Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец нового бланка нового техосмотра 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
2) диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;
2) диагностическая карта — документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;
В первую очередь напомню, что диагностическая карта — это документ, который содержит результаты прохождения технического осмотра. Она нужна для того, чтобы приобрести страховку ОСАГО на автомобиль.
До 1 марта 2021 года диагностическая карта оформляется на бумажном носителе. Дополнительно информация вносится в единую базу данных.
6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
6. По результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта.
С 1 марта 2021 года операторы техосмотра будут оформлять только электронную диагностическую карту, то есть по умолчанию на руки водителю ничего выдаваться не будет.
41. Диагностическая карта оформляется и хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
Тем не менее, в некоторых случаях бумажную копию документа можно будет получить. Об этом речь пойдет ниже.
Диагностическая карта техосмотра
9) срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;
9) срок действия диагностической карты — период со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра;
Итак, поскольку диагностическая карта с 1 марта 2021 года выдаваться водителям на руки не будет, изменились и правила вычисления срока действия этой карты. Теперь за начало срока берется момент создания карты в единой базе данных (системе технического осмотра).
Требованиями аккредитации являются:
…
3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.
Требованиями аккредитации являются:
…
3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.
Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.
4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.
4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.
Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.
31. Диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.
Оформленные диагностические карты хранятся в базе данных в течение 5 лет. Этого вполне достаточно, ведь максимальный срок действия диагностической карты составляет 2 года.
Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2021 году
Теперь техосмотр проводится не представителями ГИБДД, а сторонними организациями, которые могут быть государственными или частными. Такие технические центры предоставляют эту услугу на платной основе.
Справка! Проверка может проводиться исключительно аккредитованными организациями, которые предварительно получают соответствующую лицензию.
Регулярно автовладельцы сталкиваются с тем, что им выдаются поддельные документы, которые не могут передаваться в государственные учреждения.
Достаточно часто бывают случаи, когда водитель потерял диагностическую карту после прохождения техосмотра. Как выглядит алгоритм его действий в этом случае?
Первым делом следует обратиться в любую организацию, специализирующуюся на проведении техосмотров, с запросом о восстановлении документа. Все необходимые данные содержатся в единой базе (ЕАИСТО), имея к ней доступ, несложно восстановить диагностическую карту. Несколько лет назад отменили оплату подобных услуг, так что платить не придется. Примечательно, что аккредитованные организации могут работать с базой из любой точки страны, что удобно, если, например, водитель сменил место жительства. Ему нет необходимости ехать в населенный пункт, в котором он проходил техосмотр, данные легко восстановить на новом месте жительства.
По внешнему оформлению определить легальность документа невозможно, так как станции техосмотра могут пользоваться собственным способом оформления. Обычно диагностическая карта представлена обычным листом формата А4, но некоторые компании пользуются цветным фоном, а также допускается применять декоративные элементы.
Внимание! Некоторые фирмы пользуются специальными голограммами, чтобы придать документу официальности и привлекательности.
Хотя оформление может отличаться, но структура документа четко регламентирована, поэтому должна соответствовать государственным стандартам.
Существуют некоторые признаки, по которым определяется подделка диагностической карты.
К ним относится:
- на документации имеется номер, состоящий не из 15, а из другого количества цифр;
- у станции, на которой проводилась проверка, имеется лицензия;
- карта зарегистрирована в базе ГИБДД, в чем можно убедиться на сайте РСА;
- на документе имеется подпись проверяющего, а также печать фирмы, причем они должны быть живыми, а не отсканированными, а иначе появляются сложности с покупкой страхового полиса.
Даже при визуальном осмотре можно найти некоторые серьезные нарушения или ошибки. При наличии подозрений рекомендуется убедиться, что документ занесен в специальную базу. Если обнаруживается подделка, то необходимо сразу обращаться к полицейским с официальным заявлением, чтобы привлечь мошенников к ответственности.
7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года
Диагностическая карта получена, пройден техосмотр, как выглядит документ в электронном виде? Это попросту отсканированный с двух сторон оригинал, обязательно с подписью и печатью организации. Такую сканкопию СТО, проводящие техосмотр, отправляют в единую базу и клиенту для ускорения получения автостраховки. Важно понимать, что если автомобиль попал в аварию, то для страховой компании необходимо обязательно предоставить оригинал диагностической карты. Ее отсутствие может стать поводом для отказа от выполнения ремонта машины.
Эксперт, проводящий осмотр мотоцикла или авто должен поставить свою подпись в бланке диагностической карты. Эксперт, как и оператор по техническому осмотру, несут личную ответственность за выдачу данной справки.
Диагностическая карта техосмотра оформляется в двух экземплярах, один остается у хозяина автомобильного средства или доверительного лица, а второй у оператора техобслуживания и сохраняется на протяжении 3-х лет, до момента окончания действия данной выписки. В «ЕИСТО» единая информационная система технического осмотра, документ сохраняется в течение пяти лет, но только в электронном виде.
Потеря оригинала диагностической карты требует повторного посещения пункта техосмотра, для выдачи дубликата. Данную операцию производит оператор ТО, для этого ему потребуется обратиться к электронной базе и изъять необходимые сведения о конкретном автомобиле. Что бы он смог произвести выдачу дубликата вам потребуется предъявить техпаспорт на автомобиль и документы, удостоверяющие вашу личность.
Восстановить можно только тот документ, срок действия которого не превышен, в противном случае требуется проходить диагностику в том же порядке, как и при первичном получении диагностической карты.
Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.
В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.
Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:
- введение электронных диагностических карт;
- аккредитация СТО;
- фотофиксация состояния автомобиля;
- изменение периодичности прохождения ТО;
- изменение стоимости техосмотра;
- введение новых штрафов;
- возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.
Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.
Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.
Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.
Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.
Они имеют право аннулировать диагностическую карту:
- если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
- если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.
Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.
В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:
- если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
- если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.
Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:
- если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
- если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.
Продление срока действия распространяется на ТС:
- легковые автомобили,
- мотоциклы,
- грузовые автомобили,
- автобусы.
Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.
Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.
Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.
Изменения в правилах техосмотра, которые ждут нас осенью 2021
Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:
- для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
- для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
- для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
- если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.
Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.
Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:
- от типа ТС,
- от региона СТО.
Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.
Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.
Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.
На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:
- без диагностической карты;
- с картой, которой нет в ЕАИСТО.
Фиксация нарушения будет осуществляться:
- сотрудниками ГИБДД,
- камерами.
И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.
Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.
Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.
Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.
Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).
- Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
- Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.
Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а само нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. Однако в таком случае штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.
Также в новом законе предусмотрена ответственность для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля предусмотрен штраф, сумма которого может составить от 5 до 300 тыс. рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, группу должностных лиц или всю организацию как юридическое лицо.
Кроме того, для фирм, предлагающих диагностические карту с техосмотром, но не имеющих для этого соответствующей аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность. Их могут привлечь за нарушение статьи 171 УК РФ, которая предполагает наказание за незаконное предпринимательство.
Раньше техосмотр производили особые сотрудники в структуре ГИБДД, а в специальных отделениях для этого было установлено необходимое оборудование.
Затем эта функция была передана в частные организации — специализированные сервисы, официальные дилеры автомобильных марок и даже независимые сервисы, занимающиеся ремонтом автомобилей или мотоциклов. Однако после вступления в силу новых правил техосмотра техосмотр смогут производить лишь специализированные центры, получившие государственную аккредитацию.
Власти каждого региона самостоятельно устанавливают максимальные тарифы за услугу прохождения технического осмотра, но при этом в каждом конкретном пункте она может быть ниже этой отметки.
Например, в Москве оформление диагностической карты на легковой автомобиль должно обойтись не более чем в 720 рублей, в Петербурге — 880 рублей, в Дагестане — 304 рубля, а на Чукотке и Сахалине 940 и 1060 рублей соответственно.
Кроме того, цена технического осмотра также зависит от вида транспортного средства, однако для легковых автомобилей категории B массой не более 3,5 тонны, она практически нигде не превышает 1000 рублей.
Для подготовки машины к техосмотру необходимо провести ревизию всех основных узлов и агрегатов. Помимо исправной силовой установки, ходовой части и тормозной системы надо уделить внимание электрике автомобиля, а также устройствам пассивной и активной безопасности.
В первую очередь следует обратить внимание на ремни безопасности. Ремни, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют, станут помехой для прохождения техосмотра. Если хотя бы один ремень в машине, включая задние, не застегивается — автомобилю поставят незачет.
Другой важный нюанс — исправность светотехники. Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются и световой пучок начинает светить вниз.
Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов.
Согласно поправкам, совместно с сотрудниками станции техосмотра в процедуре будут принимать участие сотрудники ГИБДД. Причём, окончательное решение о допуске автобуса в эксплуатацию будет принимать именно сотрудник Госавтоинспекции.
Технический эксперт проверяет состояние автобуса и вносит данные в диагностическую карту. Сотрудник ГИБДД при этом проверяет соответствие полученных результатов техосмотра действующим требованиям к состоянию автобусов.
Кроме того, автоинспектор при техосмотре проверят соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации (СТС) и паспорте транспортного средства (ПТС), а также в госреестре транспортных средств.
В результате всех проверок сотрудник ГИБДД вносит свою запись в диагностическую карту о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности. Эта запись закрепляется усиленной электронной подписью.
Сроки техосмотра в 2021 году зависят от типа транспортного средства и его возраста. Согласно новым правилам от 1 апреля 2020 года, периодичность техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов теперь следующая:
- до 4 лет — техосмотра проходить не нужно;
- с 4 до 10 лет — техосмотр раз в 2 года;
- старше 10 лет — техосмотр ежегодно.
Автомобили такси младше 5 лет теперь проходят техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев.
Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет должны проходить техосмотр ежегодно. Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.
- Техосмотр автобусов 2021: инфографика от ГИБДД — 04/02/2021
- Требования к техосмотру 2021 могут смягчить — 02/02/2021
- ГИБДД будет контролировать работу операторов техосмотра — 28/01/2021
- Техосмотр 2021: комментарий ГИБДД — 20/01/2021
- В РСА рассказали, кому грозит аннулирование техосмотра с 1 марта 2021 года — 11/01/2021
Формат А4. Комплект из 2-х самокопирующихся листов.
Первый лист (оригинал) — печать в 2 краски, второй лист (копия) — печать в 1 краску.
Для одновременного заполнения оригинал и копия склеены в слип. Заполнять бланк диагностической карты техосмотра 2020 можно вручную шариковой ручкой или из компьютера на матричном принтере.
Оформление диагностической карты
Теперь диагностические карты будут оформляться в электронном виде. Но при желании можно будет бесплатно получить бумажный вариант.
Система прохождения техосмотра
При прохождении техосмотра вашу машину будут фотографировать при заезде и выезде из сервиса. На фото должны быть хорошо видны её регистрационный номер, марка и цвет. Без этого оформить диагностическую карту не получится.
Сотрудники ПТО будут фиксировать и передавать в ЕАИСТО координаты машины и время проверки. Это нужно, чтобы система сверила их с координатами самого пункта техосмотра. Они должны совпадать.
Также ЕАИСТО будет автоматически сравнивать количество проверенных автомобилей с суточной пропускной способностью сервиса. После превышения лимита система не даст больше оформлять диагностические карты в этот день.
Раньше требования к станциям прохождения ТО были более мягкими, например, отсутствовали дневные лимиты на выдачу диагностических карт, что позволяло автовладельцам легче их оформлять: иногда даже хватало поданной на специальных сайтах заявки. Это, конечно, находилось в «серой зоне» с точки зрения закона, но отражало реалии.
По сути, новые правила никак не должны повлиять на добросовестных водителей. Однако на практике первые месяцы автомобилисты могут сталкиваться с очередями на ПТО. По словам директора по страхованию Сравни.ру Александра Крайника, сейчас в реестр Российского союза автостраховщиков входят всего 5077 операторов технического осмотра, где можно оформить диагностическую карту. Сами станции чаще всего находятся в городе или областном центре. Это значит, что остальным жителям региона приходится далеко ездить на диагностику. При этом к 1 марта число аккредитованных операторов может сократиться ещё больше, не все из них будут отвечать новым требованиям, а значит, их исключат из базы.
«Из-за фотофиксации и загрузки этих данных в ЕАИСТО увеличится время на прохождение техосмотра. А количество оформляемых одним сервисом диагностических карт ограничат. Это создаст коллапс пунктов техосмотра, — объясняет эксперт. — При этом сама диагностическая карта связана с выдачей ОСАГО — в итоге сесть за руль, когда закончилось ОСАГО, и поехать на станцию осмотра нельзя — ведь без ОСАГО нельзя за руль, а ОСАГО не купить, ведь до станции нужно доехать».
Чтобы избежать этого, лучше сделать новую диагностическую карту заранее, до обновления процедуры.
Эксперт, проводящий осмотр мотоцикла или авто должен поставить свою подпись в бланке диагностической карты. Эксперт, как и оператор по техническому осмотру, несут личную ответственность за выдачу данной справки.
Диагностическая карта техосмотра оформляется в двух экземплярах, один остается у хозяина автомобильного средства или доверительного лица, а второй у оператора техобслуживания и сохраняется на протяжении 3-х лет, до момента окончания действия данной выписки. В «ЕИСТО» единая информационная система технического осмотра, документ сохраняется в течение пяти лет, но только в электронном виде.
Потеря оригинала диагностической карты требует повторного посещения пункта техосмотра, для выдачи дубликата. Данную операцию производит оператор ТО, для этого ему потребуется обратиться к электронной базе и изъять необходимые сведения о конкретном автомобиле. Что бы он смог произвести выдачу дубликата вам потребуется предъявить техпаспорт на автомобиль и документы, удостоверяющие вашу личность.
Восстановить можно только тот документ, срок действия которого не превышен, в противном случае требуется проходить диагностику в том же порядке, как и при первичном получении диагностической карты.
ТО – обязательная процедура, во время которой специалисты проводят диагностику технического состояния транспортного средства. Без техосмотра водитель не сможет получить полис ОСАГО, наличие которого обязательно при управлении авто. ТО могут проводить только специализированные организации, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Выбрать организацию для прохождения ТО автовладелец может на официальном сайте РСА, где размещена карта со всеми аккредитованными сервисами. Техосмотр занимает не более часа, в течение которого мастера проверяют работоспособность транспортного средства. Если будут выявлены поломки, после их устранения водителю придется вновь пройти ТО. Этой зимой начнут формировать список операторов. Сервисы могут до 15.01.2021 года подать заявки на прохождение аккредитации. Операторы должны будут 1 раз в 2 года подтверждать свое соответствие перед РСА и МВД. Для добросовестных сервисов в ближайшее время будет сформирован пакет мер поддержки, который уже разрабатывается Минэкономразвития.
Во время техосмотра будут осматриваться:
Вопросы прохождения ТО сейчас регулируются несколькими нормативными актами, в частности:
- ФЗ№ 170 «О техническом осмотре» – регламентирует процесс техосмотра авто последние 10 лет.
- Ст. 171 УК РФ – наказание за проведение ТО без аккредитации. К виновным применяется штраф, арест до 6 месяцев, общественные работы.
- ФЗ № 122 о внесении изменений в ФЗ №170.
- Приказ Минтранса № 97, в котором определены требования к фотофиксации ТО.
- ФЗ № 98 – перенос нововведений на март 2021 года.
Сейчас освобождаются от обязательного прохождения техосмотра транспортные средства, возраст которых не превышает 3 лет. Те машины, которым от 3 до 7 лет, придется один раз в 2 года подтверждать исправное техническое состояние. Если возраст автомобиля старше 7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждый год. Что касается автомобильного транспорта, который используется в коммерческих целях (например, в такси), его проверять придется 1 раз в 6 месяцев.
Система технического осмотра автотранспортных средств должна кардинально измениться после внесения изменений в законодательство. Обязательной процедурой теперь станет фотофиксация каждого процесса, которую проводят операторы.
Ожидается ужесточение ответственности для владельцев машин, у которых в момент вождения не будет оформлена диагностическая карта – нарушителям грозит штраф в размере 2000 руб. Сотрудникам ГИБДД позволили аннулировать диагностические карты, если будут выявлены какие-либо несоответствия (прохождение ТО с нарушениями, отсутствие в базе). Также в 2021 году стоит ожидать такие реформы:
- введение ЭЦП для аккредитованных сервисов;
- определение пропускной способности пунктов ТО;
- предъявление ряда квалификационных требований к специалистам сервисов;
- определение ответственности за нарушения не только для водителей, но и для операторов, страховщиков.
Несмотря на то, что Госдума еще осенью 2019 года утвердила новые правила пр��хождения технического осмотра, по ним автомобилисты будут жить, начиная с марта 2021 года, так как было принято решение отложить дату вступления в силу соответствующего закона из-за пандемии коронавируса. В течение этого периода водителям разрешили оформлять ОСАГО без диагностических карт.
Эта процедура введена для того, чтобы предотвратить «покупку» техосмотра без фактического его прохождения. Во время ТО автомобиль фотографируется, а после завершения техосмотра все отснятые материалы передаются на хранение в базу данных. Фотографии подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП оператора и обязательно должны содержать:
- транспортное средство до момента ТО;
- автомобиль сразу после завершения техосмотра;
- четко различимые: модель авто, марку, государственный номер, цвет кузова;
- для грузовиков – первое фото должно иметь изображение передней части ТС, второе, заднюю часть прицепа (автобуса).
Во всех файлах требуется указывать координаты места проведения техосмотра (они проверяются при помощи спутниковой навигации, точность определения до 15 м), точную дату и время (допустимая погрешность 3 сек.). Если фотографии ТО не будут соответствовать реальному транспортному средству, то выданная диагностическая карта будет аннулирована.
С 1 марта 2022 года будут применяться штрафные санкции за допущенные нарушения при прохождении ТО и оформлении страховки:
- Отсутствие диагностической карты (ч. 1.1. ст. 12.5 КоАП РФ) – 2 000 руб.
- Эксплуатация автомобиля, не прошедшего технический осмотр – 2 000 руб.
- Выдача диагностической карты без ТО – от 5 000 руб. до 10 000 руб. Штраф применяется к сотруднику страховой компании. К должностным лицам применяются более жесткие санкции от 30 000 руб. до 50 000 руб. На страховую компанию выписывается штраф в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб.
- Страховщики, неоднократно нарушающие законодательные нормы при оформлении ОСАГО, должны заплатить штраф в сумме до 500 000 руб.
- Оператор, повторно допустивший нарушение, может быть дисквалифицирован.
Сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей при помощи дорожных камер. Полученные данные они станут сверять с базой ЕАИСТО. Водителю, управляющему машиной без технического осмотра, будут не чаще 1 раза в сутки выписывать штраф и присылать квитанции по почте.
Страховые компании ввели для клиентов новое наказание – регрессное требование. Если владелец автомобиля, у которого истек срок действия диагностической карты, по своей вине попадет в ДТП, то выплаченный потерпевшему ущерб страховщик взыщет с него в полном объеме.
Клиентам страховых компаний нужно учесть следующее:
- Не пройден техосмотр – за ДТП платит владелец автомобиля.
- Пройден технический осмотр, авария стала по причине неисправности, которая могла быть обнаружена во время технического осмотра – платит оператор.
- Пройден ТО, но причиной аварии является неисправность, которая в ходе техосмотра не проверяется – платит страховая компания.
Страховым компаниям временно разрешили оформлять полисы ОСАГО без технического осмотра – но только до сентября 2020 года.
С весны 2021 года, после вступления в силу новых правил, инспектора ГИБДД получат право аннулировать диагностические карты. Причиной может стать отсутствие техосмотра или прохождение ТО с нарушениями. При выявлении одного из этих фактов сотрудники ГИБДД обязаны передать соответствующую информацию страховым компаниям.
После аннулирования диагностической карты оператор ТО, который выдал документ без проведения проверки технического состояния авто, привлекается к ответственности.
Сначала следует найти автомастерскую, у которой есть соответствующая лицензия (документы, позволяющие проводить ТО).
После приезда в сервис эксперты проведут проверку автомобиля:
- Тормозной системы;
- Ревизию рулевого управления;
- Анализ работы световых приборов;
- Осмотр двигателя – также входит в ТО.
Для прохождения официального ТО нужны подготовит пакет бумаг:
- Паспорт гражданина РФ или иной документ с актуальным ВНЖ;
- Права;
- Свидетельство о регистрации машины или ПТС;
- Обязателен документ о праве владения или пользования автомобилем;
- Договор с рекламодателем – придется сделать, если на ТС присутствуют рекламные надписи.
Никаких иных бумаг правила не требуют. По закону предъявлять ПТС, права и паспорт россиянина не обязательно. Но лучше иметь их при себе во избежание конфликтов с экспертом при проведении ТО и не тратить личное время на лишние поездки, что потребует также дополнительных финансовых потерь.
Особенности комплектации и состояния машины:
- Аптечку в 2021 году брать с собой не обязательно (но сотрудники полиции за ее отсутствие имеют право выписать штраф при возможном осмотре машины);
- Огнетушитель с актуальным сроком годности, целой пломбой и объемом не меньше двух литров;
- Рекомендуется помыть машину заранее, иначе в осмотре грязного ТС могут отказать (рекомендуется заранее проверить читаемость номеров на моторе и кузове, а также различимость расцветки самого автомобиля).
Основные спорные моменты при осмотре:
- Не удается пройти ТО из-за имеющихся трещин на лобовом стекле. Ситуация возможна, если повреждение располагается со стороны руля в пределах зоны работы стеклоочистителя (щеток);
- Цветные пленки должны соответствовать Гостам (быть уже 15 см);
- Занавески и иные элементы, которые ограничивают обзор в момент проведения ТО снимают;
- Тюнингованные детали могут вызвать споры с экспертом, их лучше демонтировать и заменить заранее;
- Болты или гайки колес рекомендуется заранее затянуть, декоративные диски закрепить;
- Цвет и число фар (фонарей) обязаны строго соответствовать типу машины. Отклонение от ��тандарта помешает пройти осмотр;
- На борту авто присутствовать минимум 1 комплект знаков аварийной остановки.
С одной стороны ДК (выполненной в формате А4) указывают подробные данные о ТС. Стандартные таблицы бланка заполняются на компьютере заведения, выдающего листы. Они заполняются с двух сторон, в соответствующих местах ставится подпись ответственного лица, отметка о результате прохождения осмотра.
Обязательно указание о сроке действия, а также печать СТО. На второй странице расписывается автовладелец. Также проставляется дата следующего осмотра машины.
Пример ДК (фото):
Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.
- На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
- Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.
Дополнительные изменения в процедуре техосмотра посвящены автобусам. В соответствии с постановлением правительства РФ «Об утверждении правил организации и проведения технического осмотра автобусов» ТО будет проводиться в присутствии сотрудников ГИБДД. Они будут отмечать соответствие (или не соответствие) автобуса требованиям безопасности.
С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.
- Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
- Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.
В закон о техосмотре (170-ФЗ) с целью поддержки автопроизводителей и стимулирования обновления автотранспортного парка внесена поправка, принятая Госдумой в трех чтениях, об изменении сроков прохождения технического осмотра транспортных средств, где утвержден новый регламент:
- для ТС младше 4-х лет прохождение техосмотра необязательно;
- ТС возрастом от 4-х до 10-ти лет должны проходить техосмотр раз в 2 года;
- ТС возрастом свыше 10-ти лет – каждый год;
- такси возрастом до 5-ти лет – каждый год;
- такси возрастом свыше 5-ти лет – каждые полгода.
Каждый пункт техосмотра должен иметь аккредитацию РСА (Российского Союза Автостраховщиков) чтобы заниматься этой деятельностью. Организации с отозванной аккредитацией не имеют права проводить технический осмотр ТС и выдавать диагностические карты. В случае прохождения техосмотра в таких недобросовестных пунктах диагностическая карта признается «липовой», а техосмотр – не пройденным. Его придется пройти заново, но уже в аккредитованной организации, т. к. в этом случае при наступлении страхового события по ОСАГО страховка не выплачивается, а водитель штрафуется за эксплуатацию ТС без техосмотра. Компании-операторы, выдающие диагностические карты без аккредитации РСА, уплачивают не только штраф, но и несут уголовную ответственность.
Стоимость техосмотра зависит от типа транспортного средства. В 2021 году цена техосмотра мототранспортного средства на станциях технического обслуживания — до 400 рублей, легкового автомобиля – до 1000 рублей, прицепов – до 1 100 рублей, автобусов и других ТС предназначенных для перевозки людей – до 1 600 рублей, грузовиков – до 2 000 рублей. Станции технического обслуживания не вправе увеличивать стоимость техосмотра вышеуказанных сумм, а также прохождение технического осмотра запрещено сопрягать с покупкой дополнительных услуг.
В 2021 году техосмотр уходит в сеть, диагностическая карта становится электронной, данные которой будут заноситься в базу ЕАИСТО (Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра). У электронного документа 3 статуса: действующий (по результатам ТО), архивный и аннулированный, поэтому операторы ТО не смогут торговать диагностическими картами. Об этом и о многом другом рассказывается в видеоролике канала Российской Газеты «РГ МЕДИА».
Технический осмотр транспортных средств (ТС) является обязательной процедурой обследования автомототехники. Только в том случае, если водитель имеет на руках диагностическую карту, которая подтверждает исправность авто, он может оформить полис обязательного страхования ОСАГО. Для того, чтоб пройти техосмотр собственник машины должен предоставить такие документы:
- гражданский паспорт или другой удостоверяющий личность документ;
- свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС);
- доверенность от владельца авто (в случае необходимости).
Такой перечень документов, необходимых для прохождения техосмотра, приведен в ст. 17 ФЗ № 170 «О техническом осмотре ТС». В п.4 этой статьи сказано, что оператор техосмотра не имеет права требовать предъявления каких-либо дополнительных документов от собственника авто.
Тем не менее дилерские центры, которых наделили полномочиями по предоставлению услуги техосмотра автомобилей, вправе отказать в обслуживании клиента без объяснен��я причин. Другие аккредитованные операторы обязуются принять документы для рассмотрения, а отказ должны обосновать в письменном виде.
Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам
Изменение сроков проведения техосмотра
Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом – 2021
Коды маркировки одежды в «Честном знаке»
Маркировка шин легковых автомобилей
Маркировка остатков – ввод в оборот
Принятый Госдумой в третьем чтении законопроект № 1120950-7 предусматривает отмену техосмотра для легкового автомобиля, которая стала частью реформы системы страхования и изменения порядка оформления диагностических карт. Законодательная регламентация этих процессов осуществляется Законом об ОСАГО от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ и Законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ. На стадии внесения на рассмотрение законопроект № 1120950-7 не содержал поправок, затрагивающих порядок оформления полисов ОСАГО, но в процессе его обсуждения и корректировки появились положения, кардинально меняющие алгоритм заключения договоров страхования.
Принятый в третьем чтении Госдумой Законопроект № 1120950-7 исключает из правил обязательного страхования автогражданской ответственности необходимость истребования информации о диагностической карте. Это означает, что страховые компании теперь не будут контролировать – проведен по конкретному транспортному средству техосмотр или нет. Аналогичное условие исключено и из п. 3 ст. 16 Закона № 196-ФЗ.
Теперь техосмотр проводится не представителями ГИБДД, а сторонними организациями, которые могут быть государственными или частными. Такие технические центры предоставляют эту услугу на платной основе.
Справка! Проверка может проводиться исключительно аккредитованными организациями, которые предварительно получают соответствующую лицензию.
Регулярно автовладельцы сталкиваются с тем, что им выдаются поддельные документы, которые не могут передаваться в государственные учреждения.
Он определен годом производства машины:
- сошедшая с конвейера 3–7 лет назад – 2 года;
- машине более 7 лет – 1 год;
- авто до трехлетнего возраста может не проходить осмотр.
Особые требования закон предъявляет к ТС для перевозки людей (если в нем больше восьми посадочных мест). Указанный в законе срок обновления ДК для такой техники – каждые 6 мес.
Ежегодно диакарта получается на:
- грузовики массой до 3,5 тонн;
- учебные авто;
- машины со спецсигналами.
Контроль выполнения правил для таких ТС ведет Гостехнадзор.
Важно. При выявлении недочетов во время ТО водителю выделяется до 20 дней на замену неисправных узлов. Если повторный осмотр не покажет нарушений, собст-венник сможет получить сертификат техосмотра.
Техосмотр 2021: жестко, дорого… Но нашлись «обходные пути»
Как часто необходимо проходить техосмотр и как выглядит процедура для нового автомобиля? Решающий параметр – тип транспортного средства. На данный момент установлены следующие правила:
- Транспорт категории В, мототранспортные средства передвижения, прицепы и полуприцепы должны подвергаться техническому осмотру через 3, 5 и 7 лет после года выпуска. По истечению указанного срока – ежегодно.
- Раз в год проходят техосмотр машины С-категории, автомобили, на которых обучают вождению и транспорт со специальными сигналами.
- Каждые полгода техосмотр придется проходить владельцам такси, транспорта для перевозки людей, автобусов и машин, перевозящих опасные грузы.
Если, например, машина В-категории 2021 года выпуска куплена в салоне в 2021 году, то нет необходимости проходить техосмотр. Как выглядит в этом случае диагностическая карта? В подобной ситуации она просто не выдается.
Если машине уже 3 года с момента выпуска, то техосмотр проходить обязательно, ведь без него не оформить страховой полис.
Для прохождения официального ТО нужны подготовит пакет бумаг:
- Паспорт гражданина РФ или иной документ с актуальным ВНЖ;
- Права;
- Свидетельство о регистрации машины или ПТС;
- Обязателен документ о праве владения или пользования автомобилем;
- Договор с рекламодателем – придется сделать, если на ТС присутствуют рекламные надписи.
Никаких иных бумаг правила не требуют. По закону предъявлять ПТС, права и паспорт россиянина не обязательно. Но лучше иметь их при себе во избежание конфликтов с экспертом при проведении ТО и не тратить личное время на лишние поездки, что потребует также дополнительных финансовых потерь.
Особенности комплектации и состояния машины:
- Аптечку в 2021 году брать с собой не обязательно (но сотрудники полиции за ее отсутствие имеют право выписать штраф при возможном осмотре машины);
- Огнетушитель с актуальным сроком годности, целой пломбой и объемом не меньше двух литров;
- Рекомендуется помыть машину заранее, иначе в осмотре грязного ТС могут отказать (рекомендуется заранее проверить читаемость номеров на моторе и кузове, а также различимость расцветки самого автомобиля).
Основные спорные моменты при осмотре:
- Не удается пройти ТО из-за имеющихся трещин на лобовом стекле. Ситуация возможна, если повреждение располагается со стороны руля в пределах зоны работы стеклоочистителя (щеток);
- Цветные пленки должны соответствовать Гостам (быть уже 15 см);
- Занавески и иные элементы, которые ограничивают обзор в момент проведения ТО снимают;
- Тюнингованные детали могут вызвать споры с экспертом, их лучше демонтировать и заменить заранее;
- Болты или гайки колес рекомендуется заранее затянуть, декоративные диски закрепить;
- Цвет и число фар (фонарей) обязаны строго соответствовать типу машины. Отклонение от стандарта помешает пройти осмотр;
- На борту авто присутствовать минимум 1 комплект знаков аварийной остановки.
Диагностическая карта и как её получают — видео:
Диагностическая карта это лист бумаги А4 любого вида и цвета, где таблично отражена информация о показателях узлов авто на момент диагностики. На основании этих данных выносится вердикт о соответствии требованиям безопасности.
Найденные дефекты описываются и указываются в бланке, после чего владелец обязан их устранить за 20 дней. Электронную копию необходимо зарегистрировать в ЕАИСТО, что имеет право сделать только квалифицированный эксперт аккредитованного ПТО.
Технический эксперт и оператор ТО несут юридическую и материальную ответственность за выдачу диагностической карты техосмотра.
Величина администрат. штрафа на должностных лиц | Величина администрат. штрафа на юридических лиц | Нарушение |
десять-пятнадцать тыс. руб. | пятьдесят-сто тыс. руб. | Оформление процесса аккредитации операторов с нарушениями требований российского законодательства |
три-пять тыс. руб. | тридцать-пятьдесят тыс. руб. | Отсутствие сведений, требующихся для ввода в ЕАИСТО |
сто-триста тыс. руб. | Заполнение диагностической карты без диагностирования технического состояния автомобиля | |
сто-триста тыс. руб. | Передача сведений в ЕАИСТО на автомобиль, при отсутствии фактической проверки автомобиля |
Право проходить технический осмотр дается в любом населенном пункте России. И совсем необязательно в том месте, где зарегистрирован автомобиль. Это несомненный плюс для людей, которые много путешествуют или работают в других городах. Не нужно срываться и ехать из одного населенного пункта в другой.
Документы, которые необходимо предъявить при проверке:
- паспорт гражданина РФ;
- доверенность, если ТО проходит представитель;
- свидетельство о регистрации или ПТС.
Если в акте передаче права управления данным транспортным средством владелец пометил, что доверенное лицо может проходить от его лица диагностику, отдельная доверенность не требуется.
Время, отводимое на технический осмотр автомобиля, должно находиться в диапазоне от 10 до 68 минут. Это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5.12.2011 г. № 1008, в Приложении № 2. По результатам проверке выдается талон прохождения диагностики, который является разрешением или запретом эксплуатации автомобиля.
Диагностической картой называют документ о техническом осмотре и исправности машины. Процедура создана для того, чтобы проверить рабочее состояние транспортного средства и обеспечить водителю и пассажирам безопасность перевозки. Если в машине что-то не работает или вызывает сомнения у специалистов техобслуживания — владельца отправят исправлять замечания. За повторную проверку придется заплатить еще раз. Документ подтверждает исправность транспорта, и только при его наличии можно оформить полис обязательного страхования.
Документ включает 65 пунктов: от исправности тормозов до наличия огнетушителя, и все они должны быть проверены специалистом. Карта оформляется не на водителя, а на транспорт. При сделке купли-продажи переоформлять данный документ не требуется. Проходить очередной технический осмотр нужно только после окончания срока действия текущей карты. Документ о прохождении ТО не обязательно возить с собой для предоставления сотруднику ГИБДД. Вся информация содержится в базе данных, к которой сотрудник может обратиться по запросу.
Владельцы всех транспортных средств, кроме идущих на гусеничном ходу и транспорта Вооруженных сил РФ, обязаны проходить техосмотр. Периодичность процедуры зависит от года выпуска ТС, вида и назначения перевозки. Легковые машины освобождаются от обязательной диагностики на первые 4 года с момента производства. Отсчет возраста транспорта начинается не с момента, когда его впервые купили, а с года
производства. Если машине от 4 до 10 лет, её нужно проверять раз в два года, после 10 — каждый год. Такие же правила теперь действуют в отношении мотоциклов, лёгких грузовиков (грузоподъёмность до 3,5 т), прицепов и полуприцепов. Такси, автобусы, учебные машины автошкол и грузовики (грузоподъёмностью более 3,5 т), в возрасте до пяти лет должны будут ездить на ТО ежегодно, а старше пяти лет — каждые полгода.
Во время проведения техосмотра будет осуществляться фотофиксация автомобиля при въезде и выезде из технического сервиса. Эти фото и будут заноситься в базу ЕАИСТО. На изображении, в соответствии с нормативными документами, должно быть хорошо видно переднюю часть машины, чтобы можно было распознать цвет, регистрационный знак и марку автомобиля.
Помимо фотографий, в базу будут вноситься координаты авто. Они должны совпадать в момент съемки с координатами пункта технического осмотра, которые указаны в реестре аккредитованных операторов. Это позволит проверяющим удостовериться, что машина действительно прошла техосмотр в указанном месте.
Все фотографии обязательно должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Все это поможет предотвратить мошеннические действия с данными.
В соответствии с новыми правилами прохождения техосмотра автомобилей изменится и стоимость услуг. В данный момент сервисные центры не указывают в документах реальную цену услуги. В связи с этим Минэкономразвития предлагает установить минимальный тариф, от которого и будут отталкиваться операторы.
Также методику расчета стоимости процедуры готовит ФАС. Они предлагают создать формулу справедливой цены с ограничением максимальной стоимости услуги. Сами же операторы против, чтобы государство регулировало тарифы, по их мнению, цены должны регулироваться рынком.
Как выглядит бланк техосмотра 2021
В случае нарушения процедуры прохождения технического осмотра, предусмотрены штрафы. Так, водителя, который купили диагностическую карту, не проходящую в системе ЕАИСТО, будет ожидать штраф – 2 000 рублей. Штрафовать будут камеры и сотрудники ГИБДД. Определяться наличие техосмотра, выполненного по новым правилам, будет по госномеру авто. Приходить штраф может не чаще одного раза в сутки.
Несмотря на то что пройти техосмотр по новым правилам можно будет только с 1 марта 2021 года, кое-какие нововведения уже появились. Так с 1 апреля 2020 года изменились требования к возрасту водителя и частоте прохождения технического осмотра.
Из-за коронавируса до 30 сентября автомобилистам было разрешено при оформлении полиса ОСАГО не предъявлять диагностическую карту. А с 1 октября и до 1 ноября документ нужно предъявить в страховую компанию, в противном случае после ДТП все придется оплачивать владельцу машины.
Также с этого года автомобили, которым меньше 4 лет, могут не проходить техосмотр. А автомобилям возрастом от 4 и до 10 лет нужно проходит ТО раз в два года. Остальные ТС, в том числе мотоциклы, прицепы, грузовой транспорт до 3,5 тонны и полуприцепы, должны проходить диагностику ежегодно.
Каждый год на технический осмотр обязаны ездить грузовики массой более 3,5 тонны, автобусы и учебные авто и машины такси возрастом до 5 лет. Если автомобиль старше 5 лет, то техосмотр осуществляет раз в полгода.
Рассмотрим вопросы, возникающие наиболее часто в теме по диагностическим картам / техническому осмотру ТС.
Нужно ли проходить тех осмотр для ОСАГО?
Обязательно, если это предусмотрено возрастом или типом автомобиля. В таких случаях, без техосмотра, и подтверждающего его диагностической карты, полис ОСАГО не может быть оформлен. Но если, например, легковая машина, не связанная с коммерческой перевозкой пассажиров, моложе 4 лет, то заключения от станции техосмотра не требуется. Соответственно и ОСАГО будет оформлено без него.
Можно ли сделать техосмотр на автомобиль онлайн?
Приобрести законно диагностическую карту без предъявления автомобиля нельзя. Онлайн можно записаться на ТО, утонить детали, проверить готовую карту, но для легального документа придется предъявлять автомобиль. Иное, как бы дешево не выглядело предложение, незаконно.
Где можно пройти техосмотр для страховки ОСАГО?
У специальных операторов технического осмотра. Это аккредитованные государством предприятия, внесенные в специальный реестр. Получение диагностической карты в других учреждениях является незаконным.
Сколько стоит технический осмотр автомобиля?
Цена процедуры зависит от типа ТС и устанавливается нормативными актами глав субъектов Российской Федерации.
Сколько действует диагностическая карта?
Срок действия карты зависит от периодичности прохождения ТО для конкретного автомобиля. Так, легковые ТС возрастом до 4 лет не требуют наличия техосмотра, от 4 до 10 лет – проходя раз в 10 лет, старше 10 лет – ежегодно.
Где взять номер диагностической карты?
Посмотреть все параметры диагностической карты, включая ее номер, указаны непосредственно на документе. По нему, кстати, карту можно проверить на подлинность.
Следует отметить, что каждые шесть месяцев, должны проходить техосмотр такие автомобили:
- Автобусы;
- Специализированные автомобили, на которых перевозятся опасные грузы;
- Легковые такси;
- Грузовые автомобили, которые занимаются перевозками пассажиров не менее восьми человек.
Каждые двенадцать месяцев технический осмотр должен проводится для:
- Грузовых автомобилей, масса которых составляет не меньше 3500 кг;
- Транспортные средства для обучения управлению ТЗ;
- Транспортные средства с устройствами, с помощью которых можно подавать световые и звуковые сигналы.
Кроме того, каждые двенадцать месяцев должны проходить ТО транспортные средства, с года выпуска которых прошло больше семи лет:
- Легковые машины с разрешенной массой не более 3500 кг;
- Прицепы с аналогичной массой;
- Грузовые автомобили, с массой, что не превышает 3500 кг;
- Мототранспортные средства.
Кроме этого, существует список транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр каждые два года, начиная с момента их выпуска, и их эксплуатация составляет от трех до семи лет:
- Легковые автомобили, с массой не больше 3500 кг;
- Прицепы, с такой же массой;
- Грузовые автомобили, максимальная масса которых не больше 3500 кг;
- Мототранспортные средства передвижения.
Нет необходимости проводить техосмотр на протяжении первых трех лет с момента выпуска таких транспортных средств:
- Легковые автомобили, с максимальной массой до 3500 кг;
- Мототранспортные средства;
- Грузовые машины, масса которых не больше 3500 кг;
- Прицепы и полуприцепы с такой же массой.
Владелец автомобиля, который намерен выезжать за пределы территории России, имеет полное право, обратится за проведением технического осмотра в самые короткие сроки.
Положение о диагностических картах регулируется Федеральным Законом № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В нем указано:
- Как выглядит бланк техосмотра.
- По каким правилам он заполняется и выдается.
- Как хранятся данные в электронном виде и на твердых носителях.
- Как восстановить утраченную диагностическую карту.
Полный перечень пунктов, необходимых для успешного прохождения техосмотра содержится в «Правилах проведения технического осмотра» и в первом приложении к ним. Как выглядит техосмотр на машину? Это бланк с информацией об автомобиле и чек-листом. Каждый его пункт отображает состояние отдельной системы транспортного средства.
Стать оператором технического осмотра может как частное лицо, так и организация, но для этого необходимо пройти аттестацию и получить лицензию на осуществление подобной деятельности.