Рост цен на авто в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рост цен на авто в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Фото 44039

Что будет с ценами на машины в 2021 году: в автокомпаниях все рассказали

11658

38680

Фото 10447

Машины скоро подешевеют (не все) — эксперт дал прогноз

6160

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

В приведенном прогнозе не учитываются 2 составляющие, которые могут повлиять на цены: колебание курса рубля и изменения в логистике, обусловленные пандемией коронавируса или другими внешними факторами.

Если приведенная динамика сохранится, то к началу осени 2021 года цены на новые автомобили бюджетного класса в России поднимутся еще на 8% относительно апреля. Такие изменения произойдут с продукцией «АвтоВАЗа», Kia, Hyundai и Renault. С середины осени также можно ждать очередного подорожания новых автомобилей. Причем в этом случае сложнее определить, на сколько повысятся цены. Ближе к середине осени многие производители в России традиционно корректируют свои прайс-листы в соответствии с инфляцией. А ее размер сейчас предсказать сложнее.

Среди массовых марок сильнее всего подорожали Kia (2%), Nissan (1,7%), Hyundai (1,3%) и Skoda (1%). Прибавили в цене даже недавние новинки: Hyundai Palisade (4,2%, 150 000 рублей), Kia Mohave (4,3%, 150 000 рублей), Kia Sorento (3,8%, 100 000 рублей).

Некоторые производители поднимают цену не сразу на весь модельный ряд, а выборочно, на 2–3 модели. Так поступили Volkswagen, Geely, Citroen, Infiniti и Honda.

«Впоследствии повышение цен происходит и по оставшимся моделям, то есть в итоге полностью на весь модельный ряд. Таким образом, с начала года некоторые производители уже не раз повысили стоимость своих автомобилей», — рассказали в «Автостате».

Резко прибавил в цене 150-сильный Citroen C4 в комплектации Shine Ultimate: на 16,2%, или 230 000 рублей. Однако средняя стоимость модели выросла всего на 0,2%. Дело в том, что в более доступных версиях французский седан подешевел на 26–90 тыс. рублей.

Среди дорогих моделей также есть такие, что стали чуть дешевле: Lexus RX 350 AWD в комплектации Premium (минус 43 000 рублей, или 0,9%) и Mercedes-AMG E 53 4Matic в «особой серии» (минус 42 000 рублей, или 0,5%).

Отечественный внедорожник Niva сохранил прежнюю цену, хотя в середине января «АвтоВАЗ» поменял прайс-лист почти на все модели Lada. Рост ценников на 10–39 тыс. рублей зафиксировали специалисты сайта «Цена Авто».

Пошли вразнос: автомобили в России рекордно подорожали

В росте цен на автомобили виноват целый комплекс факторов, среди которых курс рубля и дефицит автомобилей, считают в аналитическом агентстве «Автостат». Касается это всех марок — как отечественного производства, так и импортных. К началу года средневзвешенная цена автомобиля достигла 1,8 млн рублей, что на 13,3% больше в сравнении с январем 2020-го.

«Традиционно авто раз в год должны дорожать. Но в России еще непредсказуемо влияет на цены курс валют. Особенно на импортированные авто. На локализованные — тоже, 100% локализации нет ни у кого. Многие компоненты привозят из-за рубежа», — рассказали в пресс-службе российского офиса Mitsubishi.

Рост цен вызван и нехваткой автомобилей у дилеров. На складах сейчас примерно на 40–60% меньше машин, чем в аналогичный период прошлого года. Некоторые производители намеренно создают искусственный дефицит, чтобы за счет повышения цен компенсировать свои издержки, считает основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Впрочем, проблем с поставками прибавилось. И одна из них — погода.

«Обильные снегопады февраля значительно снизили возможности логистики по доставке авто в сети. В марте ситуация принципиально не поменяется с точки зрения поставок», — прояснил ситуацию генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Следующим фактором, который окажет влияние на цены автомобилей, станет повышение утилизационого сбора, намеченное на конец марта. Наибольший рост покажут импортируемые бренды, причем нишевые модели могут даже покинуть российский рынок.

«Вступление в силу постановления о повышении утилизационного сбора отразится на ценах в периоде 1–2 месяцев. Возможно, это войдет в плановый рост цен на 2–3%, который и так заложен у большинства брендов на март-апрель», — отметил генеральный директор АО «АвтоDOM» Андрей Ольховский.

Несмотря на повышение цен, спрос на автомобили держится достаточно высокий. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом месяце в России был продан 120 081 автомобиль. Это на 1008 штук больше, чем в феврале 2020 года.

«Похоже, это признак продолжающейся стабилизации с еще одним месяцем восстановления», — считает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Существует два сценария, позитивный и негативный. Согласно первому, падение продаж составит всего 3,5 %, а спрос будет подстегиваться программами льготного кредитования, которые все еще продолжают действовать на автомобили стоимостью до 1,5 млн руб.

Негативный сценарий предполагает, что продажи просядут не менее, чем 13,5 % – и подобный пример есть в истории, когда именно такое падение рынок новых автомобилей испытал в 2016 году.

Рост цен, даже по самым позитивным прогнозам, в среднем составит 10-15 %.

2020 год продемонстрировал рост цен на подержанные авто даже более стремительный, чем на новые. Это объяснялось нехваткой новых моделей и пустыми складами автодилеров, что привело к повышенному спросу на б/у модели – и, как следствие, росту их стоимости.

В январе б/у автомобили продолжили дорожать более стремительными темпами, чем новые, несмотря на заметное снижение спроса. В целом они подорожали на 6 %.

В 2021 году ситуация будет развиваться по одному из двух путей:

  • цены стабилизируются, их рост прекратится,
  • цены продолжат расти.

Дальнейшее подорожание б/у автомобилей возможно в том случае, если спрос к новинкам будет ослабевать, а экономическая ситуация – ухудшаться.

Что касается объема продаж, то он, по мнению экспертов, останется на уровне прошлого года и составит примерно 5,5 млн машин.

Стоит ли сейчас торопиться с покупкой машины? Какие стоит рассматривать?

Общеизвестно, что покупка на рынке в момент ажиотажа на фоне уже состоявшегося подорожания, дефицита предложения и отсутствия скидок – абсолютно нерациональна. Так или иначе в цене уже заложены все негативные факторы и до нового года ситуация едва ли изменится. Я бы рекомендовал дождаться насыщения рынка, так называемого «писка» отложенного спроса, а также возвращения автозаводов и логистических цепочек в нормальное рабочее русло по окончании истории с пандемией. Просто нужно набраться терпения, и тогда не придется бегать по автосалону за менеджерами, а, напротив, ощутить все прелести обилия предложений, когда произойдет насыщение рынка. При выборе я бы рекомендовал рассматривать автомашины европейских производителей, так как они более гибко подходят к ценовой политике, предоставлению скидок, а также разнообразию комплектаций.

Изменение курса неизбежно влечет за собой повышение цен на некоторые автокомпоненты, а также рост логистических издержек. Стоит ли нам ожидать резкого повышения цен в следующем году или все произойдет плавно?

Изменение курса неизбежно приведет и уже привело к частичной переоценке стоимости автомашин. Однако процесс этот происходит плавно, по большей части он уже заложен в цену, и значительного удорожания в 2021 году я не ожидаю. К тому же не надо забывать о том, что на фоне проблем в экономике потребительский спрос расти не будет, скорее, нас ожидает стагнация, и рассчитывать на резкий рост товаров из дорогостоящего сегмента (к которым относятся автомобили) едва ли приходится.

Сейчас продавцы авто отменили практически все скидки — так ли это? Какие есть способы все-таки сэкономить при покупке машины (покупка по системе trade-in, торг с дилером и т.д.)?

В ситуации фактического отсутствия машин на складах и предзаказе на 2-3 месяца вперед едва ли можно рассчитывать на приличный дисконт. Я бы рекомендовал проводить оценку одной марки в идентичной комплектации у нескольких дилеров и на ее основе уже предметно общаться с менеджерами, интересуясь у них, что должно заставить вас взять автомашину именно в этом месте, а не у коллеги-конкурента по цеху.

Цены в январе уже поползли вверх. Автомобильные компании старались удержаться от переписывания прайсов в декабре, но с началом 2021 года начались корректировки. Цены за неполные две недели января выросли уже на 2-5%, в том числе и на машины, выпущенные в последнем квартале прошлого года. Но таких остались единицы. Дефицит на складах не заканчивается, и о традиционных зимних скидках не может быть речи. В новых заказах фигурирует уже более высокая стоимость.

«Действительно, впервые с 2008 года в России многие дилеры отменили традиционные зимние скидки, — рассказывает основатель ГК „АвтоСпецЦентр“ и „Ауди Центр Таганка“ Владимир Моженков. — В автосалонах стоит по две-три машины с минимальным пробегом, а остальные все проданы. На складах дефицит. Причин тому несколько. Первая связана с отложенным спросом. Многие автовладельцы целый год ждали выхода новых моделей и копили деньги на них.

Кроме того, с этого года изменились ставки по сберегательным счетам и усилилось налоговое обложение. Многие выводят деньги из банков и вкладывают в недвижимость и в автомобили.

Другая причина связана с дефицитом автомобилей из-за остановки заводов в период пандемии. Машины не производились в том количестве, что потребовал рынок осенью и зимой».

Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.

Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.

Цены на автомобили поехали вверх

Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.

Цены продолжат расти после Нового года

С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.

Экономистам любой страны в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров цена никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых среднестатистический обыватель спокойно обойдется.

Часть лиц предполагает, что из-за кризиса и пандемии цены упадут. Другие же напоминают про курс доллара и его связь с итоговой стоимостью автомобилей, а также твердят про повышение ставки НДС. Пока первые думают, упадут ли цены на автомобили, другие прогнозируют вероятность повышения стоимости. Важно не забывать, что увеличение цен может произойти в любой момент. Это может быть незначительный экономический рост, небольшое увеличение спроса, снижение объема предложений от иностранных производителей машин.

После условного развития рыночной экономики в РФ, граждане стали массово приобретать личный автотранспорт. Процентный прирост машин поражал воображение, однако в последние годы уровень спроса на новые транспортные средства был относительно стабильным, не считая скачка спроса в 2011 и не менее резкого падения в 2015 году. Повышение и снижение спроса проще всего наблюдать в таблице.

Из-за чего растет стоимость новых машин

Большая часть специалистов ждет от продаж нового года сохранения прошлогодних показателей с колебаниями в пределах +/-5%. Самые оптимистичные уверены в росте до уровня в 1,7 миллиона единиц или +13%. Для б/у сегмента они же полагают 20-процентный прирост с достижением уровня в 6,6 миллиона реализованных экземпляров.

Прогноз цен на автомобили 2021 в целом сводится к их удорожанию, причем для этого есть в первую очередь реальные экономические предпосылки. Все это будет дополнено стабильным спросом, обеспеченным государственной поддержкой и наполнением складских запасов у дилеров. В той же динамике будет действовать и «вторичка», повторяя ценовые изменения на новые автомашины.

  • 22 мая 2021, 08:00

    Велосипедист — о причине популярных нарушений, которые всех бесят» class=»Pcx Pe3″>«Маета в стиле «утро Волочковой»». Велосипедист — о причине популярных нарушений, которые всех бесят

  • 21 апреля 2021, 07:45

    Быстро и тряско. Тестируем первый в Челябинске самокат-шеринг и считаем расходы

  • 14 апреля 2021, 06:00

    В России начался отлов машин с подпольным техосмотром. Их лишают и полиса ОСАГО

  • 8 апреля 2021, 06:00

    С кем потерять автомобильную девственность? Выбираем первую машину из трех вариантов

  • 3 марта 2021, 06:00

    «Я была словно в дурмане»: как жительница Челябинска отбилась от подозрительной сделки в автосалоне

  • 2 февраля 2021, 08:45

    Конец эпохи «русских тазов»: началась финальная стадия умирания национального автопрома

Эксперты предполагают, что к концу 2021 года рост стоимости машин не превысит 15%. Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто.

Ожидается, что в 2022 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок.

Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2021 год. Далее следует поэтапное подорожание.

А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2022 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит.

Ряд экспертов прогнозирует, что автомобили подорожают в 2022 году на 10-20%. Повышение стоимости окажется плавным. Главной причиной проблемы специалисты считают нестабильность национальной валюты. На стоимость машин существенное влияние оказывает цена иностранных запчастей, а она привязана к курсу валют.

Особенно существенно подорожают модели низкого и среднего ценовых сегментов. Такие модели имеют низкую доходность и большее количество иностранных комплектующих. Премиальный транспорт пострадает менее существенно. Он подорожает не более чем на 10%.

Стабилизация ситуации на рынке планируется на летние месяцы. Это единственный период, когда упадут цены на автомобили в 2022 году с высокой долей вероятностью. Летом люди тратят много денег на отпуск и заграничные поездки.

Спрос на авторынке падает. Производители захотят стимулировать людей на покупку. Они будут предлагать гибкие системы скидок или льготные программы кредитования.

Наиболее плавное удорожание будет отмечаться на транспорт, производимый в России. Существует риск повторения ситуации, произошедшей шесть лет назад. Тогда многие компании приняли решение об уходе с рынка и переносе своих производств на территории других стран.

Итак, изучим официальные сайты популярных в России автопроизводителей и узнаем цену на самые любимые в России марки автомобилей в 2019 году:

  1. Kia Rio — от 625.410 рублей.
  2. Lada Granta — от 399.900 рублей.
  3. Lada Vesta — от 569.900 рублей.
  4. Hyundai Creta — от 799.900 рублей.
  5. Hyundai Solaris — от 624.900 рублей.
  6. Volkswagen Polo — от 599.900 рублей.
  7. Renault Duster — от 659.000 рублей.
  8. Lada Largus — от 544.900 рублей.
  9. Lada XRay — от 614.900 рублей.
  10. Renault Logan — от 509.000 рублей.

Найдена причина роста цен на автомобили: машина грозит стать роскошью

В целом в течение 2021 года новые автомобили могут подорожать на 10%, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «Это примерно до уровня того, насколько выросли доллар и евро с марта», — пояснил он.

По оценке Моржаретто, стоимость может подняться на 7%, но подорожание будет происходить плавно, на 1-2% за раз. «Никто не хочет делать резких движений. Те же производители, участники рынка предпочитают делать поступательные шаги, а потом смотреть, как реагирует рынок. За счет резких движений кто-то может потерять долю рынка, либо в целом это может негативно сказаться на спросе», — соглашается Беспалов. Так, по его оценке, стоимость новых автомобилей в следующем году вырастет на 2-3% плюс инфляция — итого до 7%.

На фоне положительной динамики на российском авторынке аналитики скорректировали свои годовые прогнозы по продажам в 2020 году. «Потеряем примерно 7-10% по сравнению с прошлым годом. Это хорошо, потому что прогнозы по весне были минус 40%, минус 30%, минус 50%, а тут минус 7-10%. Это в некотором смысле даже победа», — считает Моржаретто. По прогнозу Удалова, продажи новых машин сократятся примерно на 10% к прошлогодним результатам, а по оценкам Беспалова, они снизятся на 7%.

При этом все эксперты сходятся во мнении, что предотвратить сильное падение автопродаж помогли отложенный спрос, который сформировался во время пандемии из-за вынужденного простоя дилерских центров, господдержка отрасли, а также ажиотаж на рынке, связанный с падением курса рубля и дефицитом моделей. Также к покупке нового авто граждан подтолкнула ситуация с пандемией коронавируса. «Частично люди перенаправили деньги на покупку автомобиля, которые они хотели потратить на отпуск. Плюс некоторые опасения в связи с пандемией: люди предпочли пересесть на личный транспорт, чем пользоваться такси, каршерингом и общественным транспортом», — пояснил Беспалов.

Аналитик также прогнозирует возможный рост продаж новых машин в РФ в 2021 году на 3-4% при условии благоприятной макроэкономической ситуации. Согласно базовому прогнозу «Автостата» на 2021 год, авторынок может сократится на 5-6% к 2020 году, до 1,35 млн машин, по оптимистичному сценарию — вырасти на 5% (1,5 млн штук), а пессимистичному — упасть на 12% (1,25 млн штук).

В условиях дефицита на авторынке производители повышали цены даже в декабре, когда обычно проходят предновогодние распродажи. В начале 2021-го автомобили продолжили дорожать. С начала января цены на новые автомобили уже повысились на 3-5% в зависимости от бренда и модели. По его словам, это связано с ежегодной индексацией цен, ростом себестоимости автомобилей и ожидающимся повышением утильсбора. В марте цены на самые популярные автомобили выросли на 3-4 процента.

За последние шесть лет, начиная с 2014 года, средневзвешенная цена новой машины в нашей стране выросла на 66%, гласят данные агентства «Автостат».

Цены на автомобили очень четко коррелируют с курсом валют, так как компоненты автомобилей покупаются за евро или доллары. Поэтому глядя на валютные котировки, можно предположить, что будет с ценами.

Если в начале 2020 года курс доллара был чуть выше 60 рублей, а сегодня он уже 74 рубля, то есть разница составляет около 25% — это цель для увеличения стоимости автомобилей при условии, что ситуация с курсом не изменится. Конечно, импортеры и автопроизводители не поднимают цены на автомобили единоразово соразмерно курсу рубля по отношению к доллару, но подъемы цен будут безусловно.

  • 23 июня 2021, 09:00

    «Маловато будет»: фермер ответил властям про позорные зарплаты аграриев и грабительские цены на продукты

  • 26 мая 2021, 07:30

    700 рублей в год. Как менялись цены на продукты в Нижегородской области за последние 5 лет» class=»Pcx Pe3″>Жизнь дорожает на 700 рублей в год. Как менялись цены на продукты в Нижегородской области за последние 5 лет

  • 9 апреля 2021, 08:00

    «Это пандемией не объяснишь»: кто виноват в росте цен на продукты

  • 22 марта 2021, 09:45

    Квартиры из золота: почему цены на жилье в Нижнем Новгороде растут быстрее, чем в Питере

Стало известно, насколько подорожали новые автомобили в России с начала года

Согласно данным «Авито Авто», рост спроса на подержанную спецтехнику для грузоперевозок по итогам 2020 г. составил 14,8%. В частности, покупательский интерес к грузовикам на вторичном рынке увеличился на 14,6%, к легкому коммерческому транспорту – на 25%. Спрос на погрузчики (всех типов – фронтальные, телескопические, вилочные и т.д.) и прицепы с пробегом в России вырос на 17,8 и 19,3% соответственно, на тягачи – на 5%.

Даже несмотря на спад деловой активности в период пандемии и во II квартале был заметен рост спроса на грузовую технику с пробегом по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. К IV кварталу 2020 г. вторичный рынок грузового транспорта и спецтехники продемонстрировал значительный прирост год к году с точки зрения спроса: грузовики – на 8,4%, легкий коммерческий транспорт – на 22,7%, погрузчики – на 22,5%, прицепы и тягачи – на 17,2 и 16,2% соответственно.

Динамика спроса на грузовую технику с пробегом год к году, вся Россия, 2020 г.
Вид техники I кв. 2020 г., % II кв. 2020 г., % III кв. 2020г., % IV кв. 2020 г., %
Все виды +24,0 +6,1 +6,0 +12,8
Грузовики +27,3 +8,2 +4,6 +8,4
Легкий коммерческий транспорт +29,4 +8,7 +14,5 +22,7
Погрузчики (всех типов) +35,5 +2,9 +1,5 +22,5
Прицепы +15,1 +14,1 +12,6 +17,2
Тягачи +15,6 -9,9 +1,6 +16,2

По результатам 2020 г. средняя стоимость подержанных грузовиков выросла на 10% и составила, по данным «Авито Авто», 550 000 рублей. Наиболее заметный рост цен по итогам прошлого года показали погрузчики (всех типов), средняя цена на которые достигла уровня 900 000 рублей (+28,6%). Средняя цена в категории «легкий коммерческий транспорт» выросла на 5,7%, составив 370 000 рублей, а цены на тягачи увеличились в среднем на 3,2%.

Средняя стоимость подержанных коммерческих автомобилей и спецтехники
по кварталам и динамика цен, вся Россия, 2020 г.
Цена, руб. Цена, изменение за год, %
I кв. 2020 г. II кв. 2020 г. III кв. 2020 г. IV кв. 2020 г. I кв. 2020 г. II кв. 2020 г. III кв. 2020 г. IV кв. 2020 г.
Все типы 500 000 500 000 510 000 550 000 0,2 4,2 5,2 10,0
Грузовики 510 000 550 000 550 000 600 000 2,0 12,2 12,2 17,6
Легкий коммерческий транспорт 360 000 370 000 375 000 380 000 2,9 7,2 7,1 5,6
Погрузчики 790 000 900 000 910 000 980 000 12,9 28,6 21,3 24,1
Прицепы 220 000 190 000 200 000 200 000 –4,3 –13,6 –13,0 –9,1
Тягачи 1 300 000 1 350 000 1 250 000 1 250 000 0,0 6,3 4,2 –3,8

По мнению Сергея Никольского, руководителя категорий «Автоуслуги» и «Коммерческий транспорт» в «Авито Авто», в 2021 г. ситуация на рынке коммерческого транспорта и спецтехники будет зависеть от дальнейшей динамики цен и общей экономической ситуации в стране.

«Есть основания ожидать, что в нынешнем году электронная коммерция сохранит темпы роста 2020 г., и это в свою очередь будет стимулировать спрос на транспорт для грузоперевозок. Поскольку цены на новую технику, как импортную, так и отечественную, скорее всего продолжат расти на фоне повышения утилизационных сборов и стоимости сырья, будет увеличиваться востребованность подержанной техники, более низкой в цене. Кроме того, будет увеличиваться возраст логистических автопарков, так как покупать новую технику дороже, чем поддерживать работоспособность действующего парка. В таких условиях предложение по продаже подержанной грузовой техники окажется недостаточным для удовлетворения растущего спроса, что создает предпосылки для развития альтернативных инструментов реализации техники: лизинга, аренды и кредитных продуктов».

Рост потребительских цен на продуктовую группу товаров некоторые связывают с принятием закона об утилизации упаковок. Повышенный экологический сбор ложится на плечи производителей и тех, кто занимается импортом. Дополнительные расходы закладывают в конечную стоимость.

Новые правила для транспортировки продуктов повышают расходы по перевозке как минимум на 5% на каждую единицу.

Молочка. Требования касательно обязательной маркировки видов молочных продуктов предполагает покупку производителем своего печатного станка. Себестоимость упаковки повысится, следовательно, цены поднимутся на 10%. Нововведения будут вводиться постепенно, только в 2023 г. переход к обязательным требованиям завершится окончательно.

Одной основной причины для поднятия цен нет, сложно выделить что-то одно из целого перечня факторов:

  • Увеличение акцизных налогов на табачную продукцию.
  • Повышение утилизационного сбора на авто.
  • Инфляция.
  • Подорожание зерна.
  • Пандемия.
  • Общемировой кризис.
  • Падение цен на нефть.
  • Рост курса доллара.
  • Индексация социальных выплат.

Множество товаров на рынке заграничного производства и на них сразу влияют колебания курса доллара. Это распространяется на иностранные авто, бытовую технику и электронику, экзотические продукты питания и напитки.

Что подорожает в 2021 году в России и насколько прогнозы окажутся близки к реалиям, покажет время. Максимальный рост инфляции ожидается в I квартале. Эксперты заверяют, что максимума инфляция достигнет в феврале (5-5,5%), а далее сдержать повышение цен помогут карантинные ограничения, низкая экономическая активность и потребительский спрос.

Есть вероятность, что некоторые граждане ощутят на себе большую инфляцию, чем прогнозируют власти. Хотя в 2020 г. уровень инфляции был 4,5%, реальное увеличение цен на некоторые товары достигало 14%. Проблема в том, что потребительская корзина Росстата усредненная, в разных регионах ситуация существенно отличается. Для одного гражданина инфляция может казаться выше средней, а для другого – ниже.

Дефицит и рост цен: что ждет российский авторынок летом 2021 года

Эксперты портала ComputerBase тоже подметили снижение цен на видеоускорители. В Европе оно оказалось существенно более внушительным.

Согласно статистике портала, минимальная цена карты GeForce RTX 3070 рухнула на треть, с 1500 евро 17 мая 2021 г. до 1000 евро 17 июня 2021 г. RTX 3080 старается не отставать – за один месяц она подешевела с 2300 евро до 1500 евро.

08.03.2021 23:36
Автомобили снова дорожают – новый рост цен ожидается в марте-апреле 2021

07.03.2021 21:29
Новый автобус КАМАЗ-6299 с «гармошкой» – как он выглядит: видео официальных испытаний в Москве

07.03.2021 20:47
Подробности о Volkswagen Taos для России: известны моторы и комплектации

04.03.2021 02:21
Hyundai анонсировал бюджетный кроссовер Bayon

02.03.2021 02:54
В России с 1 марта 2021 года появится новый дорожный знак фото- и видеофиксации нарушений ПДД

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в интервью Тасс заявил, что стоит ожидать подорожания в среднем на 2-3% уже с января-февраля 2021 года. Эти величины не особо отличаются от ежегодного роста цен, потому что ни один из автодилеров не хочет резких скачков, которые неизбежно приведут к уменьшению спроса. Того же мнения придерживается и Владимир Беспалов, аналитик «ВТБ-Капитал». Однако он подчеркивает, что это подорожание точно не будет последним. На цену будут влиять 3 основных фактора:

  1. Последние новости об утилизационном сборе. Его уже повышали в 2020 году, и правительство заявляло о планах повторения процедуры в 2021-2022 годах. Если это произойдет, то цена новых авто вырастет на 3-5%.
  2. Стандартное январское подорожание на 1-3%. На эту сумму также будут влиять до сих пор не полностью компенсированные потери производителей и дилеров из-за скачков курса рубля. Если национальная валюта в дальнейшем продолжит укреплять позиции, цены вырастут незначительно.
  3. Инфляция. В 2021 году по предварительным прогнозам Росстата она составит 3,5-4%.

Согласно различным прогнозам за 2021 год российский авторынок может ожидать как падение на 10%, так и рост на 5%. Такой разброс будет оказывать влияние и на цены для конечного потребителя. При этом, чем хуже будут идти продажи у автопроизводителей, тем выше шанс того, что появятся выгодные акции и спецпредложения для потребителей.

Более точный прогноз эксперты смогут составить, когда прояснится несколько факторов:

  1. Состояние экономики стран мира. Это касается не только РФ и покупательской способности жителей страны. В зависимости от состояния мирового автопрома вполне вероятен дефицит импортных новинок, а следовательно, и дополнительный рост цен.
  2. Курс валют. Ни один финансовый эксперт не в состоянии выдать надежный прогноз валютного рынка на 2021 год из-за влияния коронавирусной пандемии и политической нестабильности Европы и США.
  3. Борьба с коронавирусом. Если эпидемиологическая ситуация в России усугубится, введут новые жесткие ограничения, это будет новым ударом по авторынку.

Соответственно, более точного прогноза цен на автомобили в 2021 году в России стоит ожидать не раньше января-февраля. Тогда, по крайней мере, прояснится частично ситуация с новым президентом США, утилизационным сбором и эффективностью вакцинации в РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *