Изменения в земельном законодательстве 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в земельном законодательстве 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Разрешено использовать для ведения деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки сельхозназначения, расположенные в пределах 30 км от границ сельских населенных пунктов.

Кроме того, в лесах зеленых зон разрешено вести деятельность в сфере охотничьего хозяйства, которая не влечет за собой рубок лесных насаждений или создания объектов охотничьей инфраструктуры.

Изменения в Земельный кодекс РФ

Закрепление границ земельного участка является необходимой процедурой для собственника в ситуациях:

  • узаконивания площади надела, если со временем размер участка изменился в большую или меньшую сторону;
  • совершении любых сделок с земельным наделом;
  • выделении доли в собственности нескольких владельцев и оформлении на нее права отдельно от других;
  • решении споров о границах с собственниками соседних участков;
  • восстановлении границ, если они были определены ранее, но в генеральном плане территории отсутствуют (участки в СНТ).

Процесс включает в себя:

  1. Подготовительные работы, направленные на изучение имеющихся технических документов, а также проверку специальных геодезических границ и знаков на местности;
  2. Разработка задания на проведение межевых работ и оповещение собственника (собственников) земли о дате их проведения;
  3. Оповещение соседей о проведении межевых работ;
  4. Установление на местности координатных точек участка, определение его площади и составление чертежного плана;
  5. Согласование результатов работ с муниципалитетом;
  6. Оформление межевого дела и плана.

Межевание является частью кадастровых работ и регулируется Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ. В этом документе указан весь комплекс работ, которые должны проводиться с целью учета недвижимых объектов в государственном кадастре. В том же числе и подготовка межевого плана.

Определение местоположения участка, границ и площади – важная составляющая, необходимая для кадастрового учета. Ведь постановка на учет невозможна без точных данных по земельному участку.

Как же сделать межевание земельного участка? Всю правовую основу по обязательным мероприятиям, включающим подготовку и проведение межевания, можно прочитать в Федеральном законе от 24.07.2007 № 221. В него внесен ряд поправок, вступивших в силу с 1 января 2019 года. Отметим все этапы последовательно:

К ним относятся:

  1. Доверенность (при необходимости).
  2. Гражданский паспорт владельца участка;
  3. Документы, подтверждающие право собственности на землю:
  • договор купли-продажи ЗУ;
  • свидетельство о регистрации недвижимости или наследовании;
  • договор дарения;
  • если участок был предоставлен администрацией, потребуется предоставить необходимый документ.

Если участок земли не имеет подключения к централизованным коммуникациям, то потребуются справка.

Проводить процесс установки границ участка, его площади и точного расположения может только специалист. Таковым является кадастровый инженер. Это может быть любое лицо (физическое, юридическое или индивидуальный предприниматель), но обязательно иметь на то официальный документ.

Аттестат, выданный и зарегистрированный в Росреестре, является подтверждением того, что он обладает достаточной квалификацией для оказания подобной услуги.

Чтобы получить такой аттестат, к кандидатам предъявляется ряд требований:

  • необходимо иметь профессиональное образование;
  • сдать экзамены на подтверждение квалификации;
  • к самостоятельной работе инженер будет допущен лишь после двухгодичной стажировки в качестве помощника кадастрового инженера со стажем.

Далее остается зарегистрировать участок земли, для чего понадобится подготовить еще несколько документов, которые потребуется предъявить в регистрирующий орган.

Кроме межевого плана нужно взять с собой паспорт и документы, подтверждающие право на участок. Заявление установленной формы можно заполнить непосредственно в органе Росреестра. Если интересы собственника представляет доверенное лицо, то необходимо представить соответствующую доверенность.

Остается оплатить государственную пошлину (стоимость 350 руб.) и дождаться внесения изменений в базу данных. Срок регистрации установлен законодательством и не может быть более 10 дней. Результатом завершения регистрационного учета станет выписка из ЕГРН.

Ссора из-за раздела участков земли превратила двух соседей в врагов

К антикризисным мерам относится и мораторий на санкции, действующий в отношении застройщиков. Санкции затрагивали щепетильную тему – задержку передачи квартир лицам, ставших дольщиками.

У застройщиков был срок до 1 января текущего года. Проблемные объекты не регистрировали, соответственно, отсутствовали штрафы за задержку передачи квартир.

Механизм, функционировавший ранее, снова вернулся в строй, тем самым «осчастливив» некоторых дольщиков. Эксперты в области недвижимости отмечают, что в первом полугодии нынешнего года в реестр внесут свыше 200 проблемных объектов, в которых наблюдается задержка выдачи ключей законным владельцам квартир.

В декабре ушедшего года в силу вступил приказ Минюста от 30 сентября 2020 года N 228 «О биометрических данных». Новое постановление расширяет возможности для нотариуса. Удостоверение личности может производится не только по паспорту, но и при помощи биометрии.

Информация добавляется в Единую биометрическую систему исключительно по заявлению субъекта. Сегодня такую услугу предоставляют разные банковские филиалы. В систему заносят фотографию гражданина и его голос.

Для нотариуса подобное нововведение станет настоящим «спасением». На практике нередки случаи, когда заявители приходят без идентифицирующих документов. Наличие его персональной информации в вышеупомянутой системе позволят провести необходимые процедуры без паспортных данных.

Такой подход послужит ограничителем для мошенников, которые не смогут воспользоваться поддельным паспортом.

Использование биометрии не станет основным нотариальным инструментом. Пока все процедуры будут выполняться в старом порядке, с предоставлением паспортных данных. Инновация только вступает в силу.

Правительство РФ пересмотрело правила пожарной безопасности, добавив в них важные обновления.

Отдельные пункты затрагивают всех граждан. Теперь открытый огонь можно использовать только в местах, имеющих соответствующее оснащение (котлован, мангал и т.д.). Владельцы частных домов могут использовать открытый огонь на расстоянии не менее 50 метров (общее правило), 25 метров (при применении специализированных емкостей) и 5 метров, если это обусловлено необходимостью приготовления пищи.

В правилах затронули и проблему воспламенения леса. Открытый огонь допускается на расстоянии от 15 до 30 метров до лиственного леса и 50-100 метров до хвойного.

Лицам, предпочитающим жарить шашлыки на открытом воздухе, нужно знать, что разводит огонь вне частных домовладений строго запрещено. Если введен противопожарный режим, регламентированный засухой, категорически запрещается разводить огонь, вне зависимости от его локализации.

Открытый огонь не единственное, на чем акцентировалось внимание в обновлениях. В список запретов попало использование любой пиротехники, за исключением бенгальских огней, хлопушек и приспособлений, применяющихся для сценических постановок.

Запрещено использовать пиротехнику на балконах и лоджиях квартир, в местах массового скопления людей и т.д.

Лицо, преступившее черту закона, использовав пиротехнику в ненадлежащем месте, будет наказываться по всей строгости.

К фундаментальным и важным нововведениям можно отнести увеличение компетентных субъектов, ответственных за поддержание соответствующего состояния дорог, подъездов к зданиям, пожарных лестниц и гидрантов, резервуаров и т.д. Все эти меры предназначаются для рационализации эффективности действий пожарной бригады при возникновении экстренной ситуации (пожара).

Выполнение предписанных норм возлагается на плечи не только руководителей юридических лиц, но и всех собственников квартир и иных частных владений.

Субсидия – специализированная государственная помощь, предоставляемая гражданам с нестабильным или недостаточным материальным положением для оплаты коммунальных услуг. Получить субсидию не так и просто, потребуется выполнить поставленные условия, к основным из которых относится погашение любых задолженностей по жилищным и коммунальным услугам.

Ранее система предусматривала получение соответствующей справки, содержащей сведения об отсутствии задолженностей, от самого субъекта. С 1 января текущего года ситуация кардинально изменилась. Теперь наличие долгов будет получаться уполномоченным органом через информационную систему.

Нововведение затронули не только получение субсидий, но и прекращение их действий. Чтобы отменить полагающуюся государственную помощь, компетентный орган должен получить судебное решение о том, что гражданин имеет задолженность по коммунальным услугам. Информации, поступающей из МФЦ, более недостаточно.

Мера была принята из-за появившихся случаев фабрикации задолженности у пользователей услуг, как утверждают эксперты в этих вопросах.

1 января 2021 года вступили в силу поправки к 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов». Регламент закона затрагивает операции «купли-продажи», а также аренды объектов недвижимости. Согласно нововведениям, любые операции с недвижимостью, подразумевающие её покупку, продажу или аренду, будут надлежащим образом контролироваться.

Ранее регламент этого закона затрагивал лишь те сделки, что касались перехода права собственности на объект недвижимости. Физические лица не смогут ощутить весомую разницу: сделки, в которых фигурировали суммы свыше 3 млн рублей, тщательно контролировались государством и ранее, но граждане не замечали пристального наблюдения за собой.

Суть проблематики нововведения сокрыта в возможных вопросах к источнику дохода субъекта. Если уполномоченные органы заинтересуются суммой, фигурирующей в сделках с недвижимостью, на плечи гражданина ляжет обязанность предоставить доказательства получения средств легальным путем.

Тщательный контроль будет производиться не только за операциями купли-продажи, но и за арендой коммерческих площадей. Производимые сделки затрагивают крупные суммы, что не может остаться без пристального внимания государства.

Конец ушедшего года заполнился новыми поправками в Налоговый кодекс, одна из которых вступила в силу с 1 января нынешнего года. Речь идёт об перерасчете налогов на землю и недвижимость.

Ранее, когда производился расчет земельного налога не требовалось учитывать перемены кадастровой стоимости объекта на протяжении определенного налогового периода. Из этого следует, что кадастровая стоимость недвижимости могла уменьшаться, но размер налога не уменьшался при этом.

Сразу же в первый день наступившего года вступила в силу обновленная редакция Налогового кодекса, где было добавлено два основания, позволяющих пересчитать налог. Нововведения позволят изменить налоговую базу, и тем самым пересчитать сумму к уплате после изменения кадастровой стоимости.

Это нововведение сыграет на руку владельцам частных домов и земель, у которых кадастровая стоимость владений понижается на протяжении года.

В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

  • не позднее 1 марта — годовой платеж;
  • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Смыслом указанного законопроекта является упорядочение управления землями Российской Федерации. Нужно навести порядок в вопросе, что можно делать на земельном участке, а чего нельзя. На этот вопрос порой нелегко ответить не только гражданам, но и земельным юристам, судьям.

Почему? Одновременно существует сразу несколько способов влияния на хозяйственную деятельность на земельном участке: посредством отнесения земельного участка к определённой категории земель, зонирования территории, установления особых регламентов и положений для некоторых охраняемых земель, а также в некоторых случаях использование земли определяется в документации по планировке территории.

При этом все способы не очень хорошо между собой увязаны. Это часто приводит к тому, что одно управленческое решение может не вполне соответствовать другому. Например, губернатор изменяет категорию земель сельскохозяйственного назначения в расчёте на строи­­тельство промышленного предприятия, а орган местного самоуправления может издать правила зонирования, которые предписывают в этом месте строить склады.

Хорошо известный пример несогласованности законов – это расхождения государственного лесного реестра и Единого государственного реестра прав на недвижимость, когда одно и то же пространство государственные органы (правда, в разных реестрах) числили и как собственность граждан, и как собственность государства, и как дачный участок, и как лесной. Вероятно, граждане даже не догадываются, сколько обстоятельств нужно проверить перед покупкой земельного участка, чтобы полностью защитить свои права.

Такого пёстрого порядка управления землями, как это есть в России, вероятно, в мире больше нигде нет. Минэкономразвития проанализировало зарубежный опыт и пришло к выводу, что он строится на более-менее единообразном порядке видов деятельности, которая возможна на земельном участке. Деление земель по категориям не осуществляется, зато повсеместно распространено управление землями через территориальное зонирование и утверждение детальных планов территории.

Это неспроста: ведь то, что можно делать на участке, напрямую определяет его экономическую ценность. Предсказуемость использования земельного участка в соответствии с намеченным инвестиционным планом является краеугольным камнем рыночной экономики. Как можно говорить о развитии предпринимательства и производства, когда может оказаться, что на участке, который был куплен для строительства завода, нельзя строить промышленный объект?

Разнобой с законами случился не вчера. Главный кол в старую систему управления землями вбил Градостроительный кодекс, который ещё в 2005 году объявил о необходимости зонирования всей территории. Но его нормы были таковы, что несмотря на составленную карту зон, они не имели правового значения в отношении большей части страны: лесных земель, сельскохозяйственных, природоохранных и т. п. Однако он ввёл иной способ определения использования земель: возможность установления набора видов разрешённого использования для всех земельных участков, включённых в определённую территориальную зону. В чём ключевая разница такой системы от деления земель по категориям?

Во-первых, определить использование через территориальные зоны дешевле для органов власти в расчёте на каждый земельный участок, нежели определять целевое назначение для каждого участка в отдельности. Это совершенно бесплатно для правообладателя земельного участка, в то время как решение о переводе земель из одной категории в другую иногда сопровождается платными экспертизами за счёт заявителя.

Во-вторых, зонирование более беспристрастно: зона, как правило, не устанавливается для одного земельного участка. Это не позволяет выделить «любимчиков» власти. Зоны должны быть основаны на документах территориального планирования, которые обосновывают ту или иную деятельность расчётными данными.

В-третьих, зонирование более предсказуемо – правила землепользования и застройки проходят общественное обсуждение, в то время как решения об изменении категорий земель принимаются без обсуждения.

Зоны – более гибкий инструмент определения земельной политики: в составе каждой зоны может быть несколько видов разрешённого использования земельного участка, которые в дальнейшем выбирает сам владелец земельного участка.

Кроме того, зоны всегда лучше защищают ценные земли. Ведь у них есть границы, в то время как у категорий земель их нет. Категория земель записывается только как учётный показатель у существующего земельного участка. То есть если земельный участок сельскохозяйственного назначения не образован, а есть просто луг, то и защитить этот луг система категорий земель не в силах.

Противоречие системы управления землями при введении зонирования Градостроительным кодексом было очевидно. Но целесообразно было обкатать зонирование хотя бы в городской среде. К 2012 году органы государственной власти убедились, что зонирование заработало. Тогда Государственный совет принял решение о переходе к зонированию всей страны.

Владельцам земельных участков волноваться не о чем: все расходы по оформлению берёт на себя государство. Ключевым положением законопроекта является не допустить пробелов в связи с отменой категории земель. Категории земель отменяются только тогда, когда участок получит разрешённое использование по новым правилам. Это сделано для того, чтобы защитить сельскохозяйственные земли от застройки, избежать неразберихи, пока мы отменяем категории.

Законопроект существенно усиливает защиту сельскохозяйственных земель по сравнению с имеющимся регулированием. Сейчас в отношении сельхозугодий нет порядка определения их видов разрешённого использования. Одновременно с этим законопроектом Минэкономразвития разработало проекты других законов, касающихся определения видов использования указанных земель, а также порядка проведения землеустройства. Они вступят в силу до закона об отмене категории. Это позволит плавно, без ошибок перейти к определению использования земель посредством зонирования.

  • День Воронежского поля 2013
  • ЛПХ перейдут на патентную систему и получат господдержку
  • Тормоз АПК: донской Минсельхозпрод рассказал, что мешает развитию отрасли
  • Сельмаш идет в гору
  • Об обнаружении фомопсиса подсолнечника в 2,6 т семян из Франции
  • АПК-органы управления
  • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
  • ГСМ, биотопливо
  • корма, добавки для животных
  • оборудование для АПК, промышленное, весовое
  • обучение
  • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
  • сельхозтехника, запчасти
  • семена, посадочные материалы
  • средства защиты растений, удобрения
  • страхование
  • строительные материалы
  • финансовые учреждения
  • элеваторы, мелькомбинаты
  • Аграрные СМИ
  • Сельскохозяйственная продукция и сырье
  • Сельхоз техника
  • Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
  • Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
  • Животные и птица
  • Услуги
  • Недвижимость
  • Работа
  • Знакомства
  • Разное

— Поясните, пожалуйста, еще такой момент: по наблюдениям дачников, владелец нескольких участков, часто человек в возрасте, один из участков может отдать детям, внукам. Там могут построить еще один дом и т. д. Но получается, что люди живут на участке, пользуются всеми благами, но не платят за него взнос. Т. е. не участвуют материально в нуждах СТ и не платят зарплату персоналу.

— Если дети помогают человеку пенсионного возраста ухаживать за участком, то радоваться надо. Это частная собственность, и человек волен с нею делать все, что не запрещено по законодательству. И сегодня там дети живут, а завтра он останется один. Всеми этими разговорами движет человеческая зависть, что у кого-то есть несколько участков, а у кого-то нет. В основном такие люди и пишут жалобы. Но даже если таких людей несколько сотен, то это менее 0,1% представителей землепользователей, которых в Беларуси 500 тыс. Значит, остальных все устраивает, они всем довольны. А из-за того, чтобы удовлетворить 0,1%, которые в основном жалуются, никто закон менять не будет, потому что это нарушит права остальных 99,9%. Если не ошибаюсь, по данным Всемирной организации здравоохранения, порядка 85% населения в мире страдают той или иной степенью психических расстройств, и не всегда это видно. Это чтобы вы понимали, в какой обстановке мы работаем и надо ли реагировать на необъективные жалобы и «хотелки».

— Возможно, совсем немногие выходят со своими проблемами на высокий уровень… Еще один момент: опять же, по наблюдениям граждан, чем больше участок, тем больше воды на нем используется…

— Бывает и наоборот, когда когда на маленьком участке семья из 10 человек — они и воды много потребляют. А какому-то собственнику принадлежат 2 больших участка, но он там редко бывает, приезжает иногда постричь газон, пожарить шашлыки, отдохнуть. Есть и такие участки, на которых имеется своя скважина или колодец, в этом случае их владельцы общей водой не пользуются.

Новые законы о недвижимости в 2021 году

— Одномоментно счетчики вряд ли все поставят. И пока чаще все-таки рассказывают о случаях, когда на большом участке — больше грядок, деревьев, которые нужно больше поливать, больше урожая. Плюс большая длина водной магистрали — а это общее имущество, обслуживаемое СТ.

— Это не так. Обычно магистраль проложена вдоль участков, а от нее — отводки, и каждый владелец делает на своем участке трубу нужной длины либо подключает шланг. Если человек «продвинутый», он может использовать сочащийся или капельный полив — это на 85% экономит расход воды по сравнению с обычным поливом. А на маленьком участке вода может сутками литься из шланга, и расход намного больше. Установка счетчиков решит все. Это вопрос времени, организационной работы и психологии человека. Понимаете, многие люди живут по принципу «лишь бы ничего не делать». Правлению тоже лишняя работа не нужна: зачем думать о счетчиках, искать бригаду для их установки? Это, кстати, касается и вопроса укрупнения СТ, когда при объединении нескольких СТ можно снизить расходы на членские взносы, т. к. основные расходы идут на выплату зарплат обслуживающему персоналу. А при объединении, допустим, трех расположенных рядом СТ остаются один председатель, один казначей и один электрик вместо троих.

— Обычно, когда люди работают на двух-трех работах, их зарплата увеличивается. Верится с трудом, что председатель СТ или сантехник при укрупнении согласятся работать за те же деньги.

— Работа у сантехника ничем не различается в СТ на 65 человек или на 700. Совершенно нет разницы, какому количеству человек включать воду, — это только разговоры про обслуживание. Включил воду — она пошла. Если что-то прорвало, либо сам исправил, либо вызвал по Интернету ремонтную бригаду, которой за работу заплатили по договору. Что касается электрика, то он обслуживает только имущество общего пользования, а в случае сложных работ они также могут оплачиваться по договору. Неполадки в своем садовом доме каждый землепользователь устраняет самостоятельно.

А председатель может сказать, что ему вместо 65 справок теперь нужно 700 выписывать. Но это случается раз в год, так что, ему за это зарплату в 2-3 раза поднимать? Есть еще проблема: во многих СТ нет председателей, потому что люди не хотят этим заниматься. Но ведь у председателей не так много работы… В новом нормативном акте планируется предусмотреть возможность местным исполкомам самостоятельно назначать председателей СТ в таких случаях.

С 28.06.2021 года вступает в силу пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Эта норма требует, чтобы застройщик разместил в ЕИСЖС проектную декларацию до заключения первого ДДУ. Кроме того, с этой же даты ужесточаются и требования к девелоперам, привлекающим деньги только с помощью эскроу и желающим получить заключение о соответствии (своем и проектной декларации) требованиям закона. В отношении этих застройщиков также станет применяться статья 3.2 закона № 214-ФЗ, устанавливающая жесткие требования к органам управления и руководителям девелопера.

С 1 января 2021 года при получении разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома застройщик обязан будет предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета электроэнергии (в просторечии — счетчиков) в квартирах и МКД. Без этих бумаг чиновники уже не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Изменения 2021 по земельному налогу

Пандемия коронавируса привела и к временным изменениям законодательства. Классический пример — часть 6 статьи 19 закона № 98-ФЗ. Эта норма разрешила арендаторам государственной и муниципальной земли (при условиях, указанных в законе № 98-ФЗ) потребовать увеличения срока аренды, если граждане (или компании) заключили договор до введения в субъекте РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Эта же статья временно прекратила действие пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ о сроках аренды государственных и муниципальных участков. Однако с 01.03.2021 г. «чрезвычайная» норма отменяется, и положение о сроках аренды снова вступает в силу. Хотя если к марту будущего года ситуация с коронавирусом не изменится, то государство продлит действие этой статьи.

В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.

С 1 января будущего года статья 9 закона № 237-ФЗ начнет действовать в новой редакции. Росреестр будет наблюдать (без осуществления плановых проверок) за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не предупреждать, выявлять или пресекать нарушения правил государственной кадастровой оценки, как это записано сейчас в законе. Кроме того, с 01.01.2021 года вступит в силу и новая редакция статьи 14, зафиксировавшая факторы, влияющие на расчет кадастровой стоимости. Таковыми считаются местоположение и год постройки здания, материал стен, серия МКД, состояние здания (ветхое, аварийное), расположение недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории и т.д. Эта же статья описывает алгоритм действий бюджетного учреждения при определении стоимости и подготовки отчета об оценке.

Ну и наконец, законодатель упростил рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, сделанных при определении кадастровой стоимости (ст. 21 закона № 237-ФЗ). Новая норма вводит пятилетний срок на подачу обращений, дает возможность направить заявление об исправлении ошибки всем юридическим и физическим лицам, а не только тем, чьи интересы нарушены неточностью, сокращает с 60 до 45 дней срок исправления ошибки по заявлению и т.д.

Постановление правительства — это не законодательный акт, но сказать о нем следует, так как этот документ регулирует правоотношения в сфере противопожарной безопасности объектов недвижимости и затрагивает интересы собственников, нанимателей и арендодателей. С 1 января вступают в силу новые правила противопожарной безопасности, утвержденные постановлением правительства № 1479. Эти правила запретили хранить мебель и имущество не только на чердаках и технических этажах, но и в цоколях и подпольях. Запрет остеклять лоджии и балконы, ведущие к лестничным клеткам, дополнился запретом устанавливать на таких балконах жалюзи. Кроме того, Правила запретили пользоваться не только неисправными газовыми приборами, но и всеми подобными устройствами, не прошедшими техобслуживания, а также парковать машины на колодцах пожарных гидрантов и в местах вывода на фасад здания патрубков для подключения пожарной техники.

По состоянию на ноябрь 2020 года в Думе находятся несколько проектов, которые примут в конце этого или течение следующего года. Например, Госдума работает над проектом № 962484-7. Этот нормативный акт внесет очередные изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство снимет ограничения на размер машино-мест, запретит создание сайтов-посредников для получения сведений из ЕГРН и т.д.

Что ждет садоводов и дачников в 2021 году: главные изменения

Новшества в законодательстве затронули тех, кто обладает правомочиями собственности на земельные наделы. Кроме того, это относится к тем, кто самовольным образом захватил участок или ведет строительного типа работы, не имея на это соответствующего разрешения. Законодатель указывает на то, что не допускается совершать сделки с недвижимыми предметами, если они не прошли процесс регистрации.

Несмотря на то, что в общем законодательные положения ужесточились, есть в этом процессе и положительные моменты. В том числе, теперь получится провести регистрацию участка вне зависимости от места нахождения гражданина. К примеру, если земля расположена в Якутске, то регистрация может проводиться в столице страны. Кроме того, стал короче срок получения выписки, сделанной из ЕГРН, он равняется 3 дням, в то время, как ранее составлял 5 дней.

Изначально нужно понять, что это такое. Под межеванием понимается установление пределов участка по факту. Этот процесс помогает отграничить собственный участок от того, что принадлежит соседу. Для этого потребуется, чтобы сотрудник геодезической компании выехал на местность и определил координаты. Кроме того, данное должностное лицо занимается установлением поворотных точек и отражает сведения о них в базу. После этого начинается процесс обработки информации и реализуется согласование точек с лицами, владеющими участками, расположенными по соседству. На основании указанных данных происходит формирование межевого плана.

ВАЖНО !!! Когда документы поданы в Росреестр, сведения о конкретном наделе подлежат отражению на карте кадастрового типа. Также информация должна быть указана в бумагах, подтверждающих правомочие собственности на надел. Для территории присваивается номер согласно кадастрам.

Он имеет уникальное значение. Гражданину, который владеет правомочиями собственности, будет выдана выписка, сделанная из ЕГРН. В данном акте прописаны точные границы территории. Только после совершения указанных действий получится реализовать участок. К примеру, продать его, обменять или совершить иную сделку, связанную с распоряжением.

Рекомендуется провести указанную процедуру до начала 2020 года. Вне зависимости от того, когда произошло обращение, стоимость определяется компанией, в которой заказывается межевание. С начала следующего года завершится использование дачной амнистии. Это говорит о том, что процедура станет применяться в обычном порядке, а не в упрощенном. В 2021 году не произошли изменения в отношении рассматриваемого процесса. В ситуации, когда гражданин не планирует совершать каких-либо сделок в отношении недвижимости, то он вправе не разграничивать ее.

ВНИМАНИЕ !!! Важно учитывать, что в практической деятельности могут происходить разного рода ситуации. К примеру, обращаются в уполномоченные органы правопреемники погибшей гражданки. Эти лица претендуют на дом и надел. Оформление документации на указанные объекты произошло много времени назад, поэтому границы не определялись, кадастровые номера наделу не присвоены. Погибшая в весеннее время начинала заниматься дачными работами, завершала осенью. После смерти возник главный вопрос – проведение процесса межевания надела. Наследникам придется совершить ряд последовательных действий для того, чтобы получить возможность распорядиться участком.

Такие ситуации в настоящее время складываются довольно часто. По этой причине граждане обращаются в специально созданные фирмы, чтобы сотрудники провели процесс межевания с самого начала и до полного завершения.

У кадастровых инженеров имеется заинтересованность относительно проведения рассматриваемого типа работ в сокращенные сроки. Если вся собранная документация в порядке, то обязательным становится направление запроса для получения выписки, сделанной из ЕГРН. В этом акте отражены полные данные по выбранному наделу. Результат предоставляется владельцу спустя 5 дней.

Важно учесть, что можно использовать услуги пакетного типа. Это говорит о том, что лицо одновременно трудится на нескольких наделах. Такой вариант часто используется лицами, которые обладают правомочиями собственности на соседние наделы. Получение выписки помогает им обезопасить себя от возникновения спорных ситуаций относительно земли. Также можно привести пример межевания для понимания ситуации.

Дом построен не полностью и при этом, оформление при использовании дачной амнистии не произведено. Однако, надел состоит на учете. Риск возникнет, если другие территории уже подлежали разграничению и отражены в кадастровых актах. К примеру, после проведения позднего межевания надел может оказаться меньше на несколько соток.

На цену влияет площадь земельного надела. Также при расчете учитывается расстояние, на которое участок удален от населенной территории. Не стоит забывать и на субъективное мнение лица, проводящего данную разновидность работ. Если говорить о средней стоимости, то варьируется от двух до пятнадцати тысяч рублей. Отдельные виды услуг удастся получить при оплате минимальной стоимости. Когда гражданин заказывает проведение работ под ключ, то важно учитывать, что стоимость их будет дороже. Это связано, что предусматривается сопровождение операции в полном объеме. Если у инженера есть опыт в данном направлении, то он имеет представление о том, по какому вопросу могут возникнуть проблемы.

Эти лица способы предупредить заказчика и сориентировать по действующим положениям законодательства. Когда используется грамотный подход к данной ситуации, получится сократить расходы в пару раз. Если несколько граждан объединятся для проведения межевания, по стоимости это будет дешевле, чем индивидуальный заказ. Иногда можно найти довольно низкие цены на проведение такого рода работ. Однако, нужно учитывать, что к сумме затем добавится выезд специалиста на место и прочие дополнительные услуги и сэкономить уже не получится.

ВНИМАНИЕ !!! Также назначать невысокую цену могут студенты. Это им необходимо для наработки опыта. Тогда гражданину нужно быть готовым к тому, что в процессе межевания могут быть допущены ошибки, которые в дальнейшем придется исправлять. Иногда можно встретиться с мошенником. Чтобы это избежать, удастся проверить данные конкретного сотрудника при использовании базы Росреестра.

На практике стоимость может варьироваться от 1 до 50 тысяч рублей. Говоря об уточнении границ участка, то примерная цена на это равняется 25 тысячам. Для проведения экспертизы соглашения об аренде надела придется заплатить порядка 1000 рублей.

Разница в указанных ценах зависит от того, насколько опытен инженер и какова его квалификация. Важным моментом выступает то, что опытные сотрудники всегда просят за свои услуги порядком больше, чем те, кто только начинают трудиться в данной сфере. Решение остается за заказчиком. Однако, нужно учитывать, что последствия проведения таких работ находятся в полной зависимости от сделанного выбора.

Кому на даче жить хорошо? Каких новых законов ждать в 2021 году

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Новый закон позволяет единовременно вносить сведения об учете и производить государственную регистрацию права в определенных случаях. К ним относятся:

  • построение нового объекта недвижимости;
  • прекращение объекта недвижимости целиком;
  • прекращение или образование части объекта.

Кроме этого, существенно сократятся сроки учета недвижимости и регистрации прав на него. Сроки выставлены следующие:

  • для кадастрового учета — 5 дней;
  • для регистрации права — 7 дней;
  • для одновременного проведения этих операций — 10 дней.

Все сроки указываются в рабочих днях. Выходные и праздничные дни при данном подсчете не учитываются.

С начала текущего года этим законом установлена ответственность граждан за то, что они скрывают от налоговых органов факт владения зарегистрированным имуществом. Это относится к тем владельцам, которые на протяжении всего времени владения имуществом никогда не получали налоговые квитанции и не платили налоги.

Законодательством установлена обязанность собственника в случае неполучения им квитанции до конца следующего календарного года представить сведения налоговым органам о наличии в их собственности имущества. К этому заявлению необходимо приложить копии правоустанавливающих документов.

За нарушение этого законодательства нарушитель привлекается к административной ответственности в размере штрафа 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

Детали изменений по земельному налогу 2021 года

Планируется вести этот реестр в электронном виде, чтобы им могли пользоваться повсеместно.

  • Для объектов, о которых отсутствуют данные в реестре, будет вноситься информация в кадастровый учет и Росреестр одновременно.
  • Выделен новый вид имущества, подразумевающее понятие неделимого, которое имеет общий характер его использования.
  • Классифицированы виды построек, которые разрешается возводить на своих участках. Также произведены уточнения, какой дом подходит под объект ИЖС.
  • Уточнены виды зданий, в которых можно будет зарегистрироваться.
  • Будут вовлечены новые неиспользованные земли, которые можно будет получить вне конкурса.
  • Изменения коснулись порядка создания товариществ. Но уже действующие не должны будут проходить перерегистрацию.

С начала 2021 года для того, чтобы иметь возможность распоряжаться участком по собственному усмотрению, то бишь, продавать его, дарить, передавать по наследству, вы должны встать на учет в ЕГРН и, плюс ко всему, отметиться в кадастровой карте, то есть, осуществить так называемое межевание.

Изменения в законе об ускоренном изъятии земельных участков Ни для кого не является большим секретом, что призвание средств массовой информации является раздувание даже, казалось, бы ничем не примечательной новости в масштабный апофеоз, который по факту представляет из себя всего лишь поправки в законодательстве, введение в силу которых продиктовано развитием общества. Информационные ресурсы, направленные на получение максимально возможных рейтингов, активно публикуют данные о лишении права собственности на участки земли.
Главным образом, упоминая эту тему, СМИ указывают на 251-ый Закон 2015 года.

Изменения в законодательстве, связанном с отчуждением земельных участков, и вопросах налогообложения Изменения в земельном законодательстве, связанные с вопросами отчуждения земельных участков, касаются организуемого в России в 2021 году чемпионата мира по футболу.

Так, согласно п. 6 ст. 33 закона «О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира…» от 07.06.

Следует поспешить узаконить свои права на владение тем или иным земельным наделом, ведь с первых чисел января 2021 года парламент планирует установить беспрекословный запрет на распоряжение теми участками, в отношении которых не было проведено межевание. Соответственно, если межевание до 2021 года не было оформлено, то любому физическому лицу будет официально запрещено распоряжаться землей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *