Кэк 2021 на з плату

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кэк 2021 на з плату». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все операции, которые совершает учреждение, должны быть прозрачны и должны позволять органам исполнительной власти, в частности Минфину, отслеживать движение денежных средств. Для этого в счета бухгалтерского учета включены коды бюджетной классификации. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения указываются в плане финансово-хозяйственной деятельности в разрезе кодов бюджетной классификации (так, в п.

введено разграничение приобретения работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретения работ и услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства.

Кэк и проводки по начислению зарплате в 2021 году

; – Приказ от 29.11.2021 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Порядок № 209н). Указанными документами необходимо руководствоваться уже при составлении плана ФХД на очередной финансовый год. При этом в части применения видов расходов автономными учреждениями новый порядок будет аналогичен действующему, а правила применения КОСГУ существенно изменятся.

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Кэк для бюджетных учреждений расшифровка 2021 по заработной плате

Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. 295 Другие экономические санкции Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 – 294. 296 Иные расходы Расходы, не отнесенные к статьям 210 – 270 и подстатьям 291 – 295, в т.ч.:

  • выплата стипендий;
  • выплата физическим лицам (кроме производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
  • возмещение убытков и вреда;
  • приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для перепродажи;
  • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций.

В бюджетном учреждении спорта работнику, впервые заключившему трудовой договор, выдан бланк трудовой книжки за плату (в размере расходов на его приобретение). Стоимость бланка трудовой книжки удержана из зарплаты работника по его заявлению.

Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Бухгалтеры бюджетных учреждений должны руководствоваться Планом счетов и Инструкцией по его применению, которые утверждены Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. No174н (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015). В составе бюджетного плана счетов примерно 2000 счетов. Но, в сущности, большая их часть — это субсчета. Конечно же, бухгалтеры не пользуются всеми счетами, а, равно как и в коммерческих структурах, разрабатывают рабочий план счетов.
Собственно, те счета, которые наиболее активно используются в деятельности бюджетников, входят в следующие разделы, их всего пять:
1. Нефинансовые активы.
Сюда включаются основные средства и нематериальные активы, а также все связанные с ними операции, например амортизация. Также в этот раздел входят материальные запасы, готовая продукция и капвложения.

2. Финансовые активы.

Название говорит само за себя и охватывает денежные средства и финансовые вложения учреждения, такие как ценные бумаги, депозиты, акции. Помимо этого к финансовым активам относят также все виды дебиторской задолженности, включая расчеты с дебиторами по доходам, расчеты с подотчетными лицами и т.п.

3. Обязательства.

Не могу ни обратить внимание на один нюанс, касающийся изменений активов и обязательств учреждений бюджетной сферы. Дело в том, что при движении одного и того же вида активов или обязательств в бухгалтерском учете бюджетников используются разные счета, т.е. при увеличении
субъекта бухучета запись делается по
Дебетуодного
счета, а при его уменьшении, соответственно, по
Кредитудругого
.

Например, если увеличивается

стоимость материалов, то бухгалтер формирует проводку:
Если стоимость материалов уменьшается
, проводка будет иной:

КОСГУ 730 в приказе 209н также детализирован, в примере применяется подстатья 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями». Если в бухучете МЗ разрешено использовать такие объекты, как партия или однородная группа, нужно помнить о приказе Минздрава 183н, содержащий перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Если такие медикаменты есть в учреждении, их учет следует организовать отдельно.

  • 010 разделов 8 (книга покупок) и 9 (книга продаж), а также приложения № 1 к разделу 8 (доплисты к книге покупок);
  • 090 приложения № 1 к разделу 9 (доплисты к книге продаж);
  • 020 разделов 10 и 11 (журналы выставленных и полученных счетов-фактур).

Структура счета складывается из 26 разрядов, каждый из которых несет информацию об организации. Для простоты запоминания оформим структуру счета в таблицу.
А теперь на примере попробуем расшифровать кодировку бюджетного счета.
Очевидно, бухгалтерский учет в бюджете только с первого взгляда кажется особенно трудным. Достаточно небольшой теории и практики, чтобы самостоятельно вести бюджетный учет. А для этого нужно записаться на уникальный курс «Бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях с применением 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.3», который построен на одновременном изучении теории и углубленной практики с использованием документов реальной организации. По окончании курса Вы сможете смело работать бухгалтером в государственных и муниципальных учреждениях.

  • для журнала учета счетов-фактур: 33 — по документам (в т. ч. корректировочным), выставляемым при поступлении от налогового агента предоплаты в счет будущей поставки сырых шкур (лома);
  • 34 — по документам (в т. ч. корректировочным), выставляемым (получаемым) комиссионером (агентом) в связи с отгрузкой налоговому агенту сырых шкур (лома);
  • для книги покупок, заполняемой налоговым агентом:
      41 — по вычету как у покупателя суммы НДС, исчисленной при перечислении предоплаты;
  • 42 — по вычету как у покупателя суммы НДС, исчисленной при отгрузке товара, а также при корректировке стоимости отгрузки в сторону увеличения;
  • 43 — по вычету как у продавца суммы НДС с предоплаты при отгрузке;
  • 44 — по вычету как у продавца суммы НДС при корректировке стоимости отгрузки в сторону уменьшения;
  • для книги покупок обычного налогоплательщика-продавца:
      34 — при корректировке стоимости отгрузки в сторону уменьшения;
  • для книги продаж обычного налогоплательщика-продавца:
      33 — по предоплате в счет будущей поставки сырых шкур (лома);
  • 34 — по отгрузке сырых шкур (лома), в т. ч. в счет предоплаты, а также при изменении стоимости отгрузки в сторону увеличения;
  • для книги продаж, заполняемой налоговым агентом:
      41 — по НДС с предоплаты как у продавца;
  • 42 — по НДС с отгрузки как у продавца, а также при корректировке стоимости отгрузки в сторону увеличения;
  • 43 — по НДС, восстанавливаемому как у покупателя при перечислении им предоплаты;
  • 44 — по НДС, восстанавливаемому как у покупателя при корректировке стоимости отгрузки в сторону уменьшения.
  • Бухгалтерия Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников.

    Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

    1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
    2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
    3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
    4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
    5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
    6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

    1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

    • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
    • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
    • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

    2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

    • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
    • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
    • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
    • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
    • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

    Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

    • Профпереподготовка для бухгалтера бюджетной сферы: зачем и по каким программам учиться
    • Дайджест № 64. НДС и налог на прибыль: новые законы. Важные письма по налогам
    • Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
    • Дайджест № 63. Новое по НДС и НДФЛ
    • КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений
    • Главные новости марта для бухгалтера бюджетной сферы

    Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

    Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

    Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

    • поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
    • текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
    • выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
    • перечисления финансовым / нефинансовым организациям.

    Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

    Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2021 года.

    В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2021 года, а особенно логику составления проводок.

    Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

    Выбор значений из классификаторов следует выполнять строго в порядке следования классификаторов. Для закрытия счетов бюджетного учета в конце года – формирования проводок в корреспонденции со счетом 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» следует ввести КПС, у которого первые 3 разряда – код главы, а остальные нули.

    Рекомендуем прочесть: Что могут арестовать присттавы из дома

    По счетам аналитического учета счета 020700000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», отражающим сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 — 17 разрядах номера счета отражается аналитический код поступления. По счетам аналитического учета счета 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», отражающим сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 — 17 разрядах номера счета отражается аналитический код выбытия. По счетам аналитического учета счета 030401000

    Рассмотрим, как применяют КВР 853 в 2021 году и каким кодам КОСГУ он соответствует. В конце статьи вы можете скачать актуальную таблицу соответствия КОСГУ и КВР в 2021 году или воспользоваться сервисом для определения кода классификации.

    Учтите, что чиновники изменили код вида расходов, по которому учитывают затраты на выплату компенсации и начисленные на нее страховые взносы. Теперь проводите эти суммы по КВР 853 «Уплата иных платежей». Применяйте данный код и при выплате компенсации по решению суда. Основание – письмо Минфина России от 29 апреля 2021 г. № 02-05-10/25424.

    Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2021 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

    • 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
    • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
    • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
    • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

    Рекомендуем прочесть: Почему В Июле 2021 Года Дали 2021 Гривен Пенсию По-Инвалидности 3 Группы

    Наталья Ёжикова решение об отнесении такого имущества, как навесной замок, к материальным запасам или основным средствам может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из конкретных характеристик объекта.

    Марина, для того, чтобы определить КОСГУ на приобретение или изготовление бланков приказов и писем с теми характеристиками, которые Вы указали, необходимо для начала определить будут ли они у Вас являться бланками строгой отчетности: — КОСГУ 226 приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности; — КОСГУ 340 приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности).

    На основании п. 42 Инструкции № 33н в форме 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» показатели граф 5, 6, 7 раздела «Доходы учреждения» заполняются на основании бухгалтерских операций по видам доходов, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», которые открываются к счетам 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 201.21, 201.23, 201.27, 201.34 «Касса».

    Если учреждению необходимо отразить расход текущего года по соответствующему коду вида расхода (КВР), то параллельно с отражением выбытия денежных средств с лицевого счета или же выбытия наличных денежных средств из кассы, необходимо формировать проводку по счету кредиту 18.01 или 18.34 по соответствующему аналитическому кода расхода.

    Пример.

    За счет средств на выполнение государственного задания Учреждение А приобрело материальные запасы у поставщика. Оплату произвели перечислением на счет поставщика денежных средств.

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1, необходимо сформировать документ «Заявка на кассовый расход», «Расходный кассовый ордер» или же «Кассовое выбытие», при проведение которых будут отражены бухгалтерские записи:

    Дебет 4.00000000000000244.302.34 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610

    Кредит 4. 00000000000000244.18.01.340

    На основании данных записей в ф. 0503737 в разделе 2 «Расходы учреждения» графе 5 «Через лицевые счета» по коду вида расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отразится данная сумма. Схема отражения расходов учреждения текущего года, исполненных через лицевой счет, универсальна для других кодов видов расхода, например, таких, как «111- Фонд оплаты труда», «119 — Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», «112-Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и т.п.

    Рассмотрим отражение кассовых расходов через кассу учреждения. Например, подотчетному лицу были выданы денежные средства на приобретение материальных запасов:

    Дебет 4.00000000000000244.208.34 – Кредит 4.00000000000000000.201.34.610

    Кредит 4. 00000000000000244.18.34.340

    Кредит 4. 00000000000000244.НД.340

    В данном случае расход попадет в раздел 2 ф. 0503737 графу 7 «Через кассу учреждения» по КВР 244.

    Также в практике учреждения довольно часто приходится восстанавливать кассовый расход текущего года. В таком случае раздел 2 ф. 0503737 будет формироваться с учетом восстановления таких расходов.

    Пример.

    Учреждение А перечислило сотруднику заработной платы больше, чем положено. Сотрудник вернул денежные средства в кассу учреждения.

    В таком случае будут сформированы проводки:

    Дебет 4.00000000000000000.201.34.510 – Кредит 4.00000000000000111.302.11

    Дебет 4. 00000000000000111.18.34.211

    Кредит 4. 00000000000000111.НД.211

    Если восстановление расхода происходит через лицевой счет учреждения формируется дополнительная проводка по Дебету счета 18.01.ХХХ по соответствующему коду расхода.

    Если учреждению необходимо отразить поступление доходов текущего года по соответствующему аналитическому коду дохода, то параллельно с отражением поступлений денежных средств на лицевой счет или же поступлению наличных денежных средств в кассу учреждения, необходимо формировать проводку по счету дебета 17.01 или 17.34.

    Рассмотрим ситуацию поступления доходов в Учреждение А от оказания платных услуг. Для отражения данной хозяйственной операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 1.0 можно сформировать документы «Кассовое поступление» или «Приходный кассовый ордер». При проведении документа будут отражены такие проводки:

    Дебет 2.00000000000000000.201.11.510 (201.34) – Кредит 2.00000000000000130.205.31

    Дебет 2. 00000000000000130.17.01.130

    Кредит 2. 00000000000000130.НД.130 (в случае формирования поступления доходов в кассу учреждения)

    Сумма по данной операции попадет в раздел 1 «Доходы учреждения» ф.0503737 в соответствующую графу 5 или 7 по аналитическому коду доходов 130. Если учреждение обязано будет сделать возврат излишне полученного дохода от реализации (документ «Кассовое поступление», «Заявка на возврат») отражение операций будет следующим:

    Дебет 2.00000000000000130.205.31 – Кредит 2.00000000000000000.201.11.610 (201.34)

    Кредит 2.00000000000000130.17.01.130

    Кредит 2.00000000000000130.НД.130 (в случае формирования возврата доходов через кассу учреждения)

    Раздел 1 ф. 0503737 будет формироваться по данным о поступлении доходов с учетом их возвратов в текущем году. Данное отражение поступления доходов учреждения и их возврат также использоваться по другим аналитически кодам доходов.

    Таблица соответствия видов дохода и косгу на 2021 год

    В данных операциях нужно учитывать, что дополнительные проводки по забалнсовым счетам формируются не только к счету 201.11 и 201.34, но и к счету 210.03. Операции по движению наличных денежных средств между кассой и лицевым счетом попадают в раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строках 710, 720 (как «общий оборот» по счетам 201.11 и 210.03) и в строках 731 и 732 (как «внутренний оборот» между счетами и кассой).

    Пример.

    Учреждением А сняты наличные денежные средства с лицевого счета.

    Данную операции, возможно, оформить документом «Заявка на наличные», «Кассовое выбытие». Будут сформированы записи по счетам:

    Дебет 4.00000000000000000.210.03 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610

    Кредит 4.00000000000000000.17.01.610 (проводка к счету 201.11, обратите внимание на КЭК 610)

    Дебет 4.00000000000000000.17.30.510 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 510)

    Далее денежные средства поступаю в кассу учреждения. Операцию необходимо отразить документом «Приходный кассовый ордер»:

    Дебет 4.00000000000000000.201.34.510 – Кредит 4.00000000000000000.210.03

    Кредит 4.00000000000000000.17.30.610 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 610)

    Дебет 4.00000000000000000.17.34.510 (проводка к счету 201.34, обратите внимание на КЭК 510)

    Обратите внимание на КЭК «510 – поступления на счета бюджетов» и «610 – выбытие со счетов бюджетов», используемых к счетам 17.ХХ.

    Некорректно указанный КЭК в проводках будет влиять на внутреннее контрольное соотношение ф. 0503737.

    Четвертая группа операций – это отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет. Ранее было рассмотрено, что поступления доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.

    Однако разработчиками «1С» с целью обособить возвраты по операциям прошлых лет от возвратов по операциям текущего года для отражения в соответствующих показателях бухгалтерской отчетности забалансовые счета 17 и 18 применяются «наоборот»:

    • возврат субсидий, предоставленных в прошлом году, отражается по кредиту счета 18 по кодам доходов (например, возврат субсидий на иные цели):

    Дебет 5.00000000000000180.205.81 – Кредит 5.00000000000000000.201.11.610

    Кредит 5.00000000000000180.18.01.180

    • восстановление расходов прошлых лет – по дебету счета 17 по кодам расходов (например, ФСС вернул переплату по взносам):

    Дебет 4.00000000000000000.201.11 – Кредит 4.00000000000000119.201.11.610

    Дебет 4.00000000000000119.17.01.213

    Данные операции в ф. 0503737 отражаются в разделе 3 по строке 710 – в составе всех поступлений на счет учреждения (строка заполняется со знаком минус), по строке 591 – в составе общей суммы поступлений дебиторской задолженности прошлых лет и возвратов ранее перечисленных денежных обеспечений (строка в положительном значении). А также в разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» без детализации данных строки 950.

    Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

    Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

    Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

    Из таблицы исключили увязки:

    • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
    • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
    • КВР 814 с КОСГУ 246.

    Добавили увязки:

    • КВР 243 с КОСГУ 347;
    • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
    • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
    • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
    • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

    Добавили примечания для увязок:

    • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
    • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

    В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

    Аналитический учет следует организовать по каждому сотруднику отдельно. Это позволит в любой момент получить актуальную информацию по начислениям и задолженностям для каждого отдельного работника компании.

    До 1 июня 2021 года у судебных приставов не было возможности узнать, что за средства «физик» получил на счет. Ни приставы, ни банк не могли отделить деньги, которые вправе удержать, от тех, которые нельзя трогать. Чтобы устранить проблему, новый Закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об исполнительном производстве»» от 21.02.2021 № 12-ФЗ обязал работодателей отражать код вида доходов каждый раз, когда перечисляют деньги сотрудникам.

    В поле 20 платежного поручения «Наз. Пл» указывайте код вида выплаты. Для зарплаты, пособий и возмещения вреда будут предусмотрены разные коды. Новая кодировка потребовалась для того, чтобы судебные приставы знали, с каких выплат можно удерживать средства по исполнительным листам. Необходимо указывать один из трех кодов:

    Зарплату нужно платить не позднее 15-го числа после окончания периода, за который ее начислили. То есть крайний срок аванса – 30-е число текущего месяца, а для зарплаты – 15-е число следующего месяца (ч. 6 ст. 136 ТК РФ). Это в полной мере касается и заработной платы, перечисляемой на карту. Перечисляйте зарплату на счета сотрудников в банке не реже чем каждые полмесяца (ч. 6 ст. 136 ТК РФ).

    А вот порядок расчетов по страховым взносам от несчастных случаев и профессиональных заболеваний не изменился. Уплачивайте данные платежи в Фонд социального страхования. Платежные поручения заполняйте по старым правилам.

    К таким документам относятся исполнительные листки, заявления сотрудников или бухгалтерский расчет, применяемый в случаях, установленных законодательством. Бухгалтерская справка понадобится при исчислении НДФЛ с материальной выгоды и с доходов, выплаченных в натуральной форме.

    Зарплату нужно платить не позднее 15-го числа после окончания периода, за который ее начислили. То есть крайний срок аванса – 30-е число текущего месяца, а для зарплаты – 15-е число следующего месяца (ч. 6 ст. 136 ТК РФ). Это в полной мере касается и заработной платы, перечисляемой на карту. Перечисляйте зарплату на счета сотрудников в банке не реже чем каждые полмесяца (ч. 6 ст. 136 ТК РФ).

    — государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

    • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
    • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
    • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
    • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
    • при составлении плана закупок и плана-графика;
    • при расчетах с бюджетом;
    • при составлении некоторых отчетных форм;
    • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
    • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

    Ошибку можно будет исправить, только если есть внутренняя инструкция банка, которая позволяет запросить у клиента уточнение. За опоздание с оплатой из-за неточностей в платежке контрагентам придется заплатить неустойку или законные проценты, а ИФНС – пени.

    Перед покупкой отключите антивирусное ПО, так как некоторые антивирусные программы почему-то считают эти сайты вредоносными. Платежки и какие правила заполнения полей платежного поручения. Новая платежка для перечисления налогов НДФЛ.

    В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

    Основные термины, способы установления, сферы использования классификации регулирует главный документ в области бюджетных правоотношений — Бюджетный кодекс РФ, который был утвержден еще в 1998 году федеральным законом № 145-ФЗ. В этом документе данному вопросу посвящена целая глава – четвертая.

    Проводки по 17 и 18 счетам очень часто остаются без внимания при формировании движений денежных средства бюджетными и автономными учреждениями, что может повлиять на заполнение ф. 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана финансового-хозяйственной деятельности», так как именно на основании бухгалтерских записей по этим счетам формируется отчет. Рассмотрим правила применения забалансовых счетов 17, 18, а также отражение в ф. 0503737 нестандартных ситуаций.

    С 2021 года обновлены правила применения КОСГУ. Изменение нормативной базы произошло 20 февраля 2021 года, но на практике пользоваться откорректированным порядком учета необходимо с первого дня этого года. Весь набор проведенных учреждением бухгалтерских записей за январь и февраль должен быть обновлен.

    При отсутствии в утвержденной Инструкции типовой корреспонденции счетов, организация вправе сформировать свою собственную, при условии ненарушения законодательства. Забалансовые счета Кроме балансовых, ПС содержит и забалансовые счета. Они кодируются двумя цифрами.

    Учетная политика казенного учреждения на 2021 год – обязательный документ. Теперь, чтобы подготовить учетную политику, казенному учреждению придется изучить стандарты. Посмотрите, какие операции должны быть в документе. Образец для бюджетного учета и пример учетной политики с приложениями для налогового учета смотрите в статье.

    Пользователям стандартных (неизменённых) конфигураций беспокоиться за переход на «новые» КЭК не нужно. А вот с изменёнными (дописанными) конфигурациями программистам придётся поработать. Стоит обратить внимание на дописанный механизм формирования проводок в документах, пакетный ввод документов. Компенсации из средств нанимателя затрат, понесенных подчиненными для выполнения должностных функций: возмещение затрат на переезд, поездки и связанные с ними расходы в случае, когда сотрудники переводятся на новые места работы, по требованию нанимателя переезжают в другую местность; Компенсация затрат сотрудников на спецодежду, оборудование, инструменты и прочие предметы, которые понадобятся им в работе.

    Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

    Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

    Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

    Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

    В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

    В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

    Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

    Счет учета Шаблон КПС
    101, 102,103,104, 105, 108

    Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000

    ХХХХ 0000000000 000.

    Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б

    111.40, 111.60 ХХХХ 0000000000 000.
    201.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
    201.35 ХХХХ 0000000000 000
    204.00 и корреспондирующий 401.20.200 0000 0000000000 000
    209.81 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
    304.01 0000 0000000000 000
    401.30 0000 0000000000 000
    401.60 и корреспондирующий 401.20 ХХХХ 0000000000 ХХХ

    В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

    Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

    в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;

    в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

    Счет учета Шаблон КПС
    101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 ХХХХ 0000000000 000.
    Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
    0.201.00 0000 0000000000 000
    0.201.35 ХХХХ 0000000000 000
    0.204.00 0000 0000000000 000
    0.209.81 0000 0000000000 000
    0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда
    4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000
    0.304.01 0000 0000000000 000
    0.401.30 0000 0000000000 000

    В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

    Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)

    Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении регулируются несколькими законодательными актами, в частности:

    • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
    • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

    Что относить к зарплате сотрудников согласно действующему законодательству, читайте в материале «Ст. 135 ТК РФ — вопросы и ответы».

    А новые правила формирования и применения кодов бюджетной классификации отражены в Приказе № 132н. Отметим, что ранее данный порядок был регламентирован Приказом № 65н. Новый НПА не содержит указаний об отмене действия положений Порядка 65н. Однако, по сути, новый документ полностью заменяет старую инструкцию.

    Чиновники изменили сроки, в которые необходимо утвердить государственной задание. Так, Постановление Правительства РФ № 849 от 19.07.2021 устанавливает, что госзадание на 2021 год нужно утвердить не позднее 15 рабочих дней с момента доведения ЛБО получателю средств федерального бюджета. Напомним, что ранее срок исчислялся от дня, в котором главный распорядитель утвердил ЛБО. Срок также исчислялся 15 рабочими днями.

    Отражение операций по забалансовым счетам 17, 18

    С 2021 года для отражения в учете запасов бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 5/2019. Этот стандарт обязателен для подавляющего большинства организаций. Его вправе не применять только бюджетники и микроорганизации на упрощенке.

    Применяется с отчетности за 2020 год.

    Документ: Приказ Минфина от 15.11.2019 № 180н.

    С отчетности за 2020 год нужно заполнять новую форму декларации по налогу на прибыль. Приказом ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655 внесены изменения в декларацию, ее электронный формат и порядок заполнения.

    Применяется с отчетности за 2020 год.

    Документ: Приказ ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655.

    Появилась новая особая экономическая зона, где действуют льготный режим налогообложения. Это – Арктика.

    Компании, зарегистрированные в Арктической зоне получают право на нулевую ставку налога на прибыль в федеральный бюджет и пониженную ставку налога в региональный бюджет. Поправки внесены в пункт 1.8 статьи 284 и статью 284.4 НК.

    Основные условия такие же, как и для резидентов ТОСЭР и СВП, но есть особенности. Например, резиденты Арктической зоны не должны добывать полезные ископаемые, производить сжиженный природный газ, перерабатывать углеводородное сырье в продукты нефтехимии.

    Вступает в силу с 1 января 2021 года.

    Документы: Закон от 13.07.2020 № 193-ФЗ. Закон от 13.07.2020 № 195-ФЗ, п. 7 и 8 ст. 1.

    Перечень услуг, при покупке которых россиянин может получить социальный вычет дополнили новыми позициями.

    В перечне теперь есть такие услуги, как медицинская эвакуация и паллиативная помощь.

    Виды дорогостоящее лечение объединены в пункт медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной помощи. Среди новых, в перечне появились услуги по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов, услуги оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи и услуги репродуктивной технологии.

    Вступает в силу с 1 января 2021 года.

    Документ: Постановление Правительства от 08.04.2020 № 458.

    Обратите внимание, что согласно пункту 14.1 Порядка № 209н возврат субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания в объеме, соответствующем показателям, которые не были достигнуты (с учетом допустимых отклонений), если госзадание является невыполненным, отражается по статье КОСГУ 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов».

    Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

    Право покупателя на возврат средств закреплено в Гражданском кодексе. Деньги возвращают не только за некачественную или неукомплектованную поставку. Средства придется вернуть, если покупатель перечислил деньги, но отказался от подписания договора в дальнейшем.

    Это означает, что в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 быть не должно. По счетам увеличений есть оборот только по дебету (0 205 31 560). По счетам уменьшений есть только оборот по кредиту (0 205 31 660).

    Обоснование вывода:
    В ситуации, когда компенсация коммунальных и эксплуатационных расходов осуществляется на основании отдельного договора, ее следует рассматривать в качестве дохода бюджетного учреждения и соответствующим образом отражать в учете.
    В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ относятся доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат, в том числе доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления. Таким образом, поступление дохода в возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов относится на статью 130 КОСГУ.
    Согласно нормам п.п. 197, 220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н), в бюджетном учреждении поступающие доходы могут учитываться на счетах 205 00 «Расчеты по доходам» и 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».
    При этом на счете 205 00 отражаются расчеты по суммам:
    — доходов (поступлений), начисленных в момент возникновения требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, а также при выполнении субъектом учета возложенных согласно законодательству Российской Федерации на него функций;
    — поступивших от плательщиков предварительных оплат.
    С использованием счета 205 00 «Расчеты по доходам» отражается начисление и поступление доходов, которые связаны с осуществлением уставных (основных) видов деятельности бюджетного учреждения (смотрите абзац 7 п. 93 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Такие доходы учреждение заранее может спланировать.
    Доходы по компенсации коммунальных и эксплуатационных расходов, получаемые в рамках предусмотренной уставом учреждения деятельности по предоставлению в аренду помещений, могут быть отражены в учете с использованием балансового счета 205 31. Кроме того, на использование в рассматриваемой ситуации счета 205 31 указывает заключение отдельного договора на компенсацию коммунальных и эксплуатационных расходов, то есть речь идет о планируемых доходах.
    В свою очередь, на счете 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» помимо сумм возмещения недостач, ущерба подлежат отражению, в частности, расчеты по компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации, иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счетах расчетов 205 00 «Расчеты по доходам». Как правило, поступление доходов, отраженных на счете 209 00, учреждение не может заранее спланировать, то есть речь идет о разовых, непостоянных доходах. Примером подобных доходов могут служить доходы от реализации имущества, доходы, полученные в виде страхового возмещения, в том числе по ОСАГО, КАСКО и т.п.
    Таким образом, положениями Инструкции N 157н и Инструкции N 174н определены общие правила отнесения доходов на счет 205 00 или 209 00, исходя из которых можно сделать вывод о том, что доходы, получаемые бюджетным учреждением в соответствии с договором о компенсации коммунальных и эксплуатационных расходов, целесообразно отражать с использованием счета 205 31. Аналогичное мнение высказывалось в разъяснениях уполномоченных органов по подобному вопросу*(1).
    Вместе с тем конкретный перечень доходов, которые бюджетное учреждение будет отражать с использованием счета 205 00 или 209 00, целесообразно закрепить в положениях учетной политики.

    Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

    1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
    2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
    3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
    4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
    5. В 2020 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
    6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
    7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
    8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
    9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2020 году.
    1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
    2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
    3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

    В школе педагогическим работникам начисляются надбавки в размере 5 % ежемесячно в любом случае, плюс по итогам каждого месяца распределяются дополнительные надбавки за высокие профессиональные, творческие или производственные достижения в работе. Правильно ли начисляются надбавки?

    10. На субсчете 210 «Расходы к распределению» учитываются расходы, которые в момент их возникновения не могут быть отнесены непосредственно на определенный вид деятельности, определенный вид изделий или продукции в случаях, когда имеется несколько источников финансирования или вырабатывается несколько видов продукции. На этом счете учитываются также расходы будущих периодов.

    Расходы по законченным и принятым в эксплуатацию объектам в течение финансового года учитываются на субсчете 203 «Расходы по бюджету на капитальные вложения». Расходы списываются в дебет субсчета 231 «Финансирование из бюджета капитальных вложений» (субсчета 143 «Расчеты по финансированию капитальных вложений») на основании документов о принятии объекта законченного строительства в эксплуатацию в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    — государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

    Сколько хранятся и как уничтожаются акт на уничтожение использованных ампул (флаконов) из-под наркотических средств и психотропных веществ и акт не использованных больными наркотических средств и психотропных веществ в поликлинике (с данными физических лиц)?

    Итак, определения даны. И тут начинается самое интересное: применить теорию на практике. В большинстве случаев выбор подстатей КОСГУ проходит без проблем. Однако иногда Порядок № 209н и некоторые нормативные правовые документы начинают вступать в противоречие… К примеру, в Порядке № 209н прямо указано, что ГУП и МУП относятся к организациям государственного сектора, а ст. 50 ГК РФ говорит, что такие организации являются коммерческими. Конечно, при таком раскладе следует придерживаться мнения, что ГУП и МУП — это организации госсектора, так как понятия, данные в Порядке № 209н — основополагающие именно для применения бюджетной классификации, нежели нормы ГК РФ.

    Первая редакция приказа о внесении изменений предусматривала отражение по коду 151 доходов от возврата бюджетными/автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, иных трансферов в части расчетов с АУ/БУ. Однако теперь эта норма исключена. Операции бюджетных и автономных учреждений по перечислению денежного обеспечения, а также возврат остатков субсидий и грантов прошлых лет, в том числе субсидий на выполнение задания в объеме недостигнутых показателей, когда задание является невыполненным, будут учитываться по подстатье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов». Сюда же следует относить и выплаты в рамках внутренних расчетов учреждения — между головной организацией и обособленными подразделениями.

    В Минюст России направлены поправки к вступающему в силу с 2021 года Порядку применения классификации операций сектора госуправления. При подготовке документа к регистрации в него были внесены некоторые правки.

    С 2021 года учреждения государственного сектора обязаны применять новый порядок классификации кодов КОСГУ по Приказу Минфина № 209н от 29.11.17 г. Этот нормативно-правовой документ утверждает единый регламент применения КОСГУ в целях ведения бухучета и составления бюджетной и другой финотчетности. Из этой статьи вы узнаете про новые подстатьи КОСГУ 266 и 267.

    1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
    2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
    3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
    4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
    5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
    6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

    1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

    • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
    • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
    • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

    2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

    Глядя на обновленный Порядок № 100 и его революционный механизм включения премий в расчет средней зарплаты, хочется сказать: верните все как было! К сожалению, наши худшие предположения подтвердило Минэкономики своим разъяснением в примерах.

    Казалось бы, невинная фраза: «При расчете средней зарплаты по Порядку № 100 все выплаты, в том числе и премии, относим к месяцам, ЗА которые они начислены». Но она может привести бухгалтера к катастрофе.

    Месячные премии. Если у вас премии насчисляются месяц в месяц — считайте, что вы сорвали джекпот! Ведь премии у вас сидят в своих месяцах.

    Хуже, если вы начисляете премии в текущем месяце за предыдущий. В этом случае при расчете средней их надо отнести к месяцам, ЗА которые они начислены.

    Пример 8. На предприятии премии начисляются в текущем месяце за предыдущий. 4 января 2021 года работнику будет предоставлен дополнительный день отдыха за донорство. В расчетном периоде (ноябрь — декабрь 2020 года) были начислены:

    в ноябре (21 раб. дн.) — основная зарплата 6000 грн и премия за октябрь — 850 грн;

    в декабре (22 раб. дн.) — основная зарплата 6000 грн и премия за ноябрь — 1000 грн.

    При расчете средней зарплаты премию за октябрь отбрасываем. Ведь она начислена за месяц, который не входит в расчетный период.

    Сумма среднедневной зарплаты составит:

    (6000 + 6000 + 1000) : (21 + 22) = 302,33 (грн).

    А теперь «самое приятное». После того как работнику в январе 2021 года будет начислена премия за декабрь (месяц, который входил в расчетный период), среднюю зарплату надо будет перечислить и доначислить/доплатить работнику соответствующую выплату! На это обращает внимание Минэкономики в своем разъяснении. Почему так? Потому что Порядок № 100 требует, чтобы в расчете средней участвовали выплаты, начисленные за месяцы, которые сформировали такой период.

    Допустим, премия за декабрь, начисленная в январе, составила 1200 грн. Тогда работнику нужно доначислить и доплатить среднюю за донорский день:

    (6000 + 6000 + 1000 + 1200) : (21 + 22) — 302,33 = 27,90 (грн).

    Дальше, при расчете других выплат согласно Порядку № 100, например, отпускных, оплаты дней командировки и т. п., необходимо помнить об этих доначислениях и также относить их к своим месяцам.

    И это касается не только случая с донорским днем, но и любой выплаты, расчет которой производите по Порядку № 100, например, отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, оплаты дней командировки.

    Думаете, ужас? Да нет… Все намного ужаснее у тех работодателей, у которых есть премии за 2 — 12 месяцев, например, квартальные, полугодовые премии, вознаграждение по итогам работы за год.

    Обновленный Порядок № 100 не требует проводить корректировку в случае повышения окладов.

    Однако если вы оплачивали период военной службы «солдат предприятия» по откорректированной среднедневной зарплате, то и дальше продолжайте использовать такую откорректированную среднюю. А вот дальнейшую корректировку не проводите, если иное не предусмотрено вашими внутренними документами.

    Можно ли избежать перерасчета средней? Да, если отказаться от такого варианта премирования, как премия в текущем месяце за предыдущий и премия за 2 — 12 месяцев или замаскировать его под другие виды выплат. При этом желательно, чтобы такие другие виды выплат не были разовыми и участвовали в расчете отпускных.

    Объясним. Есть, например, вознаграждение по итогам за год. Первое, что сразу приходит в голову, — это замаскировать его под матпомощь, например, к новогодне-рождественским праздникам. Но любая матпомощь — разовая/систематическая, налогооблагаемая/необлагаемая — не участвует в расчете средней зарплаты согласно Порядку № 100. Таким образом, маскировка под матпомощь будет означать потерю в сумме отпускных.

    Что можно предложить? Приведем варианты.

    1. Месячные премии без ограничения размером. Такой вариант используют отдельные друзья-бюджетники. В чем его смысл? Поскольку верхней планки нет, то можно на протяжении года выплачивать премии в привычном размере (например, 30 % от оклада), а по окончании года (вместо вознаграждения за год) выплатить премию за декабрь в размере 130 % от оклада. Такой же вариант можно прокрутить и с квартальными премиями.

    2. Совмещение должностей. Если у вас отдельным работникам выплачивают квартальные премии, то их замаскировать можно так. Вводим в штатное расписание должности, которые будут вакантны. Раз в квартал устанавливаем совмещение, производим за него доплату.

    3. Маскировка под доплату, например, за интенсивность труда. Конечно, условия установления этой доплаты следует прописать отдельно в документе, регулирующем порядок оплаты труда.

    НО! Если уж проводить перерасчет, то как отразить доначисленные суммы в отчетности?

    Какой кэк использовать в 2021 году расчеты с налоговой

    • по оплате труда, включая основную и дополнительную зарплату, а также поощрительные и компенсационные выплаты;
    • по начислению и выплате материальной помощи, пособий и компенсаций;
    • по оплате отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск;
    • по удержаниям из зарплаты в счёт компенсации потерь от брака, недостач, хищений, порчи материальных ценностей, и т.п.;
    • по оплате работниками профсоюзных взносов, коммунальных и других услуг;
    • по удержаниям из зарплаты по исполнительным листам на основе решения суда, и др.

    Предприятие (организация) в случае нехватки денежных средств может частично оплачивать труд работников в натуральной форме, но такие расчеты не должны превышать 20% от начисленной суммы оплаты труда. При оплате труда продукцией собственного производства она учитывается по рыночным ценам в соответствии со ст. 40 НК РФ. НДФЛ и ЕСН с выплат работникам в натуральной форме уплачивается на общих основаниях исходя из рыночной стоимости продукции либо иных выданных работникам материальных ценностей.

    В программе 1С можно произвести настройку счета затрат и аналитику по оплате труда работников. Для настройки нужно использовать справочник «Способы учета зарплаты». Этот справочник расположен в меню «Зарплата и кадры» в разделе Справочники и настройки» в форме «Настройки зарплаты».

    Рассмотрим на примере порядок формирования проводок по выплате вознаграждения сотрудникам. В ООО «Компания» трудятся два человека. Организация занимается оптовой торговлей и зарплата всех сотрудников относится на 44 счет. Зарплата выплачивается 10-го числа следующего месяца. В этот же день перечислены НДФЛ и алименты. Страховые взносы перечислены 14.12.2021.

    Начисление оплаты труда отражается по кредиту счета 70. Корреспондирующие счета при начислении зарплаты отражают направление учета затрат в зависимости от выполняемых работником трудовых функций. Также по кредиту счета 70 отражаются начисления оплаты за время отсутствия работника по причине болезни или отпуска.

    Также, согласно статье 136 ТК РФ , работодатель обязан перед перечислением оплаты за труд известить персонал о начислениях и удержаниях. Сделать это можно, выдав сотруднику расчетный листок. Его форма должна позволять в понятной форме сотруднику узнать о начисления, удержаниях и подлежащих получению суммах. Информировать сотрудника можно как на бумажном носителе, так и в электронной форме, например, направив расчетный листок по электронной почте.

    Если учреждению необходимо отразить расход текущего года по соответствующему коду вида расхода (КВР), то параллельно с отражением выбытия денежных средств с лицевого счета или же выбытия наличных денежных средств из кассы, необходимо формировать проводку по счету кредиту 18.01 или 18.34 по соответствующему аналитическому кода расхода.

    1. Аванс или заработок за первую половину месяца выплатите не позднее 30 числа или же 31 числа месяца, за который производится расчет.
    2. Окончательный расчет выплатите работникам не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным.

    Рассмотрим на нескольких примерах как в 2021 году необходимо производить расчет заработной платы работнику в «стандартных» случаях.

    Пример (доход 100 000 тенге)

    Выполним расчет заработной платы работника за 2021 год

    Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге.

    Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге.

    Расчет ОПВ

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге).

    100 000 * 10% = 10 000 тенге

    Расчет ВОСМС

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).

    100 000 * 2% = 2 000 тенге.

    Расчет ИПН

    Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет.

    100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге;

    45 500 * 10% = 4 550 тенге.

    Расчет СО

    Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге).

    100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000;

    90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

    Расчет СН

    Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет.

    100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге;

    88 000 * 9,5% = 8 360 тенге;

    8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

    Расчет ООСМС

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).

    100 000 * 2% = 2 000 тенге.

    Показатель

    2020 год

    2021 год

    ОПВ

    100 000 * 10%

    10 000 тенге

    100 000 * 10%

    10 000 тенге

    ИПН

    (100 000 – 10 000 – 42 500) * 10%

    4 750 тенге

    (100 000 – 10 000 – 2 000 – 42 500) * 10%

    4 550 тенге

    СО

    (100 000 – 10 000) * 3,5%

    3 150 тенге

    (100 000 – 10 000) * 3,5%

    3 150 тенге

    СН

    100 000 – 10 000 – 1 000 = 89 000 * 9,5% = 8 455 – 3 150 (СО)

    5 305 тенге

    100 000 – 10 000 – 2 000 = 88 000 * 9,5% = 8 360 – 3 150 (СО)

    5 210 тенге

    ООСМС

    100 000 * 2%

    2 000 тенге

    100 000 * 2%

    2 000 тенге

    ВОСМС

    100 000 * 1%

    1 000 тенге

    100 000 * 2%

    2 000 тенге

    За счет работодателя

    10 455 тенге

    10 360 тенге

    За счет работника

    15 750 тенге

    16 550 тенге

    Сумма «на руки»

    84 250 тенге

    83 450 тенге

    Перед покупкой отключите антивирусное ПО, так как некоторые антивирусные программы почему-то считают эти сайты вредоносными. Платежки и какие правила заполнения полей платежного поручения. Новая платежка для перечисления налогов НДФЛ.

    В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель». То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

    Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

    Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

    Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2021 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2021 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

    Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2021 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета.

    Порядок применения КОСГУ утвержден Приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения — Приказом Минфина России от 08.06.2021 № 132н.

    Сейчас рассматривают изменения в Инструкцию № 157н. У бухгалтера появится возможность не ставить приобретенные ценные подарки и сувениры за баланс на счет 07, а сразу списывать их стоимость в расходы. Для этого ответственное лицо должно подать документы, подтверждающие одновременное приобретение и вручение подарков и сувениров.

    Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214

    Это длинная цепочка чисел, представляющих собой особый шифр из 20 цифр, которые объединяются в 7 групп. Каждое число в этой последовательности цифр кодирует определенную целевую группу бюджетных поступлений в систему финансов РФ.

    1. КВР 113 добавлен КОСГУ 211 для учета заработной платы осужденных.
    2. КВР 407, 413, 414 теперь могут корректно сочетаться с КОСГУ 225.
    3. КВР 142 добавлен КОСГУ 222 для учета возмещений расходов на покупку билетов на общественный транспорт в служебных поездках, а также компенсаций за использование личного авто.
    1. Для КВР 113 добавлено соответствие КОСГУ 226 для учета компенсации спортсменам и студентам, направленным на различные мероприятия, затрат на проезд и проживание.
    2. Для КВР 242 введено соответствие с КОСГУ 228, 352, 353.
    3. У КВР 323 появилось новое соответствие с КОСГУ 261.

    Согласно положениям обновленных инструкций № 157н, 162н (в редакции приказов Минфина РФ от 14.09.2020 № 198н, от 28.10.2020 № 246н соответственно) порядок отражения в бюджетном учете операций по исправлению ошибок прошлых лет зависит от того:

    • кем выявлены ошибки (уполномоченными органами контроля или иными лицами);

    • в каком году допущены ошибки (в прошлом или ранее прошлого);

    • требуется ли при исправлении корректировка показателей финансового результата (доходов и расходов) прошлых лет или нет.

    В случае если ошибки выявлены в ходе проведения контрольных мероприятий органами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности, то для их исправления применяются следующие счета:

    Счета бюджетного учета

    не корректирующие показатели финансового результата

    корректирующие показатели финансового результата

    доходы

    расходы

    Ошибка за прошлый год, предшествующий отчетному

    1 304 66 000

    1 401 16 000

    1 401 26 000

    Ошибка за иные прошлые годы

    1 304 76 000

    1 401 17 000

    1 401 27 000

    Если ошибки обнаружены иными лицами, включая работников учреждений, используются следующие счета:

    Счета бюджетного учета

    не корректирующие показатели финансового результата

    корректирующие показатели финансового результата

    доходы

    расходы

    Ошибка за прошлый год, предшествующий отчетному

    1 304 86 000

    1 401 18 000

    1 401 28 000

    Ошибка за иные прошлые годы

    1 304 96 000

    1 401 19 000

    1 401 29 000

    С 1 января 2021 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2021 г. № 02-05-10/45153).

    Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214). Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме.

    Новый подход применяется к категориям граждан, имеющим право на субсидию, изменены условия и для льготных категорий населения. Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта).

    Информацию о средствах, полученных из бюджета, организация должна раскрыть в бухгалтерской отчетности (Бухгалтерском балансе). К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения. Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера. Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

    Некоммерческие организации обязаны вести бухучет по общепринятым нормам, согласно Приказу Минфина № 94н. Так, все начисленные вознаграждения за труд аккумулируйте на бухсчете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

    Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в данном случае применять нельзя.

    • счет 20 для тех, кто занят в основном производстве;
    • счет 26 для управленческого персонала;
    • счет 44 для тех, кто продает готовую продукцию;
    • счет 08 для сотрудников, участвующих в создании или приобретении основных средств.

    Чтобы порядок учета зарплаты нормально работал, необходимо вести табель учета рабочего времени (Т-12 или Т-13). Заработная плата высчитывается на основании этих документов, кроме того, их данные служат основой для статистической отчетности.

    Вычет – это сумма, которая уменьшает размер дохода (так называемую налогооблагаемую базу), с которого уплачивается Индивидуальный Подоходный Налог.
    Вычет может применятся только на одном месте работы, при наличии письменного заявления от сотрудника.

    За сотрудников и директора ТОО оплачиваются:
    • Обязательные Пенсионные Взносы,
    • Социальные Отчисления,
    • ИПН (за наемных сотрудников),
    • Отчисления на Социальное Медицинское Страхование.
    • Социальный налог.

    С 2021 года в действие вводится новый порядок применения КОСГУ. Наиболее значимые изменения затрагивают зарплату, социальные выплаты и несоциальные, доходы в натуральной форме и денежной. Из этой статьи вы узнаете, как изменилась классификация кодов КОСГУ заработная плата, социальные выплаты, пособия для работников государственного сектора.

    С 2021 года начинает действовать обновленный регламент применения КОСГУ (Приказ Минфина № 209н от 29.11.17 г.). Специалисты ведомства подготовили методические разъяснения по порядку использования и увязке кодов. Одно из наиболее важных нововведений заключается в распределении выплат:

    • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
    • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
    • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).
    • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
    • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
    • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
    • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730

    Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов. Полная версия кода содержит 20 символов.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *