции, надо премировать или отмечать наградами, сказано в памятке. Главное — тщательно проверять всю поступившую информацию, прежде чем выносить решение, поскольку сообщения не всегда правдивы, напоминают в ведомстве.

Поскольку в России не утверждены единые стандарты построения системы антикоррупционных мер, Министерство труда предлагает работодателям пользоваться методичкой «Меры по предупреждению преступлений в сфере коррупции в организациях», где перечислены ключевые инструменты для эффективной профилактики этого явления:

  • разработка и утверждение локальных актов;
  • назначение ответственных лиц;
  • оценка коррупционных рисков;
  • регулирование конфликта интересов;
  • утверждение стандартов и кодексов поведения;
  • регламентация порядка получения презентов;
  • предварительная проверка контрагентов;
  • аудит отдельных операций и сделок;
  • информационная работа с подчиненными;
  • наработка каналов получения информации о фактах коррупции;
  • обеспечение наличия органа, осуществляющего предупреждение коррупции;
  • мониторинг эффективности реализации принятых мер.

Под коррупцией обычно подразумевают использование должностным лицом своих служебных полномочий в личных целях. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет это понятие как злоупотребление служебным положением, дача либо получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление этой выгоды данному лицу другими гражданами, совершение таких действий от имени или в интересах юридического лица.

Закон выделяет следующие элементы антикоррупционной деятельности: противодействие, предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений.

Угроза коррупции существует по отношению к любому должностному лицу, обладающему определенной властью либо возможностью распределения материальных благ: чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов и т. д. Выделяют следующие основные формы коррупции:

  • взяточничество;
  • злоупотребление должностным положением;
  • использование служебной информации;
  • покровительство (кумовство);
  • растрата.

В зависимости от субъекта, злоупотребляющего служебным положением, различают три вида коррупции:

  • бытовая — возникает в результате взаимодействия рядовых граждан и чиновников;
  • деловая — порождается взаимодействием власти и бизнеса;
  • верховная — относится к политическим деятелям.

Для повышения общей информированности о различных видах коррупционных нарушений Генеральная прокуратура Российской Федерации выпустила буклет «Коррупция: вчера, сегодня, завтра» и памятки «Что нужно знать о коррупции», которые удобно использовать в наглядной агитации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *